СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение органа слуха. Значение слуха. Причины нарушения слуха. Гигиена слуха.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 8 классе по обновленному содержанию

Просмотр содержимого документа
«Строение органа слуха. Значение слуха. Причины нарушения слуха. Гигиена слуха.»

Краткосрочный план урока № 45


Раздел долгосрочного плана: Координация и регуляция


Школа: ШГ 7

Дата: 27. 02. 2019

ФИО учителя:

Класс: 8 А

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Строение органа слуха. Значение слуха. Причины нарушения слуха. Гигиена слуха.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.7.2 исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила ухода за слухом

Цели урока

Все учащиеся смогут:

исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила ухода за слухом

Большинство учащихся будут уметь:

знания учащихся о строении и функциях органа слуха у человека и млекопитающих, адаптации, гигиене слуха

Некоторые учащиеся смогут  

  • раскрыть значение органа слуха; 

Критерии оценивания

  1. Описывать строение слухового анализатора.

  2. Делать выводы по результатам исследования слухового восприятия.

Описывать правила гигиены слуха.

Языковые цели


Языковые цели обучения:

Учащиеся могут:

Звук – поток колеблющихся молекул воздуха (на суше), состоящий из разряжений и сгущений.

Для образования звука необходимы:

- источник звука

- упругая среда (жидкость, воздух, твердые тела).

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Слуховой анализатор ...

Гигиена слуха ...

Звук сначала поступает... потом в ... затем в .....

Наружное ухо в отличие от среднего/внутреннего выполняет .... функциии

Улитка и Евстахиева труба относятся к ...... уху

Улитка заполнена ...., слуховой проход заполнен ...

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:научный

Вопросы для обсуждения:

 Значение слуха.

Как вы думаете, для чего человеку необходим слух? (ответы учащихся)

Выводы:

- восприятие информации на расстоянии

- общение

Привитие ценностей



Привитие ценностей уважение, открытость осуществляется через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через парную и работу.

Межпредметные связи

Связь с физикой при рассмотрении проведения звуковой волны.

Навыки использования

ИКТ

Работа с презентацией.

Предварительные знания


В начальной школе учащиеся развили навыки гигиены слуха. В 7 классе они изучили строение нервной системы и ее роль в жизнедеятельности организма. Детальное изучение слухового анализатора будет впервые. Актуализация знаний основывается на высказывании идей о роли слухового анализатора в жизни человека.

Оборудование: 

1. Демонстрационные таблицы: 
а) «Зрительный анализатор» 
б) «Строение органа зрения» 
2. Разборная модель глаза 
3. Самодельные таблицы: 
а) дефекты зрения 
б) упражнения для глаз 
4. Новые термины 
5. Видеопрезентация урока, составленная учителем 
б. Очки 
7. Карточки для лабораторной работы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


    1. 4














4- 8

















8-10

1.Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

2. Повторение материала с целью актуализации знаний.

По инструктивным картам

Мозговой штурм

1. Вспомогательные органы глаза - …………………

2. Глазное яблоко имеет три оболочки - ………………..

3. Передняя часть белочной оболочки - ………………….

4. Передняя часть сосудистой оболочки - ………………..

5. Отверстие в центре радужки - …………………………

6. Двояковыпуклая линза - ………………………………

7. Фоторецепторы сетчатки - ………............... и …………………

8. Цветное зрение обеспечивают - …………………..

9. Рецепторы сумеречного света - ………………………

10. Внутренняя часть глаза заполнена - ………………………

ФО запись на карточка. Работа в парах – обмениваются листочками – взаимопроверка (используя ключ ответов) и оценка, записывают балы в оценочные листы.

3.Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • описывать строение слухового анализатора;

  • исследовать особенности слухового восприятия;

описывать правила гигиены слуха.





Презентация

Слайд 2












Презентация

Слайд 3-4















Презентация

Слайд 5


Середина урока

10-16












16-21












































21- 25



25-27


27-37

4. Объяснение учителя строение слухового анализатора

Учитель: Давайте подумаем для чего нам нужен слух?

Назовите орган слуха (Ухо)

Ухо является не только органом слуха, но также обеспечивает равновесие тела. В ухе человека различают три части: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо.

Просмотр видеоролика «Строение органов слуха» (Обсуждение).

ФО. Изучение строения органов слуха.

Работа с карточками и дополнительной информации.

1 вариант. Заполнение таблицы: «Строение уха и его функции »

ЦО: Описать особенности строения отделов органа слуха и их функции.

Дескрипторы

Баллы

Итого

Правильно указывают структуру каждого отдела органа слуха

1

3

Описывают функции отделов органа слуга

1

3

«Строение уха и его функции »

Отдел уха

Структура

Функции

1Наружнее ухо




2.Среднее ухо




3.Внутреннее ухо




  1. вариант. Работа с картиками. Вставить обозначения под нумерацией.

Взаимипроверка методом «Две звезды, одно пожелание».

Взаимосвязь слуха и речи.

Слух и речь не отделимы друг от друга. Ребенок овладевает речью вследствие ее звукового восприятия и подражания. При отсутствии слуха он не способен понять речь и научиться говорить. Если речь уже начала формироваться, а слух нарушился, то ее развитие затормаживается. В том случае, если не повреждены важные слуховые органы, можно применяя специальные методы, научить человека слышать.

Видеоролик «Приём звуковых сигналов»

Объясните, почему? (кости обладают хорошей звукопроводимостью)

Создание схемы направления звука. Самопроверка по слайду учебной презентации.

Нарушения слуха могут быть вызваны:

Внутренние изменения внешние факторы

Формулирование правил гигиены слуха.

Учащиеся изучают текст учебника и определяют те правила, которые особенно актуальны в подростковом периоде.

Лабораторная работа №12 «Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)».- по инструктивным картам. Формулируют вывод о значении слуха.

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Объяснение алгоритма проведения исследования.

3. Оформление результатов исследования.




https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/organy-chuvstv/lesson/organy-sluxa



Приложение 1


















Презентация

Слайд 6-7



















https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/organy-chuvstv/lesson/organy-sluxa

Презентация

Слайд 8


Слайд 9



Рабочий лист


Конец урока

37-40

Рефлексия:

- О чем заставил задуматься урок?

- Что мне было непонятным?

- Как я работал?

- В чем я затруднялся?

- Что мне удалось лучше всего?

Дом. задание:&39 читать , пересказывать. Написать эссе о прохождении звуковых волн.

Стикеры на рабочих листах

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасность

Учащимся, которые менее способны может быть предоставлены информационные бюллетени, с необходимой для них информацией. Это позволит сократить необходимость в проведении исследований.

Будет возможность задать вопросы определенным ученикам об их понимании.

Усное обсуждение (вопрос-ответ). Определение в начале урока зоны ближайшего развития учащихся. Оценка достижения целей урока основывается на результаты лабораторной работы.



Учащимся можно предложить подумать о здоровом образе жизни.








Приложение 1

Заполнение таблицы. «Строение уха и его функции »

ЦО: Описать особенности строения отделов органа слуха и их функции.


Дескрипторы

Баллы

Итого

Правильно указывают структуру каждого отдела органа слуха

1

3

Описывают функции отделов органа слуга

1

3


«Строение уха и его функции »


Отдел уха

Структура

Функции

1Наружнее ухо






2.Среднее ухо






3.Внутреннее ухо







Строение и функции слухового анализатора.


Отдел уха

среда

Структура

Функции



Наружное ухо



Воздушная

Ушная раковина,

Слуховой проход,

Барабанная перепонка

Направление ушной раковиной звуковых колебаний в слуховой проход и превращение колебаний звуковой волны в механические колебания барабанной перепонки


Среднее ухо



Воздушная

Слуховые косточки: молоточек, наковальня, стремечко

С помощью костных рычагов усиливаются механические колебания и передаются перепонке овального окна

Слуховая труба (евстахиева)

Уравнивается давление воздуха в среднем ухе с давлением наружного воздуха


Внутреннее ухо





Жидкая

Перепонки овального и круглого окна

Способствуют передаче механических колебаний жидкости внутреннего уха

Улитка со слуховыми рецепторами

Улавливает механические колебания жидкости рецепторами органа слуха и полученную информацию в форме нервных импульсов направляет в мозг







Приложение 2

Дополнительная информация.

  Самый высокий звук, который мы в состоянии услышать, имеет 20 000 колебаний в секунду (20 000 Гц), самый низкий – 12 – 24 Гц. У детей верхняя граница слуха достигает 22 000 Гц, у пожилых людей она ниже – около 15 000 Гц.































Приложение 1