СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строевые приемы, ОФП

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строевые приемы, ОФП»

План конспект урока №

Дата

Класс: 2

Тема: Строевые приемы, ОФП, игра «Зайцы в огороде»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательных качеств : выносливости, силовых, координации.

Задачи :

  1. Проведение подвижных игр.

  2. Совершенствовать повороты на месте.

  3. Воспитывать потребность к развитию физических качеств; содействовать развитию двигательных качеств : выносливости, силовых, координации, формировать сознательное отношение при выполнении упражнений.

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал

Учитель : Бабочкина К.В

Ход урока:

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

Построение класса в шеренгу, приветствие учащихся, проверка посещаемости,

сообщение темы урока





Ходьба :

-на внешней стороне стопы, руки в стороны

-на внутренней стороне стопы, руки вверх

-обычным марш




Бег


Ходьба на восстановление дыхания


Остановка колонны



Перестроение из 1 шеренги в 3









ОРУ:

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке


И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад


И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - рывки руками перед грудью

3-4 - рывки прямыми руками в стороны


И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, правую руку вверх

2- и.п.

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх


И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, коснуться руками правой

2- наклон вперед, коснуться руками левой

3- наклон вперед, коснуться руками пола

4- и.п.

И.п. – широкая стойка, наклон туловища вперед руки в стороны

1-поворот туловища вправо

2- и.п.

3- поворот туловища влево

4-и.п.

Перестроение из 3 шеренг в 1

Класс! На свои места шагом -марш!

10мин


































4 - 6 раз






4-8 раз






4 - 8 раз





4-8 раз







4-8 раз








4-8 раз

Дети строятся в одну шеренгу, Впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту.

Руки вдоль тела, спины прямые, ноги вместе.

Напра-во!

Налево в обход шагом –марш !


Класс выполняет передвижение по команде учителя,

Дистанция 2 шага


Следить за правильностью выполнения упражнений, руки прямые ,спина прямая, подбородок держать прямо


Во время бега соблюдать дистанцию, обгонять нельзя


Круговые движения руками ,на вдох руки вверх, выдох опускаем

Направляющий- на месте! Класс -стой!

Нале-во!

Класс! по три рассчитайсь !

Из 1 шеренги в 3 стройсь


Класс внимательно слушает команды и выполняет их

Класс выполняет расчет по 3

1 номера на месте,2 номера делают 2 шага вперед, 3 номера 3 шага вперед

Выполнять медленно, без резких движений.






Выполнять с большой амплитудой.







Смотреть вперед, рывок резче






Рука прямая.








Руками достать пол, колени не сгибать.









Наклон ниже., Колени не сгибать.





Учащиеся выполняют перестроение

Основная часть

  1. Совершенствовать повороты на месте(строевой прием)









Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-Во!», «Нале-Bo!», «Кру-ГОМ!».




Проверка знаний учащихся






  1. Развитие силовых способностей учащихся :

-чередованием 10р. отжимание 10р. приседание

Выполнение отжимания







Выполнения приседания
















  1. Подвижная игра «Зайцы в огороде»


15мин






















5мин





3х10







3х10















7мин

Повороты выполняются в два приема:

• первый прием — повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на опорную ногу;

•  второй прием — кратчайшим путем приставить другую ногу.


Повороты кругом, налево, производятся в сторону левой руки на левой пятке и на правом носке; повороты направо, — в сторону правой руки на правой пятке и на левом носке.


Просмотр каждого ученика на правильность выполнения, строевых приемов(повороты направо, налево)


По нормам ГТО отжимание 17 р на золотой значок

Приседание за 1 мин.40 раз



Упор лёжа, руки на ширине плеч, ноги вместе. Локти должны смотреть назад. В локтях должен соблюдаться угол 90 градусов. Плавно опускаться, еле коснувшись грудью пола, и также плавно подниматься.

Стоим прямо, ноги чуть шире плеч, носки и колени должны смотреть в одни и те же плоскости.

Руки перед собой параллельно держим.

Прогнуться слегка в пояснице.

Опускаемся, сгибая ноги в коленях, не преодолевая угол в 90 градусов.

То есть бёдра должны быть параллельно полу и встаём обратно.


На полу или на земле чертят такой круг, чтобы все дети могли свободно стать вокруг него примерно на шаг один от другого. Один из детей – сторож огорода – становится внутри круга в маленький кружок. Остальные – зайцы – размещаются за чертой и прыгают в огород, чтобы поесть капусту. Сторож старается запятнать кого-нибудь из прыгнувших в круг и не успевших своевременно выпрыгнуть. Запятнанный идет в середину круга в маленький кружок и остается в нем. Подвижная игра кончается, когда будут пойманы все ребята.
Попадать в круг, передвигаться по кругу и возвращаться из него можно только прыжками. Прыгать можно заранее обусловленным способом – на обеих ногах или на одной. Ребенок, неправильно впрыгнувший или выпрыгнувший, идет в середину, в маленький кружок; сторож может пятнать только находящихся в кругу. Когда пойманы 3–5 зайцев, выбирают нового сторожа из стоящих в большом кругу, но не из пойманных или попавших за нарушение правил в середину круга. С возобновлением игры, стоявшие в середине круга возвращаются обратно в большой круг.

Заключительная часть

Игра: «Класс смирно».

Подведение итогов урока. Домашнее задание


3 мин



Выполнять упражнения на осанку.