Тема урока. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации
Цели урока: дать понятие об аргументации, о видах и структуре аргументов, показать способы подбора аргументов.
Планируемые результаты:
Предметные. Дать понятие об аргументации, о видах и структуре аргументов, показать способы подбора аргументов.
Метапредметные:
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма задания.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.
ХОД УРОКА
Здравствуйте, ребята! Наш урок мы посвятим разговору об аргументации собственного мнения. Мы рассмотрим ее виды и особенности, познакомимся со способами подбора аргументов.
2. Работа над темой урока.
1) Актуализация опорных знаний.
2) Знакомство с понятием аргументация и ее компонентами.
Для того чтобы сформулировать собственную позицию, недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с мнением автора. Ваша позиция должна быть сформулирована в отдельном предложении. Например: Я согласен с мнением автора: речь человека – это показатель его интеллектуального и нравственного развития.
Структура аргумента. Как аргументировать свою позицию?
Аргументом называется мысль или положение, которое используется для доказательства истинности или ложности тезиса.
Аргументация – это процесс доказательства.
Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.
Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:
-
тезис (положение, которое надо доказать);
-
аргументация (доказательства, доводы);
-
микровывод.
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...», то есть между тезисом и аргументами, также между отдельными аргументами должна быть установлена логическая и грамматическая связь.
Существуют определённые виды аргументов:
- логические (выводы науки, статистика, законы природы, положение юридических законов, официальных документов, свидетельства очевидцев);
- иллюстративные (литературный пример);
- предположительные (ссылки на авторитет: мнение учёного, философа).
3. Закрепление изученного материала. Практикум по теме урока.
1.Прочитайте текст. Рассмотрите схему к нему.
Есть еще люди, которые относятся к искусству, особенно к музыке, как к развлечению. Какое это огромное заблуждение!
«Я сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала слушателей. Я стремился сделать их лучше», – писал замечательный немецкий композитор XVIII века Гендель.
«Высекать огонь из сердец людей» – вот к чему стремился великий Бетховен.
Гений русской музыки Чайковский мечтал о том, чтобы «приносить людям утешение».
Как перекликаются эти слова с удивительными по простоте и ясности словами Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал!..»
Как точно определил поэт высшее назначение искусства – пробуждать в людях чувства! И это относится ко всем видам искусства, в том числе и к музыке – самому эмоциональному искусству.
Музыка – это большая и серьезная часть жизни, могучее средство духовного обогащения. (По Д. Кабалевскому)
СХЕМА
Относиться к музыке как к развлечению – это огромное заблуждение. (Почему?) От этого вопроса - переход к аргументам.
-
- так как Музыка делает людей лучше
-
- так как Музыка высекает огонь из сердец
-
- так как Музыка приносит людям утешение
-
- так как Музыка пробуждает чувства добрые
-
Какую информацию вы получили из этого текста? О чем этот текст?
-
Согласны ли вы с тем, что схема сделана правильно? Обоснуйте свое мнение. Возможны ли варианты схемы?
-
Расскажите о роли аргументов (доводов, выводов) в раскрытии основной мысли: как с их помощью передаваемая информация становится полной? Какие аргументы использует автор?
-
Поможет ли вам проведенная работа пересказать текст?
2. Прочитайте текст и выполните задания.
Чехов вырос в Таганроге – портовом, разноязыковом городе, в ту пору оживленном центре международной торговли на Азовском море. Отец писателя Павел Егорович был человеком недюжинным: он рисовал, играл на скрипке, любил пение, руководил церковным хором. И всю жизнь восхищенно вспоминал степь, на которой смолоду гонял гурты скота. Однако, стремясь во что бы то ни стало выбиться в люди, обеспечить семью, дать детям образование, пустился в коммерцию, завел лавку в Таганроге. Не имея способностей к торговле, он терпел вечные неудачи в своих делах. Может быть, поэтому отец в семье часто становился раздражительным и грубым. Много лет спустя Чехов писал братьям: «… деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой степени, что тошно и страшно вспоминать. Вспомните ужас и отвращение, какие мы чувствовали во время оно, когда отец за обедом поднимал бунт из-за пересоленного супа или ругал мать дурой. Отец теперь никогда не может простить себе всего этого».
Антон Чехов и старшие его братья с малых лет часами сидели в лавке, часто до поздней ночи маялись на спевках церковного хора, которым руководил отец, и в праздники, поднявшись еще до рассвета, отправлялись петь в церковь. Порку как воспитательное средство Павел Егорович применял постоянно.
И все-таки это была дружная семья. Несдержанность отца смягчалась сердечностью матери. Все дети – пятеро сыновей и дочь – были привязаны к родителям и друг к другу. И все были одаренными. В семье любили выдумку, шутку, ценили искусство.
(М. Качурин)
1. Назовите проблемы, которые поднимает автор в данном тексте.
2. К какому разряду можно отнести данную проблему?
А) философская
Б) психологическая
В) нравственная
Г) экологическая
4. Подведение итогов. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились на уроке?
Информатика 7 класс ФГОС
Информатика 6 класс ФГОС
Электронная тетрадь по всеобщей истории...
Электронная тетрадь окружающий мир 3...
Электронная тетрадь по ОБЖ 1-4 классы
Русский язык. Сложные вопросы. Теория и...
Электронная тетрадь по истории России...
Предпринимательство. Основы финансов,...
© 2024, Невмержицкая Мария Адамовна 651 6
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы