СТРУКТУРА КОНСПЕКТА РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ
В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
ПРИЁМ ДЕТЕЙ
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Подготовка к утренней гимнастике, содержание
ЗАВТРАК
Гигиенические процедуры: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; игры соревнования (старший возраст), рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
ЗАНЯТИЯ
Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.
ПРОГУЛКА
Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.
Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Наблюдение на прогулке.
Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей, контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
ОБЕД
Подготовка к обеду.
Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Примерный конспект-сценарий
организации режимных процессов
Первая половина дня
ПРИЕМ ДЕТЕЙ
1. Общение воспитателя с детьми.
2. Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков.
* **
Воспитатель. Здравствуйте, мои солнышки! Как у вас дела?
Дети. Хорошо.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?
Уши длинные,
Хвост короткий,
Прыгает, скачет
И под кустом прячется.
Вы угадали кто это?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он ест? К нам пришел зайчонок Коська и хочет с вами поиграть.
Давайте поиграем! Повторяем за Коськой.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Нужно зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг — и убежал.
Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать.
Коська. Вы знаете, дети, я собрался в гости. А как вести себя - не знаю. А вы знаете?
Дети. Да! Надо умыться, причесаться, надеть чистую и красивую одежду.
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Воспитатель. Молодцы, дети, правильно. Ты запомнил, Коська?
Коська. Спасибо, дети! А можно я осмотрю вашу группу? Ой как много красивых игрушек, и кубики, и конструктор. Дети, я морковку потерял пока шел к вам в гости. Она мне очень нужна!
Воспитатель. Коська, не расстраивайся, найдем, а пока мы тебе морковку нарисуем. Правда, дети?
Дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому ребенку.
А Маша соберет морковку из мозаики! Зайка, нравится тебе наша работа?
Коська. Да, такие красивые морковки получились. С удовольствием их съел бы. А у меня как раз есть картинки, где нарисована морковка, только без верхушки. Дорисуете ее?
Воспитатель. Возьмите карандаши и помогите зайке.
Дети рисуют, а зайка Коська всех хвалит.
Коська. Вот молодцы, теперь я буду любоваться вашими ри-сунками.
Воспитатель. Зайка, посмотри, сколько у тебя морковок!
Коська. Но они не настоящие. А у меня в огороде растет насто-ящая маленькая морковка. За ней надо ухаживать. А у вас, дети, есть растения? И вы за ними ухаживаете?
Дети. Да, у нас есть растения! Мы их поливаем, стираем пыль с листьев. Посмотри.
Дети показывают, как надо поливать растения.
Коська. Теперь я знаю, как надо поливать мою морковку в огороде.
Воспитатель. Кто же к нам стучится? (Вносит куклы.) Дети, к нам в гости пришли Даша и Маша. У них разгорелся с пор, кто из них аккуратнее. (У одной куклы испачкано лицо и ручки, другая чистая.) Дети, а вы как считаете?
Дети. Маша аккуратная.
Воспитатель. Почему?
Дети. Маша чистая, а у Даши грязные руки и лицо.
Воспитатель. Правильно! Аккуратная Маша. Но ты, Даша, не расстраивайся, мы тебя умоем и причешем, ты будешь такая же красивая, как Маша.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Дашенька помоется,
Причешется, оденется.
Коська. Дети, вы заметили, что девочки с нами даже не поздоровались? А что надо сказать, когда приходишь в гости?
Дети. Здравствуйте.
Коська. Молодцы!
Воспитатель. Зайка Коська нам принес интересную сказку.
Послушайте:
«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда клоун. Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун научил всех здороваться, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной всегда светит яркое солнце».
Мы тоже всегда будем здороваться, и все станут добрее.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Коська. Что-то я устал, детки, сидеть, и мне охота побегать.
У меня идея! Давайте сядем на велосипед и поедем делать гимнастику. Поехали!
+Конспект прилагается
ЗАВТРАК
1. Гигиенические процедуры.
2. Сервировка стола.
3. Завтрак.
Воспитатель. Вот мы и размялись. А где же наш Коська?
Кось ка. Дети, покажите мне, пожалуйста, как правильно мыть руки. Не хочу я быть грязнулей.
Дети
Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу, оба глаза.
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь смывайся, грязь, сдавайся!
Коська. Спасибо! Ой! Как вкусно пахнет! Что это?
Воспитатель. Это наш завтрак принесли. Маша и Катя будут помогать накрывать на стол. Что мы будем делать?
Дети. Поставим тарелки, стаканы, хлебницу, положим ложки рядом с тарелкой с правой стороны.
Воспитатель. А теперь потихоньку садимся за стол. Какая каша вкусная, душистая!
Дети, вы уже все съели? Молодцы!
Дети, посмотрите, мы с вами поиграли и устроили беспорядок.
А вы все знаете, где у нас стоят игрушки? Поиграем! Я вам буду называть игрушку, а вы - ставить ее на место.
Дети, все игрушки нашли свои домики. А мы готовы к занятию?
ПРОГУЛКА
1. Подготовка к прогулке.
2. Одевание.
3. Наблюдение на прогулке.
4. Подвижные игры.
5. Труд на участке.
6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
7. Самостоятельная игровая деятельность.
8. Возвращение с прогулки.
* * *
Воспитатель. Вот мы и позанимались, а теперь давайте поиграем в игру «Мамы и детки». Я называю маму, а вы - деток. Например: кошка - котята.
Воспитатель играет с детьми.
Пока мы играли, наш зайка загрустил. Что случилось, Коська?
Коська. Просто я опять вспомнил о морковке. Я без нее не могу.
Воспитатель. Не грусти, зайчик. У меня есть волшебный клубок, он нам и поможет найти твою морковку. Смотрите, дети, наш клубок катится на улицу. Но прежде чем выйти, надо одеться. Нам помогут волшебные часы. Посмотрите - где стоит стрелка? В какой последовательности мы будем одеваться?
Дети. Штаны, обувь, кофта, шапка, пальто и шарф.
Воспитатель. Правильно! Ну а теперь одевайтесь.
Воспитатель помогает детям устранять неполадки в одежде.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки,
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Вот мы и оделись, но на улицу поедем на автобусе. Водителем будет Сережа, а мы все пассажирами. И не забудем захватить игрушки.
Вот мы и приехали, а где же морковка?
Коська. Да вот же, на крыльце, только она другого цвета. Можно я ее съем?
Воспитатель. Нет, нельзя. Дети, разве это морковка? А ну-ка отгадайте:
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Что это, дети?
Дети. Сосулька.
Воспитатель. Правильно. Она похожа на морковку. А какого она цвета, формы, величины? Почему с нее капает вода? Что с ней будет, если принести ее в группу?
Дети. Она растает.
Воспитатель. Она растает и от нее останется лишь грязная вода. Сосульки брать в рот нельзя. Ты, Коська, не грусти.
Давай поиграем с нами в игру «Тай!». Сейчас я выберу солнечный лучик. Им будет Саша. А мы все будем сосульками. Саша будет нас ловить, а до кого дотронется, тот будет «таять» - приседать.
Дети играют вместе с воспитателем.
Коська. Молодцы, дети! Я вам предлагаю интересную игру, которая называется «Снег кружится».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Разлетаются по участку, кружатся.
Вот сколько снега намело - не пройти. Что будем делать?
Дети. Возьмем лопату и почистим дорожку.
Воспитатель. Но у нас еще птички не кормлены.
Дети. Давайте накормим птиц.
Воспитатель. Мальчики будут чистить дорожку, а девочки накормят птиц и стряхнут снег со скамейки.
Коська. Птички нам спасибо скажут.
Трудятся на участке. Воспитатель работает вместе с детьми.
Так много снега. А что еще можно с ним сделать?
Воспитатель. Лучшему архитектору или скульптору мы дружно похлопаем. А кто не хочет строить, тот может поиграть.
Воспитатель подходит к каждому, поощряет.
ОБЕД
1. Подготовка к обеду.
2. Гигиенические процедуры.
3. Сервировка стола.
4. Обед.
* **
Воспитатель. Дети, наш клубок куда-то убегает. Да и Коська исчез. Клубок, укажи, где спрятался Коська. Дети, клубок нам на группу показывает. Давайте сядем на автобус и поедем в группу искать Коську. Вот мы и приехали. Посмотрите на наши волшебные часы.
Раздевайтесь и пойдем искать Коську.
Раз, два, три, четыре, пять -
Собираемся играть.
Развязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Сняли с ножки
Валенки-сапожки,
И пойдем скорей играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Коська, ты что здесь делаешь?
Коська. Мне послышалось, что вас кто-то зовет из комнаты Чистоты.
Воспитатель. Дети, в комнату Чистоты пришло зеркало. Оно плачет, когда дети умываются неаккуратно, и смеется, когда дети все делают правильно. Давайте покажем ему, что умеем правильно мыть руки. И зеркало всегда будет улыбаться.
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки, снега белей.
Коська. Да, зеркало действительно смеется! Молодцы! Но послушайте, там кто-то плачет! Тарелки, ложки плачут. Мы про них совсем забыли.
Воспитатель. Нет, не забыли. Маша и Катя сейчас будут накрывать на стол. Ты что будешь делать, Маша?
Маша. Я буду расставлять тарелки и раскладывать ложки.
Воспитатель. А что будет делать Катя?
Катя. Я поставлю на стол чашки и хлебницу.
Воспитатель. Молодцы! Дети, пока накрывают на стол, я расскажу, что же приготовили нам повара. Или вы сами догадаетесь?
Дети. Суп, кашу, плов.
Воспитатель. Пахнет-то вкусно. Только чем?
Дети. Супом.
Воспитатель. Правильно! вот, ваши места уже готовы. Проходите, садитесь. Приятного аппетита!
Дети, не торопитесь и ешьте аккуратно.
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
ПОДГОТОВКА КО СНУ
Коська. Да, суп был хорош, но теперь я хочу отправиться в страну снов.
Воспитатель. Сейчас мы все отправимся в страну снов.
Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули, наших деток не буди!
Список использованных источников:
1.Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80
2. Учебно-методический комплекс модуль 6 «Методика обучения и воспитания» 6.9. Учебная практика «Наблюдение и пробные занятия с детьми раннего возраста». Вспомогательный раздел. - Солигорский государственный колледж, 2024