СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура и содержание занятия в 8 классе по теме "Алгоритмы и исполнители"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлена возможная структура урока по теме "Алгоритмы и исполнители". Также перечислены ЭОР и даны ссылки на них.

Просмотр содержимого документа
«Структура и содержание занятия в 8 классе по теме "Алгоритмы и исполнители"»

Структура и ход занятия в 8 классе «Алгоритмы»


п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)


Приветствие ребят, проверка присутствующих и готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность

1

Этап актуализации знаний


Демонстрация на экране основных понятий предыдущей темы. Подводим к выводу.

Делают вывод о том, что для правильного выполнения разного вида задний, необходимо действовать по строго определённому плану.

4

Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

Презентация «Основы алгоритмизации»

«В инф-ке есть целый раздел, посвящённый, как раз, умению работы с такими планами. Как ещё иначе можно назвать план действий? (Алгоритм) А мы с вами, в таком случае, выступаем в роли исполнителей!»

Демонстрация презентации.

Отвечают на вопросы учителя. Формируют и формулируют понятие и определение «Алгоритма» и «Исполнителя». Обсуждение материала презентации, приводят примеры.

Намечают (предполагают) алгоритм изучения данного раздела в Информатике.

15

Закрепление знаний обучающихся


Демонстрация заданий для закрепления (слайды во второй части презентации)

Парное выполнение заданий, совместное обсуждение результатов.

5

Рефлексия

Онлайн тест «Алгоритмы и исполнители». Вариант 1

Онлайн тест «Алгоритмы и исполнители». Вариант 2


Контроль выполнения тестирования

Работают с онлайн-тестом, проверяют уровень усвоения новых знаний.

5

Практическая работа

система КуМир — Комплект учебных миров


Демонстрация примера. Выдача задания.

Работают в КуМир с исполнителем «Кузнечик»

13

Подведение итогов занятия педагогом


Делаются выводы о проделанной работе, об общих результатах тестирования по теории, о проделанной практической работе. Совместное формулирование усвоенных главных понятий данного урока (алгоритм, исполнитель)

Совместное формулирование главных понятий данного урока (алгоритм, исполнитель)

2






Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация «Основы алгоритмизации»

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.).

Презентация

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2

Онлайн тест «Алгоритмы и исполнители». Вариант 1

Онлайн тест «Алгоритмы и исполнители». Вариант 2


Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.).

Тест

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

3

система КуМир — Комплект учебных миров


Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.).

Комплект учебных миров

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php









Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.