СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Стрекот кузнечика." С.Г.Георгиев, презентация по литературному чтению на родном русском языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дан материал по литературному чтению на родном языке по теме урока.Прослеживается связь с окружающим миром и ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«"Стрекот кузнечика." С.Г.Георгиев, презентация по литературному чтению на родном русском языке.»

 «СТРЁКОТ КУЗНЕЧИКА»          Моя бабушка живет очень далеко от нас, в маленьком городке на Урале. Я был у нее однажды, давно, два года назад. И почти ничего не помню.        То есть помню, конечно. Лето, бревенчатый дом и всегда распахнутые настежь окна. Одно окно выходит в огород, а два других — в тупичок. И там большая поляна, высокая трава, а в траве с утра до позднего вечера стрекочут кузнечики. Воздух звенит, и весь бабушкин дом полон этим стрекотом.        Вот и все, что я помню.        Сегодня пришло письмо от бабушки. Мама вернулась с работы и вытащила его из почтового ящика.        — Какая радость, — сказала мама мне, дочитав письмо до конца. — Бабушке наконец-то поставили телефон! Теперь мы сможем с ней разговаривать. Звоним немедленно?        — Конечно, — согласился я.

«СТРЁКОТ КУЗНЕЧИКА»

       Моя бабушка живет очень далеко от нас, в маленьком городке на Урале. Я был у нее однажды, давно, два года назад. И почти ничего не помню.       То есть помню, конечно. Лето, бревенчатый дом и всегда распахнутые настежь окна. Одно окно выходит в огород, а два других — в тупичок. И там большая поляна, высокая трава, а в траве с утра до позднего вечера стрекочут кузнечики. Воздух звенит, и весь бабушкин дом полон этим стрекотом.       Вот и все, что я помню.       Сегодня пришло письмо от бабушки. Мама вернулась с работы и вытащила его из почтового ящика.       — Какая радость, — сказала мама мне, дочитав письмо до конца. — Бабушке наконец-то поставили телефон! Теперь мы сможем с ней разговаривать. Звоним немедленно?       — Конечно, — согласился я.

Мама набрала длинный номер и сунула трубку мне.        — Давай, ты первый! Разговаривай с бабушкой!        В трубке раздались длинные гудки, а затем я услышал незнакомый пожилой голос.        — Ну, говори! — подтолкнула меня мама.        — Бабушка… — начал я, и вдруг понял, что не знаю, о чем говорить.        — Кто это?… — спросила трубка. — Кто говорит?…        — Скажи, что ты бабушку любишь!… Что мы её часто вспоминаем!… Что ждем в гости!… — настойчивым шепотом стала подсказывать мама. — Говори же, не молчи!

Мама набрала длинный номер и сунула трубку мне.       — Давай, ты первый! Разговаривай с бабушкой!       В трубке раздались длинные гудки, а затем я услышал незнакомый пожилой голос.       — Ну, говори! — подтолкнула меня мама.       — Бабушка… — начал я, и вдруг понял, что не знаю, о чем говорить.       — Кто это?… — спросила трубка. — Кто говорит?…       — Скажи, что ты бабушку любишь!… Что мы её часто вспоминаем!… Что ждем в гости!… — настойчивым шепотом стала подсказывать мама. — Говори же, не молчи!

 А я вдруг вспомнил цветущую поляну под бабушкиным окном и высокую траву.        — Бабушка, — спросил я, — а кузнечики у тебя стрекочут?        — Кузнечики? — я услышал, как дрогнул голос моей бабушки. — Да, сейчас я распахну окно…        Прошло всего несколько мгновений, и я услышал, как весь бабушкин дом наполнился волшебным стрекотом неутомимых кузнечиков.        — Послушай, сын, ты будешь разговаривать?! — затормошила меня мама. — Время идет! Скажи бабушке, что целуешь ее!… Я тоже скажу несколько слов… после тебя!        Я молча протянул маме трубку. Мама покачала головой, прижала трубку к уху… и замерла. А потом я увидел, как в глазах у мамы появились слезинки.

А я вдруг вспомнил цветущую поляну под бабушкиным окном и высокую траву.       — Бабушка, — спросил я, — а кузнечики у тебя стрекочут?       — Кузнечики? — я услышал, как дрогнул голос моей бабушки. — Да, сейчас я распахну окно…       Прошло всего несколько мгновений, и я услышал, как весь бабушкин дом наполнился волшебным стрекотом неутомимых кузнечиков.       — Послушай, сын, ты будешь разговаривать?! — затормошила меня мама. — Время идет! Скажи бабушке, что целуешь ее!… Я тоже скажу несколько слов… после тебя!       Я молча протянул маме трубку. Мама покачала головой, прижала трубку к уху… и замерла. А потом я увидел, как в глазах у мамы появились слезинки.

 Нарисуем кузнечика.

Нарисуем кузнечика.

 Итог урока:  В чём заключается основная мысль рассказа?   Для того, чтобы выразить любовь не всегда нужны слова. Важно заботиться о пожилых людях, чаще им звонить.

Итог урока:

В чём заключается основная мысль рассказа?

Для того, чтобы выразить любовь не всегда нужны слова.

Важно заботиться о пожилых людях, чаще им звонить.

 Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!