4. Объяснение учителя строение слухового анализатора Учитель: Давайте подумаем для чего нам нужен слух? Назовите орган слуха (Ухо) Ухо является не только органом слуха, но также обеспечивает равновесие тела. В ухе человека различают три части: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. Просмотр видеоролика «Строение органов слуха» (Обсуждение). ФО. Изучение строения органов слуха. Работа с карточками и дополнительной информации. 1 вариант. Заполнение таблицы: «Строение уха и его функции » ЦО: Описать особенности строения отделов органа слуха и их функции. Дескрипторы | Баллы | Итого | Правильно указывают структуру каждого отдела органа слуха | 1 | 3 | Описывают функции отделов органа слуга | 1 | 3 | «Строение уха и его функции » Отдел уха | Структура | Функции | 1Наружнее ухо | | | 2.Среднее ухо | | | 3.Внутреннее ухо | | | вариант. Работа с картиками. Вставить обозначения под нумерацией.  Взаимипроверка методом «Две звезды, одно пожелание». Взаимосвязь слуха и речи. Слух и речь не отделимы друг от друга. Ребенок овладевает речью вследствие ее звукового восприятия и подражания. При отсутствии слуха он не способен понять речь и научиться говорить. Если речь уже начала формироваться, а слух нарушился, то ее развитие затормаживается. В том случае, если не повреждены важные слуховые органы, можно применяя специальные методы, научить человека слышать. Видеоролик «Приём звуковых сигналов» Объясните, почему? (кости обладают хорошей звукопроводимостью) Создание схемы направления звука. Самопроверка по слайду учебной презентации. Нарушения слуха могут быть вызваны: Внутренние изменения внешние факторы Формулирование правил гигиены слуха. Учащиеся изучают текст учебника и определяют те правила, которые особенно актуальны в подростковом периоде. Лабораторная работа №12 «Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)».- по инструктивным картам. Формулируют вывод о значении слуха. 1. Инструктаж по технике безопасности. 2. Объяснение алгоритма проведения исследования. 3. Оформление результатов исследования. |