СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ СТЕБЛЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ 6 КЛАСС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – исследование по биологии «Стебель, его строение и значение» 6 класс                      

Тип урока: комбинированный, урок - исследование

Планируемые результаты  (в соответствии ФГОС).

Предметные:

знание и различие стеблей по строению, по функциям; значение видоизмененных побегов в природе и в жизни человека; опыт применения биологических знаний для предсказания последствий человеческих действий

Метапредметные:

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников;  различение бытового, житейского языка и языка науки; выдвижении гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Просмотр содержимого документа
«СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ СТЕБЛЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ 6 КЛАСС»

Урок – исследование по биологии

«Стебель, его строение и значение»

6 класс

Тип урока: комбинированный, урок - исследование


Цели по содержанию:

Обучающая: - Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля. Раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями.

-развить умения работать с натуральными объектами; умение анализировать, сравнивать, обобщать

Развивающая: расширить представления учащихся о многообразии стеблей растений; формировать умение ценить прекрасное в природе.

Воспитательная: формировать навыки работы в коллективе ( в парах),

- формировать чувство бережного отношения к окружающей природе,

- интереса к предмету через развитие исследовательской деятельности учащихся.

Методы: исследовательский, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, по парам.

Средства обучения:

1. Пасечник В.В. «Биология. Многообразие покрытосеменных растений»: 6 класс.: учебник/ В.В.Пасечник. – 2 – е изд.: стереотип. – М.: Дрофа, 20015.

2. Натуральные объекты (спил дерева), таблицы.

3. Дидактические материалы для организации работы в парах.

Планируемые результаты (в соответствии ФГОС).

Предметные:

знание и различие стеблей по строению, по функциям; значение видоизмененных побегов в природе и в жизни человека; опыт применения биологических знаний для предсказания последствий человеческих действий

Метапредметные:

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; различение бытового, житейского языка и языка науки; выдвижении гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, обмениваться информацией с одноклассниками.




Ход урока

1 этап: Психологический настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок – исследование. Работать сегодня вы будете в парах.

2 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Давайте вспомним. (на доске запись текста с пропущенными терминами)
А) Все растения состоят из.клеток. Клетки образуют .ткани. Ткани это. .Различают..ткани.
Б) Семя- орган (расселения и размножения). Цветковые растения , имеющие зародыш с двумя семядолями , называют, а с одной.
В) Все корни одного растения составляет
Корни бывают..
Существует 2 типа корневых систем
Г) Побег это
Почка - это зачаточный 


Тема – термин.
На доске основные темы, которые мы с вами уже изучили, вы должны подобрать к ним еще несколько терминов, которые поясняют их.
Предполагаемые ответы учащихся:
Семя
однодольные, двудольные
Корень главный, боковые, придаточные, стержневая и мочковатая корневые системы
Лист листовая пластинка, черешок, сидячие и черешковые, простые и сложные листья.
Побег вегетативный, генеративный.


Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Есть загадка о строении растения:

Один – в земле копается,
Другой – в свету купается;
И хотя они друзья,
Поменяться им нельзя. ( СЛАЙД 1)

2) О каких друзьях идет речь в этой загадке? (Корни и листья)

3) Какой орган растения помогает им дружить, поддерживает их взаимосвязь? (Стебель)

4) Как осуществляется эта взаимосвязь?

-Ребята, что вы уже определили тему урока?

-А что бы хотели узнать по этой теме?

Итак, мы познакомимся со строением стеблей и их разнообразием.

3. Изучение нового материала.


-Что такое стебель?

-Какие жизненные формы растений вы знаете?

-По каким признакам мы можем определить, что стебель травянистый? (деревянистый)

-Травянистые стебли существуют обычно один сезон, это нежные гибкие стебли трав и молодые побеги древесных пород ( СЛАЙД 2)

-Приведите примеры растений с деревянистым (одревесневшим) стеблем.

-А теперь назовите с травянистым?

-По направлению роста (положению в пространстве) стебли делятся на:

- прямостоячие (береза, подсолнечник, рожь)

- вьющиеся (вьюн полевой, фасоль, хмель)

- лазающие (виноград, горох, плющ) (СЛАЙД 3)

Функции стебля мы узнаем при изучении внутреннего строения стебля. ( Спилы стеблей) Обсуждение.

Работа с учебником стр 47-49 заполнить таблицу (на столах) рабочая карта.

Название слоя

Название ткани

Описание строения

Функции

Кора (кожица, пробка)

Покровная

Кожица образована одним слоем клеток, пробка - из мертвых.

Защитная, газообмен


Луб

Проводящая, запасающая, механическая

Внутренняя часть коры. Состоит из ситовидных трубок, клеток спутниц, запасающих клеток, мертвых клеток.

Транспортная, запасающая


Камбий

Образовательная

Узкие длинные клетки с тонкими оболочками

Рост стебля в толщину

Древесина

Основная, проводящая, механическая

Образована клетками различной формы и величины. Древесные волокна состоят из клеток с толстыми стенками

Транспортная, опорная


Сердцевина

Основная, запасающая

Состоит из крупных тонкостенных неплотно прилегающих друг к другу клеток.

Запасающая


( СЛАЙД 4 внутренне строение стебля)

Обсуждение заполнения таблицы

4. Физминутка.

Я вам читаю утверждение, если оно верное, то вы тянете руки вверх, а если неверное, то делаете покачивание телом из стороны в сторону.

- Стебли могут быть травянистые и одревесневшие – да.

- Вьющиеся стебель имеет ель – нет.

- Камбий отвечает за рост дерева в толщину – да.

- Кора расположена в центральной части стебля – нет.

-Годичное кольцо - это годичный прирост древесины – да.

- Древесина выполняет транспортную и опорную функции - да.

- Сердцевина состоит из мелких, часто делящихся клеток - нет. ( Слайд 5)


5. Практическая работа

ТЕМА: определение возраста ветки по спилу

ЦЕЛИ: научиться определять возраст деревьев по годичным кольцам

Оборудование: поперечные спилы веток деревьев , лупы.

Ход работы:

1. Найти годичные кольца и определить возраст спила ветки.

2. Сделайте вывод, в каких условиях росло данное дерево?


6. Домашнее задание.  

Параграф 9, ответы на вопросы,

- составить схему «Виды стеблей».

- составить кроссворд по теме.

- сообщение «Необычные стебли растений»


7. Рефлексия.

  • Что вы сегодня узнали на уроке?

  • Что вам далось легче всего, какую работу понравилось выполнять?

  • В чем испытали затруднение? Над чем нужно поработать?

  • Где можно использовать знания, полученные на сегодняшнем уроке?

  • Вам понравился урок?


НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ КАРТОЧКИ с оценками я предлагаю вам оценить свою работу на уроке по пяти бальной шкале