СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура и содержание целевого раздела общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительный анализ целевого раздела  общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС  третьего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Структура и содержание целевого раздела общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.»

Выступление на педсовете

Емельянова Т.А.

Структура и содержание целевого раздела общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

Слайд 2

Проанализировав образовательную программу Начального Общего Образования этого года и требования Федерального государственного стандарта 2021 года выяснили следующее, что структура целевого раздела не изменилась, в нее также входят :

1) пояснительная записка,

2)планируемые результаты освоения обучающимися основной программы общего образования,

3)система оценки достижения планируемых результатов освоения программы общего образования


Слайд 3

Тщательно изучив Федеральный государственный стандарт 2021 года в разделе пояснительная записка мы предлагаем

дополнить пояснительную записку нашей программы начального общего образования в части Принципы реализации учебного процесса в школе словами: «При реализации Общей образовательной программы начального общего образования используются электронные средства обучения на уроках при соблюдении установленных Санитарных параметров 2.4.3648–20 требований:

• общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке (п. 2.10.2): для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет – 30 минут; для компьютера (ноутбука, планшета) – для детей 1, 2 х классов – 20 минут, 3, 4 х классов – 25 минут.

• продолжительность непрерывного использования экрана для учеников 1-4-х классов составляет 10 минут (п. 2.10.2).

• с целью профилактики нарушений зрения обязательно проводится гимнастика для глаз при использовании электронных средств обучения – на уроке и перемене, а также при использовании книжных учебных изданий – во время перемен при участии педагога (п.п. 2.10.2, 2.10.3)».


Слайд 4 Включить в пункте Требования к планируемым результатам обучения Такие слова:

Планируемые результаты обучения и воспитания носят отсроченный характер, но деятельность педагогического коллектива нацелена на перспективу развития и становления личности обучающегося. Поэтому результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов выпускника на уровнях начального общего, образования.

Что касается планируемых результатов , то в новых стандартах подробнее описывают результаты освоения программы – личностные, метапредметные, предметные.

Слайд 5 В новых стандартах Личностные результаты разделены на 2 группы

1)социально значимые понятия

2)позитивно ценностные отношения и социально значимые умения, навыки и способности

Личностные результаты ФГОС 3 поколения ориентированы на систему ценностей и мотивов. Т. Е ребенок говорит - я хочу, я понимаю. Что образование, это ценность, я понимаю, какой нужно получить результат.

Слайд 6 Сравним нынешние стандарты и стандарты 3 поколения

В нынешних стандартах было просто перечисление личностных результатов , а в новых стандартах личностные результаты разбиты по направлениям воспитательной работы. Это говорит о единстве образовательного и воспитательного процесса в целом.

1. Патриотическое воспитание (4)

2. Гражданское воспитание (8)

3. Духовно-нравственное воспитание (3)

4. Эстетическое воспитание (3)

5. Воспитание ценности научного познания (3)

6. Физическое воспитание. Формирование

культуры здоровья и эмоционального

благополучия (5)

7. Трудовое воспитание (5)

8. Экологическое воспитание (5)

Всего = 36 конкретных формулировок

личностных результатов


слайд 7

В каждом направлении происходит детализация конкретных результатов (на примере гражданского воспитания) :

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей

  • активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны

  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека

  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе

  • представление о способах противодействия коррупции

  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении

  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней)


слайд 8

Духовно-нравственное воспитание:

-признание индивидуальности каждого человека;

-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

. Эстетическое воспитание:

-уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

-стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

-бережное отношение к физическому и психическому здоровью.


Слайд 9 Новое

Трудовое воспитание:

-осознание ценности труда в жизни человека и общества,

- ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, ---навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

. Экологическое воспитание:

-бережное отношение к природе;

-неприятие действий, приносящих ей вред.

. Ценности научного познания:

-первоначальные представления о научной картине мира;

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Слайд10

Что касается Межпредметных учебных действий,то сейчас 16 метапредметных результатов ,(познавательные, регулятивные, коммуникативные ), В новых стандартах они дополняются

  1. умением работать с информацией и

  2. умением участвовать в совместной деятельности.

Ученик говорит себе : я умею строить решение той или иной проблемы, умею проверить и оценить свои действия..


слайд11

Происходит конкретная детализация межпредметных УУД

Если по нынешним стандартам это 16 формулировок, в стандартах 2021года это уже 33 конкретных результата

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

1.1. Базовые логические действия (НОО – 5 позиций,

1.2. Базовые исследовательские действия (НОО – 6

1.3. Работа с информацией (НОО – 6

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

2.1. Общение (НОО – 8,

2.2. Совместная деятельность (НОО – 4,)

3. Овладение универсальными регулятивными действиями

3.1. Самоорганизация (НОО – 2)

3.2. Самоконтроль (НОО – 2,)


Слайд12

Даются новые формулировки требований к межпредметным результатам

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1)базовые логические действия (расширены требования):

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,

-выделять недостаток информации на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

2)базовые начальные исследовательские действия (новое!): -------= определять границу незнания при помощи вопросов педагога;

-формулировать цель и планировать изменение объекта;

проводить несложные исследования по предложенному плануформулировать выводы, подкрепляя их доказательствами на основе проведенного исследования, 

-прогнозировать развитие событий, процессов в аналогичных ситуациях.

3) работа с информацией (расширены требования)

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

 -распознавать достоверную и недостоверную информацию; - самостоятельно создавать схемы, таблицы.


Слайд13

КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • 1)общение (расширены требования): готовить неболшие публичные выступления,

  • подбирать иллюстративный материал к ним

  • 2)работать в команде :формулировать долгосрочные и краткосрочные цели,

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы


Слайд14 Регулятивные

1)саморегуляция ( происходит акцент на результат и алгоритм)

планирование действия по решению учебной задачи для получения результата,

выстраивание последовательности учебных действий

2)самоконтроль (более конкретная формулировка)

устанавливать     причины      успеха/      неуспеха     учебной деятельности,

корректировать свои действия для преодоления ошибок  


слайд15

Обновленные Государственные стандарты требуют оценить метапредметные результаты на промежуточной аттестации.

Трудность заключается в том , что в новых ФГОС нет разбивки метапредметных результатов по годам освоения ООП. Поэтому
Школе необходимо создать рабочую группу педагогов, которые сделают эту разбивку.



Слайд16 ПРЕДМЕТНЫЕ учебные универсальные действия.

происходит их конкретизация и систематизация:

1.Распределены по годам обучения.

2. Определяют минимум Содержания образования, изучение которого гарантирует государство.

3. Формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений.

4. Формулируются на основе документов стратегического планирования с учетом ВПР, НИКО и т.д.

5. Усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки.

Новый Государственный Стандарт 2021 года определяет четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Предметные результаты освоения программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы (учебные модули), ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на уровне начального общего образования

Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во стандартах 3 поколения конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики»...  Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

В качестве предметных результатов по «Математике и информатике», «Окружающему миру» включены элементы финансовой грамотности: «использование начальных математических знаний при решении задач, в том числе в сфере личных и семейных финансов» (п. 43.4), «получение знаний о небезопасности разглашения финансовой информации при общении с людьми вне семьи… и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов»

Слайд 17 Что касается Оценки результатов освоения программы

больших изменений нет, Только следует отметить, что

  • Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных в порядке, установленном Организацией.

  • • Итоговой аттестации по уровню начального общего образования проекты ФГОС НОО не предусматривают.

• Оценка личностных результатов освоения программы начального общего образования не является предметом промежуточной аттестации

Слайд 18

Предлагаем дополнить изменения в подраздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с рекомендациями для системы общего образования по

основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательной организации


Слайд19Наши предложения. Внести в ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ начального общего образования следующие изменения

  1. дополнить пояснительную записку в части Принципы реализации учебного процесса в школе словами: «При реализации Основной Образовательной программы Начального общего образования начального общего образования использует электронные средства обучения на уроках при соблюдении установленных СП 2.4.3648–20 требований

  2. Внести Новые личностные и метапредметные и предметные УУД с полной детализацией. дополнить предметные результаты по математике и окружающему миру

  3. дополнить изменения в подраздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

  4. Создать группу учителей для разработки метапредметных УУД по годам обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!