СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строения в готическом стиле (8 класс изо)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строения в готическом стиле (8 класс изо)»

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Собор в Реймсе.  Франция. Готические соборы очень высоки и тянутся к небу бесчисленными стрелами и башен и башенок, заостренных арок. Готические соборы не только высоки, но и очень протяженны.

Собор в Реймсе. Франция.

  • Готические соборы очень высоки и тянутся к небу бесчисленными стрелами и башен и башенок, заостренных арок. Готические соборы не только высоки, но и очень протяженны.
Собор в Кёльне. Германия. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто ассиметричен, неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален.

Собор в Кёльне. Германия.

  • В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто ассиметричен, неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален.
Собор в Шартре. Франция. XII - XIV в. Собор и внутри и снаружи населен массой скульптур, в Шартрском (Франция) соборе около 200 тыс. одних статуй. Они занимают не только порталы, галереи и капители колонн, но взбираются на кровли, карнизы, таятся под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях.

Собор в Шартре. Франция. XII - XIV в.

  • Собор и внутри и снаружи населен массой скульптур, в Шартрском (Франция) соборе около 200 тыс. одних статуй. Они занимают не только порталы, галереи и капители колонн, но взбираются на кровли, карнизы, таятся под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях.
Конструкция храма

Конструкция храма

Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки, при которой здание представляет собой каркас, скелет из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов.
  • Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки, при которой здание представляет собой каркас, скелет из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов.
Уступами высятся массивные опорные столбы – контрфорсы, а в промежутках между ними – выше и дальше – бесконечно сложная, изменчивая игра ажурных форм. Арки, галереи, башни, какие – то площадки с аркадами, двойные аркбутаны (перекидные арки), громадные окна .
  • Уступами высятся массивные опорные столбы – контрфорсы, а в промежутках между ними – выше и дальше – бесконечно сложная, изменчивая игра ажурных форм. Арки, галереи, башни, какие – то площадки с аркадами, двойные аркбутаны (перекидные арки), громадные окна .
Готический собор – целый мир. Стены как таковой нет . На её месте появляются сквозные галереи, аркады, огромные окна. -Собор в Кёльне. Интерьер, -Свод галереи. Германия.

Готический собор – целый мир.

  • Стены как таковой нет . На её месте появляются сквозные галереи, аркады, огромные окна.

-Собор в Кёльне. Интерьер,

-Свод галереи. Германия.

«Королевский портал» (1145 – 1155 гг.) собора в Шартре – яркий образец готической скульптуры.

«Королевский портал» (1145 – 1155 гг.) собора в Шартре – яркий образец готической скульптуры.

Синтез искусств

Синтез искусств

Персонажи Ветхого завета. Скульптуры в соборе в Шартре.   XII – XIV вв. Готический собор идеальным образом подходил для синтеза искусст: скульптур, витражей , резьбы по камню, кости и тд.

Персонажи Ветхого завета. Скульптуры в соборе в Шартре. XII – XIV вв.

  • Готический собор идеальным образом подходил для синтеза искусст: скульптур, витражей , резьбы по камню, кости и тд.
Вечная борьба Борьба сил добра и зла была обычным мотивом средневековых зодчих и скульпторов. Встречаются подобные изображения и в соборе в Шартре.

Вечная борьба

  • Борьба сил добра и зла была обычным мотивом средневековых зодчих и скульпторов. Встречаются подобные изображения и в соборе в Шартре.
Собор в Шартре славился также своими витражами, которые занимали площадь более двух с половиной тысяч квадратных метров.
  • Собор в Шартре славился также своими витражами, которые занимали площадь более двух с половиной тысяч квадратных метров.
 Где римский судия судил чужой народ,  Стоит базилика, - и радостный и первый –  Как некогда Адам, распластывая нервы,  Играет мышцами крестовый легкий свод. Но выдает себя снаружи тайный план, Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила, И свода дерзкого бездействует таран.  Стихийный лабиринт , непостижимый лес,  Души готической рассудочная пропасть,  Египетская мощь и христианства робость,  С тростинкой рядом – дуб, и всюду царь – отвес.  Но чем внимательней, твердыня NOTRE DAME , Я изучил твои чудовищные ребра, - Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам… NOTRE DAME

Где римский судия судил чужой народ,

Стоит базилика, - и радостный и первый –

Как некогда Адам, распластывая нервы,

Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план,

Здесь позаботилась подпружных арок сила,

Чтоб масса грузная стены не сокрушила,

И свода дерзкого бездействует таран.

Стихийный лабиринт , непостижимый лес,

Души готической рассудочная пропасть,

Египетская мощь и христианства робость,

С тростинкой рядом – дуб, и всюду царь – отвес.

Но чем внимательней, твердыня NOTRE DAME ,

Я изучил твои чудовищные ребра, -

Тем чаще думал я: из тяжести недоброй

И я когда-нибудь прекрасное создам…

NOTRE DAME

Форма окна в готическом стиле

Форма окна в готическом стиле

Вывод: В образе готического собора проявлялось представление о мире – динамическая устремленность ввысь всех форм была порождена « стремлением души к небу »  В этом важную роль играло оформление собора. Техника витража, позволяющая сочетать цветовое и световое начало живописи, сообщала композициям повышенную эмоциональность, преображая весь интерьер собора.

Вывод:

  • В образе готического собора проявлялось представление о мире – динамическая устремленность ввысь всех форм была порождена « стремлением души к небу »
  • В этом важную роль играло оформление собора. Техника витража, позволяющая сочетать цветовое и световое начало живописи, сообщала композициям повышенную эмоциональность, преображая весь интерьер собора.
Создать эскиз любого строения готики
  • Создать эскиз любого строения готики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!