СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура информатики. Понятие информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена по УМК И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера, Т.Ю.Шеина

Просмотр содержимого документа
«Структура информатики. Понятие информации»

Структура информатики Садчикова И.В.

Структура информатики

Садчикова И.В.

Изучение любого школьного предмета Что такое компьютер; программа и ПО; алгоритм; информационная модель; АО; ТР, ГР, БД и ЭТ. фундамент

Изучение любого школьного предмета

Что такое

  • компьютер;
  • программа и ПО;
  • алгоритм;
  • информационная модель;
  • АО;
  • ТР, ГР, БД и ЭТ.

фундамент

Термин «информатика» Информатика как научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы; Информатика как практическая область деятельности людей с применением компьютеров для работ с информацией.

Термин «информатика»

  • Информатика как научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы;
  • Информатика как практическая область деятельности людей с применением компьютеров для работ с информацией.
Составные части информатики: теоретическая информатика; средства информатизации; информационные технологии; социальная информатика. прикладная информатика

Составные части информатики:

  • теоретическая информатика;
  • средства информатизации;
  • информационные технологии;
  • социальная информатика.

прикладная

информатика

Понятие информации

Понятие информации

виды информации? С позиции компьютера, информация – данные (набор битов, двоичных кодов). " width="640"

Понятие информации

  • С позиции человека, информация – содержание сообщений, это разнообразные сведения, которые человек получает из окружающего мира через свои органы чувств. = виды информации?
  • С позиции компьютера, информация – данные (набор битов, двоичных кодов).
Появление термина «информация» Термин информация начал употребляться в ХХ веке в связи с распространением двух научных направлений: теории связи и кибернетики .

Появление термина «информация»

  • Термин информация начал употребляться в ХХ веке в связи с распространением двух научных направлений: теории связи и кибернетики .
Теория информации Автор теории связи Клод Шеннон, анализируя технические системы связи: телеграф, телефон, радио, рассматривал их как системы передачи информации. В таких системах информация передается в виде последовательности сигналов: электрических или электромагнитных. Это послужило созданию теории информации.

Теория информации

  • Автор теории связи Клод Шеннон, анализируя технические системы связи: телеграф, телефон, радио, рассматривал их как системы передачи информации.
  • В таких системах информация передается в виде последовательности сигналов: электрических или электромагнитных. Это послужило созданию теории информации.
Кибернетика Основатель кибернетики Норберт Винер анализировал разнообразные процессы управления в живых организмах и в технических системах. Процессы управления рассматриваются в кибернетике как информационные процессы.

Кибернетика

  • Основатель кибернетики Норберт Винер анализировал разнообразные процессы управления в живых организмах и в технических системах.
  • Процессы управления рассматриваются в кибернетике как информационные процессы.
Нейрофизиология Нейрофизиология изучает механизмы нервной деятельности животного человека.       раздражитель (информация из-вне) нейроны мозга органы чувств

Нейрофизиология

  • Нейрофизиология изучает механизмы нервной деятельности животного человека.

раздражитель

(информация из-вне)

нейроны мозга

органы чувств

Генетика Генетика использует понятие наследственной информации, заложенной в структуре молекул ДНК, присутствующих в ядрах клеток живых организмов. Эта структура является своеобразным кодом, определяющим функционирование всего организма: его рост, развитие. Патологии и т.д.

Генетика

  • Генетика использует понятие наследственной информации, заложенной в структуре молекул ДНК, присутствующих в ядрах клеток живых организмов.
  • Эта структура является своеобразным кодом, определяющим функционирование всего организма: его рост, развитие. Патологии и т.д.
Атрибутивная концепция Информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов. Информация в мире возникла вместе со Вселенной. Информация проявляется в воздействии одних объектов на другие, в изменениях, к которым такие воздействия приводят.

Атрибутивная концепция

  • Информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов.
  • Информация в мире возникла вместе со Вселенной. Информация проявляется в воздействии одних объектов на другие, в изменениях, к которым такие воздействия приводят.
Функциональная концепция Информация появилась лишь с возникновением жизни, т.к. связана с функционированием сложных самоорганизующихся систем, к которым относятся живые организмы и человеческое общество.

Функциональная концепция

  • Информация появилась лишь с возникновением жизни, т.к. связана с функционированием сложных самоорганизующихся систем, к которым относятся живые организмы и человеческое общество.
Антропоцентрическая концепция Информация существует только в человеческом сознании, в человеческом восприятии. Информационная деятельность присуща только человеку, происходит в социальных системах.

Антропоцентрическая концепция

  • Информация существует только в человеческом сознании, в человеческом восприятии. Информационная деятельность присуща только человеку, происходит в социальных системах.
Самостоятельная работа Ответ на вопрос стр. 15 № 3 Какая, с вашей точки зрения, концепция является наиболее верной?

Самостоятельная работа

Ответ на вопрос стр. 15 № 3

  • Какая, с вашей точки зрения, концепция является наиболее верной?
Домашнее задание § 1, ответы на вопросы № 6-7

Домашнее задание

  • § 1, ответы на вопросы № 6-7