СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение корневой системы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внешнее и внутреннее строение  корневой системы .

Просмотр содержимого документа
«Строение корневой системы»

 Тема: «Корень .Внешнее и внутреннее строение».   Урок – презентация по биологии 6 класс

Тема: «Корень .Внешнее и внутреннее строение».

Урок – презентация по биологии 6 класс

 Корень - главный орган растения

Корень - главный орган растения

Цель урока:   Сформировать представление о корне растений. Задачи:   дать понятие корню и видам корней;  охарактеризовать корневые системы; выработать умение их распознавать;  познакомить с зонами, функциями и видоизменениями корня.

Цель урока: Сформировать представление о корне растений.

Задачи:

  • дать понятие корню и видам корней;
  • охарактеризовать корневые системы; выработать умение их распознавать;
  • познакомить с зонами, функциями и видоизменениями корня.

Эпиграф урока:  «Как ни тонок, неприметен  Под землёю корешок,  Но не может жить на свете Без него любой цветок!»   В. Жак.

Эпиграф урока:

«Как ни тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!»

В. Жак.

Минеральное питание  растений

Минеральное питание растений

Закрепление и удерживание  растения в почве

Закрепление и удерживание

растения в почве

Откладывание и накопление запасных питательных веществ

Откладывание и накопление запасных питательных веществ

Функции корня:  Орган вегетативного размножения

Функции корня: Орган вегетативного размножения

Развитие зародышевого корешка у проростка дуба

Развитие зародышевого корешка у проростка дуба

Виды корней

Виды корней

Корневая система   Типы корневых систем Корневая система — это совокупность всех корней растения.  Мочковатая  Состоит из одинаковых по размеру ветвящихся придаточных и боковых корней. Типична для однодольных растений    Стержневая     Состоит из хорошо развитого похожего на стержень гла вного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений

Корневая система

Типы корневых систем

Корневая система это совокупность всех корней растения.

Мочковатая

Состоит из одинаковых по размеру ветвящихся придаточных и боковых корней. Типична для однодольных растений

Стержневая

Состоит из хорошо развитого похожего на стержень гла

вного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений

1.Рассмотрите невооружённым глазом корень у проросшего семени фасоли. Отметьте его длину, толщину и окраску. Запишите результат в тетрадь. 2.Определите тип корневой системы. Результат запишите в тетрадь. Чем они различаются? 3.Рассмотрите под лупой главный корень. 4.Изучите кончик корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски. 5.Измерте длину тех частей корня, где находится корневой чехлик и корневые волоски. Результат запишите в тетрадь. 6. Зарисуйте корень и надпишите виды корней. Лабораторная работа № 7  «Стержневые и мочковатые корневые системы»

1.Рассмотрите невооружённым глазом корень у проросшего семени фасоли.

Отметьте его длину, толщину и окраску. Запишите результат в тетрадь.

2.Определите тип корневой системы. Результат запишите в тетрадь.

Чем они различаются?

3.Рассмотрите под лупой главный корень.

4.Изучите кончик корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски.

5.Измерте длину тех частей корня, где находится корневой чехлик и корневые волоски.

Результат запишите в тетрадь.

6. Зарисуйте корень и надпишите виды корней.

Лабораторная работа № 7 «Стержневые и мочковатые корневые системы»

Зоны корня

Зоны корня

Видоизменения корней Корни присоски плюща Дыхательные корни мангровых деревьев Корнеклубни георгина Корни подпорки баньяна Воздушные корни орхидеи

Видоизменения корней

Корни присоски плюща

Дыхательные корни мангровых деревьев

Корнеклубни георгина

Корни подпорки баньяна

Воздушные корни орхидеи

52 Домашнее задание § 13,14,15 стр. 52 – 60. Выполнить задание проверь себя на странице 60 -61.

52

Домашнее задание

§ 13,14,15 стр. 52 – 60.

Выполнить задание проверь себя на странице 60 -61.

Верхушка говорила с похвальбою: «Моя обитель – небо голубое, А ты, о корень, житель подземелья». Но корень возмутился: «Пустомеля! Как ты смешна мне со своею спесью:  Не я ль тебя вздымаю к поднебесью?»    А. Ибрагимова.

Верхушка говорила с похвальбою:

«Моя обитель – небо голубое,

А ты, о корень, житель подземелья».

Но корень возмутился: «Пустомеля!

Как ты смешна мне со своею спесью:

Не я ль тебя вздымаю к поднебесью?»

А. Ибрагимова.

Развитие корневой системы Ризоиды мха  Корневище папоротника  Корневая система дерева

Развитие корневой системы

Ризоиды мха

Корневище папоротника

Корневая система дерева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!