СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная и заглавная буквы Г,г. Распознавание многозначных и однозначных слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать навыки чтения; фонематический слух, память, внимание, мышление; учить правильно употреблять предлоги, определять тему и главную мысль текста, ставить вопросы по содержанию текста.

Просмотр содержимого документа
«Строчная и заглавная буквы Г,г. Распознавание многозначных и однозначных слов.»

Русский язык. Обучение письму. Класс 1 Урок48
Тема. Строчная и заглавная буквы Г,г. Распознавание многозначных и однозначных слов.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.

Тип урока комбинированный

Планируемые результаты (предметные).Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Г; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [г]; используют заглавную букву в именах собственных.

Личностные результаты. Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Основное содержание темы, понятия и термины

Строчная и заглавная буквы Г, г, звук [г], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.

Образовательные ресурсы. таблицы написания букв, алфавит, предметные картинки, нитки, проволока, пластилин.

Сценарий урока

  1. Организация начала урока Подготовка руки к письму.


Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!


II. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

Беседа

– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Для чего нужно уметь писать красиво и правильно?

Дождь полил лесочек,

Вырос гриб-грибочек.

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался, найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой… (Г).

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

III. Актуализация опорных знаний

– На уроке чтения вы познакомились с буквой Г. Что вы о ней узнали?

Перед нами буква Г

Стоит, подобно кочерге.

С. Маршак

Гриб стоит среди дорожки:

Голова на тонкой ножке.

С. Маршак

– На что похожа буква Г?

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб».

Краб ползет, ползет по дну,

Выставив клешню одну

(Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.)

2. Правила посадки за столом во время письма.

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

- Ребята, приготовьтесь к письму. Положите тетрадь под наклоном. Сядьте ровно, возьмите правильно ручку, поставьте руку на локоток.

Раз – рука у глаз.

Два – спина пряма.


Штриховка рисунков, работа с шаблоном по письму.


3. Работа в «Прописи 3»(с. 23).

Анализ написания строчной буквы г.

– Посмотрите на строчную букву г. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Работа в группах

I группа выкладывает букву из ниток и верёвочек, наклеивает на лист бумаги.

II группа – из проволоки.

III группа – из пластилина.

Презентация работы в группах. Дети показывают свои буквы и анализируют, из каких элементов состоит буква г.


Показ и объяснение учителем написания буквы г.

– Обведите контуры.

– Выполните письмо буквы г. в воздухе.

Письмо строчной буквы г (с. 24)

– Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите строчную букву г.

– Напишите слоги: га, гу, ге, гл.

– Напишите слова гуси, гляди.

– Дома можете потренироваться в написании строчной буквы г

Игра. «Доскажи словечко»

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков … (горох)


Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пане вскачь,

И зовётся птица …(грач)


Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).


4. Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов (с. 24).

– Прочитайте и запишите предложение:

Таня, гляди – гуси.

Работа в парах.

– Выполните слого-звуковой анализ слова
грибы.

Проверка работы в парах. Пара, которая быстрее выполнила задание, составляет звуковую схему у доски с объяснением, отвечая на вопросы:

– Сколько слогов в слове?

– Сколько звуков в слове?

– Из чего состоит 1-й слог?

– Из чего состоит 2-й слог?

– Напишите слово грибы в единственном числе.

Аналогично проводится работа со словом

пела.

Физкультминутка-игра.

Дети выходят из-за парт, по очереди пальчиком пишут буквы друг у друга на спине и отгадывают.

– Прочитайте предложение.

– Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта:

В лесу много грибов

Игра «Поймай звук»

- Определите место буквы г в словах и охарактеризуйте, какой звук она обозначает.


Гном, гитара , игрушки, снеговик, круги, круг.

Какой звук обозначает буква г в слове круг? Почему?

5.Развитие речи. Распознавание многозначных и однозначных слов.

Проблемная ситуация.

- Рассмотрите внимательно рисунки и скажите, что и кого вы на них видите. Подумайте и объясните, почему одно слово «лисички» обозначает название нескольких предметов?

Молодцы! Хорошо поработали, а теперь отдохнём. Отправляемся в лес.

(Ребята выполняют физкультминутку под звуки музыки «Малыш в лесу. Кукушка» П.И. Чайковского)


Физкультминутка

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,


А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно!

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку

5.Индивидуальная работа в «Прописи 2». Анализ начертания и написание заглавной буквы Г (с. 25)

– Рассмотрите заглавную букву Г.

– Обведем по контуру элементы буквы.

– Прописная (заглавная) буква Г состоит
из двух элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу, поперечной закругленной линии вверху.

– Напишите букву Г по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

– Напишите заглавную букву Г в прописи.

– Напишите слоги с заглавной буквой Г:
Га, Ги, Ге

6. Письмо предложений в прописи (с. 25) и на доске с комментированием и последующей проверкой ( Читаем по слогам, под буквами, обозначающими гласный звук, ставим точку.)

– Прочитайте и запишите предложения:

Галя и Гена собирали грибы.

Глеб загадал загадку.

7. Определение звука (с. 25)

– Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [г].

– Запишите слова. (Дети записывают слова и выполняют взаимопроверку)

Ягодка, горка.

– Придумайте предложения с этими словами.

V. Рефлексия

– Что у вас получилось лучше всего? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Г?

Оцените свою работу на уроке. ( Дети показывают смайлики).