Структура и ход занятия в 8 классе «Алгоритмы»
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
| Мотивационный этап (организационный момент) | | Приветствие ребят, проверка присутствующих и готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность | 1 |
| Этап актуализации знаний | | Демонстрация на экране основных понятий предыдущей темы. Подводим к выводу. | Делают вывод о том, что для правильного выполнения разного вида задний, необходимо действовать по строго определённому плану. | 4 |
| Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | Презентация «Основы алгоритмизации» | «В инф-ке есть целый раздел, посвящённый, как раз, умению работы с такими планами. Как ещё иначе можно назвать план действий? (Алгоритм) А мы с вами, в таком случае, выступаем в роли исполнителей!» Демонстрация презентации. | Отвечают на вопросы учителя. Формируют и формулируют понятие и определение «Алгоритма» и «Исполнителя». Обсуждение материала презентации, приводят примеры. Намечают (предполагают) алгоритм изучения данного раздела в Информатике. | 15 |
| Закрепление знаний обучающихся | | Демонстрация заданий для закрепления (слайды во второй части презентации) | Парное выполнение заданий, совместное обсуждение результатов. | 5 |
| Рефлексия | Онлайн тест «Алгоритмы и исполнители». Вариант 1 Онлайн тест «Алгоритмы и исполнители». Вариант 2 | Контроль выполнения тестирования | Работают с онлайн-тестом, проверяют уровень усвоения новых знаний. | 5 |
| Практическая работа | система КуМир — Комплект учебных миров | Демонстрация примера. Выдача задания. | Работают в КуМир с исполнителем «Кузнечик» | 13 |
| Подведение итогов занятия педагогом | | Делаются выводы о проделанной работе, об общих результатах тестирования по теории, о проделанной практической работе. Совместное формулирование усвоенных главных понятий данного урока (алгоритм, исполнитель) | Совместное формулирование главных понятий данного урока (алгоритм, исполнитель) | 2 |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация «Основы алгоритмизации» | Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.). | Презентация | https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
2 | Онлайн тест «Алгоритмы и исполнители». Вариант 1 Онлайн тест «Алгоритмы и исполнители». Вариант 2 | Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.). | Тест | https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
3 | система КуМир — Комплект учебных миров | Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.). | Комплект учебных миров | https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.