СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и жизнедеятельность бактерий

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока "Строение и жизнедеятельность бактерий"

Просмотр содержимого документа
«Строение и жизнедеятельность бактерий»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Строение и жизнедеятельность бактерий.


Ф.И.О.

Смирнова Лариса Анатольевна

Место работы

МБОУ Аркинская СОШ

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

Тема: Царства Бактерии и Грибы. Урок 1(8) Строение и жизнедеятельность бактерий.

Базовый учебник

Пасечник В.В.

  1. Цель урока: формировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности бактерий.

  2. Задачи:

- образовательные:

  1. сформировать представление о бактериях.

  2. сосредоточить внимание учащихся на особенностях строения бактерий

  3. сформировать понятие о жизнедеятельности бактерий: питание, размножение.

-развивающие:

  1. продолжить формирование умений работать с учебником, с Интернет-ресурсами, анализировать, делать выводы

  2. развивать логическое мышление и речь учащихся путем организации их напряженной умственной работы на уроках (анализ, сравнение, обобщение, самонаблюдения, синтез).

  3. развивать умения работы с различными информационными источниками, заполнять таблицы, составлять схемы

-воспитательные:

  • научить школьников применять знания в новой ситуации,

  • воспитывать представление о  здоровом образе жизни.

10. Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная беседа, индивидуальная самостоятельная, парная, самоконтроль.

11.Необходимое техническое оборудование: компьютер с устройством для воспроизведения звука, проектор на рабочем месте учителя и компьютеры для индивидуальной работы. Проводится в компьютерном классе.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятель-ность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Организационный


Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

1 мин.

2.

Проверка знаний учащихся по теме: «ткани»


Выводит на экран поочередно ресурсы:

1. Какую функцию выполняет образовательная ткань и где она встречается в растении?

2.Что характерно для клеток механической ткани, с чем это связано?

3. Какова функция проводящих тканей? Как она отражена в особенностях строения клеток проводящей ткани?


10 мин.

3.

Объяснение нового материала










http://eor.edu.ru/card/8599/bakterii-drevneyshaya-gruppa-organizmov.html

1. Практическая работа. Рассматривание под микроскопом культуры сенной палочки.

2. Рассказ учителя. Форма бактерий. Демонстрация слайда 1. 3.Строение бактерий. Демонстрация слайда 2. 4.Жизнедеятельность бактерий. Демонстрация слайда 3.

Рассматривают под микроско-пом культуру сенной палочки.



Слушают учителя, рассматри-вают слайды.

20 мин.

4.

Закрепление изученного материала


Фронтальный опрос.1.Каково строение бактерий? 2.Какую форму могут иметь бактерии? 3.Какие бактерии являются паразитами, а какие сапрофитами? 4. Как размножаются бактерии? 2.Тест. Выводится на экран.1. бактерии относятся к организмам: а) многоклеточным; б) одноклеточным. 2.Бактериальная клетка включает: а)оболочку; б) ядро; в) пластиды; г) цитоплазму; д) рассеянное в цитоплазме ядерное вещество. 3.Образование спор у бактерий необходимо для: а) размножения; б) переживания неблагоприятных условий.4. Для бактерий характерен способ питания: а) фотосинтез; б) сапрофитный; в) паразитический.


11 мин.

5.

Подведение итогов урока.


Подводит итоги урока, выставляет оценки и объясняет домашнее задание: изучить пятый параграф, а также учащимся предлагается: взять 2 баночки, в одну налить кипяченого молока, в другую свежего. Банки подписать и плотно закрыть крышками, оставить при комнатной температуре. Наблюдение проводить 3-4 дня.

Учащиеся записывают задание в рабочих тетрадях и в дневниках

3 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Строение и жизнедеятель-ность бактерий

Презентация.

Демонстрация презентации.

http://eor.edu.ru/card/8599/bakterii-drevneyshaya-gruppa-organizmov.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!