СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение атомного ядра. Энергия связи атомного ядра.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 11 классе

Тема урока: Строение атомного ядра. Энергия связи атомного ядра.

Цели урока: 1. В процессе выполнения модульной программы учащиеся должны запомнить определения понятий «нейтрон», «нуклон», «массовое число», «энергия связи», «дефект масс», «удельная энергия связи», формулы для определения массового числа, энергии связи, дефекта масс, удельной энергии связи.

2. Развивать у учащихся умение пересказывать и анализировать учебный материал, выделять главное, основное; сравнивать, отвечать на вопросы, решать задачи.

3. Воспитывать коммуникативные умения: умение работать в коллективе и самостоятельно, умение говорить самому и слушать других.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: выполнение модульной программы.

Продолжительность занятия: два академических часа.

Домашнее задание: §82 – 83

Просмотр содержимого документа
«Строение атомного ядра. Энергия связи атомного ядра.»


Урок физики в 11 классе

Тема урока: Строение атомного ядра. Энергия связи атомного ядра.

Цели урока: 1. В процессе выполнения модульной программы учащиеся должны запомнить определения понятий «нейтрон», «нуклон», «массовое число», «энергия связи», «дефект масс», «удельная энергия связи», формулы для определения массового числа, энергии связи, дефекта масс, удельной энергии связи.

2. Развивать у учащихся умение пересказывать и анализировать учебный материал, выделять главное, основное; сравнивать, отвечать на вопросы, решать задачи.

3. Воспитывать коммуникативные умения: умение работать в коллективе и самостоятельно, умение говорить самому и слушать других.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: выполнение модульной программы.

Продолжительность занятия: два академических часа.

Домашнее задание: §82 – 83


Ход урока:


УЭ - 0 Интег-риру-

щая цель

В процессе учебной работы над заданием ты должен:

1. Узнать, что такое нуклон, массовое число, энергия связи, дефект масс, удельная энергия связи;

2. Научиться решать задачи на определение массового числа, энергии связи, дефекта масс, удельной энергии связи.

2 мин.

УЭ – 1 Про-

верка изучен-ного матери-ала

Входной контроль (15 баллов).

Цель: проверить себя, как усвоил материал по предыдущей теме и убедиться, что готов изучать новый материал.

Задание №1 (4 балла).

Покажи развитие учения о веществе в виде схемы:

МОЛЕКУЛА









Задание №2 (5 баллов).

1. Напиши формулу Эйнштейна для определения энергии.

2. Чему равна скорость света?

3. Как можно определить количество протонов в ядре? Сколько их в ядре атома железа?

Задание №3 (6 баллов).

1. Напиши, что образуется в результате α – распада 27 60 Со.

2. Напиши, что образуется в результате β– распада 92 238 U.

Выполняй задания в любом порядке. За 10 минут постарайся выполнить все три задания и набрать не менее 9 баллов.



Набрал 9 и более баллов, переходи к следующему УЭ.

УЭ – 2

Изуче-ние но-

вого

мате-

риала



Цель: познакомиться с историей открытия нейтрона, с протонно-нейтронной моделью ядра, уметь дать характеристику ядерным силам.

Задание №1.

1. Кто и когда впервые осуществил искусственное превращение атомных ядер?

2. С помощью какого устройства удалось пронаблюдать превращение азота?

3. Записать уравнение реакции данного превращения.

4. Когда и кем был открыт нейтрон?

5. Характеристика нейтрона (обозначение, заряд, масса).

6. Что такое массовое число?

7. Как одним словом назвать протоны и нейтроны?

8. Характеристика ядерных сил.


Задание №2 (6 баллов).

1. Заряды протона и электрона:

А. Приблизительно равны. Б. Равны по модулю. В. Заряд электрона по модулю больше заряда протона.

2. Массы протона и нейтрона:

А. Равны. Б.Относятся как mp : mn = 1: 836.

В. Масса нейтрона незначительно больше массы протона.

3. Массы протона и электрона:

А. Равны. Б. Масса протона незначительно больше массы электрона. В. Относятся как mp : mе = 836 :1.

4. В состав ядра входят:

А. Протоны, нейтроны, электроны. Б. Протоны и нейтроны. В. Протоны и электроны.

5. Чему равно число протонов в ядре?

А. Массовому числу А. Б. Числу электронов в оболочке атома Z. В. А- Z. Г. А+ Z.

6. Чему равно число нейтронов в ядре?

А. А- Z. Б. А+ Z. В. Числу электронов в оболочке атома Z. Г. Массовому числу А.

Прочитать §82 – 83 (15мин)


Работа учеников с учителем. За каждый правильный ответ на вопрос получаешь 1 балл (5мин.).






Обмениваемся в парах решениями, ответы сверяем по листу учителя. За каждый правильный ответ 1 балл (8мин.).

УЭ – 3 Изуче-ние нового матери-ала


Цель: познакомиться с понятиями: энергия связи, дефект масс, удельная энергия связи.

Задание №1.

Запиши формулы для определения:

  1. дефекта масс,

  2. энергии связи,

  3. удельной энергии связи.

Объяснение учителя (12мин.).

УЭ – 4

Закреп-ление изучен-ного матери-ала


Цель: научиться рассчитывать массовое число, дефект масс, энергию связи, удельную энергию связи.

Выходной контроль.

Решаем задачи из сборника задач Рымкевича А.П.: №1172, 1176 (1в -1,3,5; 2в – 2,4,6), 1177;

из учебника упр.10 (с.221) №1,2,3.

Сравниваем полученный результат с ответами. За каждую правильно и самостоя-тельно решенную задачу – 2 балла. Обсуждение вопросов в группах (или с учителем) (25мин.).

УЭ – 5

Подве-дение итогов


Резюме.

Цель: определи, усвоил ли ты (смотри интегрированную цель УЭ - 0) материал урока.

Подсчитай количество баллов, которые ты набрал при выполнении заданий. Лист учет отдай учителю (1-2мин.).

УЭ – 6


Рефлексия.

  • Что нового я узнал (а) на уроке?

  • Чем мне понравился урок?

  • Чем не понравился?

  • Всё, что я узнал (а) на уроке, смогу ли применить на последующих занятиях?

(2мин.)

Лист проверки учителя.

УЭ – 1.

Задание №1 (4 балла).

Покажи развитие учения о веществе в виде схемы:

МОЛЕКУЛА

ЯДРО

ЭЛЕКТРОНЫ

ПРОТОНЫ

НЕЙТРОНЫ



АТОМ







Задание №2 (5 баллов).

1. Напиши формулу Эйнштейна для определения энергии Е=mс2

2. Чему равна скорость света? с = 3· 108 м/с

3. Как можно определить количество протонов в ядре? Сколько их в ядре атома железа? По порядковому номеру, 26.

Задание №3 (6 баллов).

1. Напиши, что образуется в результате α – распада 27 60 Со.

2 7 60 Со 25 56Mn + 2 4 He

2. Напиши, что образуется в результате β– распада 92 238 U.

9 2 238 U 93 238 Np + -1 0 e


УЭ – 2.

Задание №2.

1

2

3

4

5

6

Б

В

В

Б

Б

А
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!