СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение семян. Урок с ЭОР.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать  у учащихся знания о внутреннем и внешнем строении семян. Развитие умения работать с ЦОР и ЭОР. Воспитание самостоятельности через организацию практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Строение семян. Урок с ЭОР.»

Практическая часть. ЭОР.


  1. Перечень используемых на данном уроке ЭОР.


Название ресурса

Тип модуля

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Форма использования на уроке (этап урока, организационные формы)

1

Многообразие семян.

Информационный.

Просмотр видеоролика.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9c6cf-0a01-022a-0104-2fccb7776207/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&interface=pupil&class=48&subject=29


Мотивационно – целевой.

2

Внешнее и внутреннее строение семян двудольных растений.

Информационный, практический.

Презентация, видеофрагменты, работа с моделью.

Лабораторная работа.

http://www.fcior.edu.ru/card/9016/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-semyan.html

http://www.fcior.edu.ru/card/3494/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-semyan.html



Изучение нового материала, работа в парах.

3

Внешнее и внутреннее строение семян однодольных растений.

Информационный, практический.

Презентация, видеофрагменты, работа с моделью.

Интерактивный рисунок. Лабораторная работа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e1d8-0a01-022a-0027-0fc4c697db4b/%5BBIO6_03-10%5D_%5BIM_03%5D.swf



Изучение нового материала, работа в парах.

4

Закрепление знаний (контроль и коррекция знаний).

Контрольный.

Тестовые задания, сканворды.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea0d14-0a01-022a-0072-a664be688ba9/index_listing.html



Интерактивные задания на отработку навыков по теме самостоятельно или с помощью учителя.


  1. Перечень используемых на данном уроке ЭОР ЕК ЦОР.


Название ресурса

Тип ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Форма использования на уроке

Многообразие семян.

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Видеофрагмент

Коллекция

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9c6cf-0a01-022a-0104-2fccb7776207/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&interface=pupil&class=48&subject=29

Мотивационно – целевой

Внешнее и внутреннее строение семян двудольных и однодольных растений.

Наборы цифровых ресурсов к учебникам



Видеофрагмент

Презентация



Интерактивный рисунок

http://www.fcior.edu.ru/card/9016/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-semyan.html

http://www.fcior.edu.ru/card/3494/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-semyan.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e1d8-0a01-022a-0027-0fc4c697db4b/%5BBIO6_03-10%5D_%5BIM_03%5D.swf


Изучение нового материала, работа в парах.

Закрепление знаний (контроль и коррекция знаний).

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Тестовые задания, сканворды.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea0d14-0a01-022a-0072-a664be688ba9/index_listing.html


Интерактивные задания на отработку навыков по теме самостоятельно или с помощью учителя.








  1. Характер взаимодействия учителя и учащегося и методы обучения.



Характер взаимодействия учителя и учащегося

Методы обучения

ЭОР

На основе информации, предъявленной учителем, осознает проблемную ситуацию, формулирует проблему. Осознает выявленные противоречия, проблемную ситуацию и проблему на основе восприятия информации. Выполняет задания проблемного характера, учатся отбирать необходимый для формулировки проблемы и ее решения материал, ставить задачи для решения проблемы и решать их с использованием отобранных материалов.


На основе полученной информации осознает сущность исследования, его этапов. Учится осуществлять этапы исследования, демонстрировать полученные результаты, обосновывая их выбранными материалами ЗУМ.


Воспринимает и воспроизводит готовые методы и образцы, модели решений, способы деятельности



Использование ЭОР на уроке учителем и взаимодействие учащегося с содержанием ЭОР различных типов под руководством учителя.


Пассивно взаимодействует с содержанием, воспринимает готовую информацию, наблюдает, воспринимает.

Самостоятельно (дома) осваивает содержание рекомендованных учителем

ЭУМ И-типа, отрабатывают умения на основе ЭУМ П-типа, демонстрируют на уроке результаты своей деятельности, выполняя задания ЭУМ К-типа, определенного учителем.



Проблемное изложение изучаемого материала.









Исследовательские.





Репродуктивные.

К-тип







Объяснительно – иллюстративные.


Объяснительно – иллюстративные. Репродуктивные.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9c6cf-0a01-022a-0104-2fccb7776207/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&interface=pupil&class=48&subject=29


http://www.fcior.edu.ru/card/9016/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-semyan.html

http://www.fcior.edu.ru/card/3494/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-semyan.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e1d8-0a01-022a-0027-0fc4c697db4b/%5BBIO6_03-10%5D_%5BIM_03%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea0d14-0a01-022a-0072-a664be688ba9/index_listing.html



  1. Технологическая карта урока с использованием ЭОР, размещенных в федеральных коллекциях: ФЦИОР и ЕК ЦОР.

1.

ФИО (полностью)

Рублева Ирина Ивановна

2.

Место работы

МБОУ СОШ с. Ольшанец Задонского района

3.

Должность

Учитель биологии и химии

4.

Предмет

Биология

5.

Класс

6

6.

Тема и номер урока в теме

Семя и его строение, урок №13

7.

Базовый учебник

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Учебник Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, 6 класс,

Вентана-Граф., 2010


Цель урока:

Образовательные: сформировать у учащихся знания о внутреннем и внешнем строении семян;

познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений;

расширить знания учащихся о значение семян в природе и жизни человека.

Развивающие: продолжить развивать умения самостоятельно работать с лабораторным оборудованием, умения работать быстро и аккуратно; сравнивать исследуемые объекты.

Воспитательные: воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, интерес к живой природе. Воспитание чувства значимости биологических знаний в жизни человека.



Задачи урока:

Обучающие: изучить сущность понятий «однодольные и двудольные» растения. Сформировать четкое представление об отличиях классов растений по строению семени и о связи строения семени с типом корневой системы, жилкованием листьев.

Развивающие: развивать умение анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы. Развивать умения работы с ЦОР и ЭОР.

Воспитательные: воспитание личной ответственности за приобретение новых знаний. Воспитание самостоятельности через организацию практической деятельности.

Тип урока: изучение нового материала


Формы работы учащихся: фронтальные, работа в парах, элементы исследовательской деятельности.


Необходимое техническое оборудование: компьютеры на каждого ученика, мультимедийный проектор, экран.


Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

мин

1

Организационный момент


Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

1

2

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.

Паустовский «Черное море»

Пароход был разломан. Нос отделился от кормы, и обе части покачивались на якорях. Трюмы были нагружены горохом. Почему горох разорвал пароход? Что за сила спрятана в горохе?

Демонстрация акварельного рисунка погибшего корабля, фотографий с пробивающимися ростками сквозь асфальт.

Подводит учащихся к формулированию темы урока и цели урока.

Формулируют тему, цель урока и способы решения проблемы.

Записывают тему урока в тетрадь.

5

3

Изучение нового материала.

  1. Многообразие семян.





  1. Строение семян однодольных и двудольных растений.








  1. Взаимосвязь строения семени с типом корневой системы и жилкованием листьев.






  1. Исключения: вороний глаз и подорожник.



  1. Подземное и наземное прорастание семян.


Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9c6cf-0a01-022a-0104-2fccb7776207/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&interface=pupil&class=48&subject=2

Позволяет увидеть многообразие семян и плодов.


http://www.fcior.edu.ru/card/9016/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-semyan.html

Позволяет увидеть на натуральных объектах строение семян и выполнить лабораторную работу, а также сравнить сухие и набухшие семена.


Интерактивный рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e1d8-0a01-022a-0027-0fc4c697db4b/%5BBIO6_03-10%5D_%5BIM_03%5D.swf

Позволяет зрительно совместить части семени.

Презентация.












Работа с учебником.





Работа с учебником. Презентация.

Работа с коллекцией семян. Учитель задает наводящие вопросы после просмотра видеофрагмента и по ходу работы с коллекцией.

Объяснение с использованием презентации и ЭОР. Оказывает помощь при составлении схем строения семян.

Направляет работу учащихся и координирует ее.

Координирует работу учащихся с видеофрагментами, интерактивным рисунком и слайдами презентации.

Организует работу в парах. Подводит учащихся к решению проблемы.















Совместно с учащимися обобщает полученные результаты.

Фронтальная работа .

Отвечают на вопросы учителя. Взаимопроверка.





Выполняют лабораторную работу в парах с элементами исследования. Составляют схему строения семян фасоли и пшеницы. Зарисовывают рисунок строения семени фасоли и пшеницы. Работа в парах и фронтально. Сравнивают , анализируют, делают выводы. Выясняют суть проблемы и формулируют проблему следующего урока: прорастут ли семена в морской воде?



Знакомятся с исключением из правил.



Выясняют, чем подземное прорастание отличается от наземного.

Делают записи в тетради, оформляют лабораторную работу.

Работа с учебником.


30

4

Закрепление изученного материала.

http://www.fcior.edu.ru/card/3494/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-semyan.html

Позволяет привести в систему знания и отработать основные понятия.

Тестирование

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea0d14-0a01-022a-0072-a664be688ba9/index_listing.html

Учащиеся корректируют полученные знания. Данный модуль немного устарел, требует обновления и дополнения.

Организует работу в парах и фронтально.

Осуществляет контроль и коррекцию знаний.

Работа в парах и фронтально. Работа с тестами.

5

5

Итог работы (рефлексия)


Подводит итог, выставляет оценки. Благодарит учащихся за хорошую работу.

Совместно с учителем подводят итог занятия. Формулируют выводы по степени достижения цели. Самооценка.

3

6

Домашнее задание

Презентация (слайд)

Задает д/з с выбором выполняемой работы.

Записывают д/з и делают выбор дополнительных заданий.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!