СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение, многообразие, значение и размножение вирусов. Презентация к уроку

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке  учащиеся  расширяют знания  о свойствах живых организмов и неклеточных формах жизни, у них формируется  представление о вирусах, как внутриклеточных паразитах.

Просмотр содержимого документа
«Строение, многообразие, значение и размножение вирусов. Презентация к уроку»

Строение, многообразие, значение и размножение вирусов

Строение, многообразие, значение и размножение вирусов

Свойства всех живых организмов Клеточное строение Подвижность Раздражимость Рост и развитие Обмен веществ (питание, дыхание, выделение) Размножение Наследственность Изменчивость Адаптация к окружающей среде Свойства вирусов Размножение Наследственность Изменчивость Адаптация к окружающей среде

Свойства всех живых организмов

  • Клеточное строение
  • Подвижность
  • Раздражимость
  • Рост и развитие
  • Обмен веществ (питание, дыхание, выделение)
  • Размножение
  • Наследственность
  • Изменчивость
  • Адаптация к окружающей среде

Свойства вирусов

  • Размножение
  • Наследственность
  • Изменчивость
  • Адаптация к окружающей среде
Вирусы – внутриклеточные паразиты, неклеточные формы жизни

Вирусы – внутриклеточные паразиты, неклеточные формы жизни

Вирус табачной мозаики ВТМ Д.И.Ивановский в 1892 году писал:

Вирус табачной мозаики ВТМ

Д.И.Ивановский в 1892 году писал: "Я убедился, что сок листьев, пораженных мозаичной болезнью, сохраняет свои инфекционные свойства даже после фильтрования через "свечу Шамберлана" (бактериальный фильтр)».

 В 1898 году голландец  Бейеринк Мартин Виллем  ввел термин «вирус» (от  латинского – «яд») Работал в Дельфтском университете. В 1898 году в ходе экспериментов с фильтрацией он обнаружил, что мозаичная болезнь табака вызывается чем-то меньшим, чем бактерия. Таким образом, он подтвердил подозрение немецкого агрохимика Адольфа Майера, который тщетно пытался найти вирус под микроскопом. Бейеринк назвал возбудителя вирусом по латинскому слову «яд». 

В 1898 году голландец

Бейеринк Мартин Виллем

ввел термин «вирус» (от

латинского – «яд»)

Работал в Дельфтском университете. В 1898 году в ходе экспериментов с фильтрацией он обнаружил, что мозаичная болезнь табака вызывается чем-то меньшим, чем бактерия. Таким образом, он подтвердил подозрение немецкого агрохимика Адольфа Майера, который тщетно пытался найти вирус под микроскопом. Бейеринк назвал возбудителя вирусом по латинскому слову «яд». 

Разнообразие размеров вирусов Мельчайшие живые организмы Размеры варьируют от 20 до 300 нм В среднем в 50 раз меньше бактерий Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий Нельзя выращивать на питательных средах

Разнообразие размеров вирусов

Мельчайшие живые организмы

Размеры варьируют от 20 до 300 нм

В среднем в 50 раз меньше бактерий

Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа

Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий

Нельзя выращивать на питательных средах

Бактериофаги – вирусы, которые поражают бактерий

Бактериофаги – вирусы, которые поражают бактерий

Этапы жизнедеятельности вируса   1. Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2. Проникновение вируса в клетку. 3. Редупликация вирусного генома. 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида. 5. Выход вируса из клетки.

Этапы жизнедеятельности вируса

1. Прикрепление вируса к клетке –хозяина.

2. Проникновение вируса в клетку.

3. Редупликация вирусного генома.

4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида.

5. Выход вируса из клетки.