СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации»


Тема урока. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации

Цели урока: дать понятие об аргументации, о видах и структуре аргументов, показать способы подбора аргументов.

Планируемые результаты:

Предметные. Дать понятие об аргументации, о видах и структуре аргументов, показать способы подбора аргументов.

Метапредметные:

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма задания.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.



ХОД УРОКА

Здравствуйте, ребята! Наш урок мы посвятим разговору об аргументации собственного мнения. Мы рассмотрим ее виды и особенности, познакомимся со способами подбора аргументов.

2. Работа над темой урока.

1) Актуализация опорных знаний.

  • Вспомните: в чем цель рассуждения? (Доказать истинность какого-либо положения (тезиса).

2) Знакомство с понятием аргументация и ее компонентами.

Для того чтобы сформулировать собственную позицию, недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с мнением автора. Ваша позиция должна быть сформулирована в отдельном предложении. НапримерЯ согласен с мнением автора: речь человека – это показатель его интеллектуального и нравственного развития.

Структура аргумента. Как аргументировать свою позицию?

Аргументом называется мысль или положение, которое используется для доказательства истинности или ложности тезиса.

Аргументация – это процесс доказательства.

Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.

Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:

  • тезис (положение, которое надо доказать);

  • аргументация (доказательства, доводы);

  • микровывод.

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...», то есть между тезисом и аргументами, также между отдельными аргументами должна быть установлена логическая и грамматическая связь.

Существуют определённые виды аргументов:

- логические (выводы науки, статистика, законы природы, положение юридических законов, официальных документов, свидетельства очевидцев);

- иллюстративные (литературный пример);

- предположительные (ссылки на авторитет: мнение учёного, философа).

3. Закрепление изученного материала. Практикум по теме урока.

1.Прочитайте текст. Рассмотрите схему к нему.

Есть еще люди, которые относятся к искусству, особенно к музыке, как к развлечению. Какое это огромное заблуждение!

«Я сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала слушателей. Я стремился сделать их лучше», – писал замечательный немецкий композитор XVIII века Гендель.

«Высекать огонь из сердец людей» – вот к чему стремился великий Бетховен.

Гений русской музыки Чайковский мечтал о том, чтобы «приносить людям утешение».

Как перекликаются эти слова с удивительными по простоте и ясности словами Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал!..»

Как точно определил поэт высшее назначение искусства – пробуждать в людях чувства! И это относится ко всем видам искусства, в том числе и к музыке – самому эмоциональному искусству.

Музыка – это большая и серьезная часть жизни, могучее средство духовного обогащения. (По Д. Кабалевскому)

СХЕМА

  • 1.Тезис (утверждение)

Относиться к музыке как к развлечению – это огромное заблуждение. (Почему?) От этого вопроса - переход к аргументам.

  • 2.Аргументов в тексте ровно 4:

  • - так как Музыка делает людей лучше

  • - так как Музыка высекает огонь из сердец

  • - так как Музыка приносит людям утешение

  • - так как Музыка пробуждает чувства добрые

  • 3.Вывод (что из этого следует?): Музыка – могучее средство духовного обогащения

  • Какую информацию вы получили из этого текста? О чем этот текст?

  • Согласны ли вы с тем, что схема сделана правильно? Обоснуйте свое мнение. Возможны ли варианты схемы?

  • Расскажите о роли аргументов (доводов, выводов) в раскрытии основной мысли: как с их помощью передаваемая информация становится полной? Какие аргументы использует автор?

  • Поможет ли вам проведенная работа пересказать текст?

2. Прочитайте текст и выполните задания.

Чехов вырос в Таганроге – портовом, разноязыковом городе, в ту пору оживленном центре международной торговли на Азовском море. Отец писателя Павел Егорович был человеком недюжинным: он рисовал, играл на скрипке, любил пение, руководил церковным хором. И всю жизнь восхищенно вспоминал степь, на которой смолоду гонял гурты скота. Однако, стремясь во что бы то ни стало выбиться в люди, обеспечить семью, дать детям образование, пустился в коммерцию, завел лавку в Таганроге. Не имея способностей к торговле, он терпел вечные неудачи в своих делах. Может быть, поэтому отец в семье часто становился раздражительным и грубым. Много лет спустя Чехов писал братьям: «… деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой степени, что тошно и страшно вспоминать. Вспомните ужас и отвращение, какие мы чувствовали во время оно, когда отец за обедом поднимал бунт из-за пересоленного супа или ругал мать дурой. Отец теперь никогда не может простить себе всего этого».

Антон Чехов и старшие его братья с малых лет часами сидели в лавке, часто до поздней ночи маялись на спевках церковного хора, которым руководил отец, и в праздники, поднявшись еще до рассвета, отправлялись петь в церковь. Порку как воспитательное средство Павел Егорович применял постоянно.

И все-таки это была дружная семья. Несдержанность отца смягчалась сердечностью матери. Все дети – пятеро сыновей и дочь – были привязаны к родителям и друг к другу. И все были одаренными. В семье любили выдумку, шутку, ценили искусство.

(М. Качурин)

1. Назовите проблемы, которые поднимает автор в данном тексте.

2. К какому разряду можно отнести данную проблему?

А) философская

Б) психологическая

В) нравственная

Г) экологическая

4. Подведение итогов. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

04.03.2025 10:32
Волченко Татьяна Алексеевна @id25692478
Спасибо!!!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!