Цель и задачи | Цель: создание условий для формирования умений выражать добрые чувства друг к другу посредством создания поздравительной книжки, иллюстрируемой детскими рисунками, с сопровождением короткого текста- пожелания. Задачи: Образовательные: *Продолжать знакомить детей с видами поздравительных открыток и их назначением в жизни людей. *Закреплять умения и навыки в изготовлении поздравительной открытки, продумывать сюжет рисунка, соотносить его с интересами и полом именинника (используя различные техники рисования цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками. *Вызвать положительные эмоции от художественной деятельности. Развивающие: *Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественно-эстетический вкус, воображение, фантазию, технические навыки в рисовании. *Поддерживать положительные эмоции в процессе деятельности. Воспитательные: *Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости *Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, активность, самостоятельность. |
Способы включения участников в совместную деятельность | Беседа о празднике и имениннике. Хороводная игра «Каравай», «Подарки». Шкатулка «Желаний» - «Закончи предложение» «Я думаю, что имениннику очень бы понравилось, если бы…» Мотивация: детей на сотрудничество с со сверстниками и воспитателем, поддержка положительного настроя на изготовление книхки-поздравления. |
План проведения совместной деятельности | Вводная часть: Звучит песня «И я, и я, и я поздравляю тебя…» (Барбарики) Воспитатель: Дети, сегодня у Вики день рождения, и я предлагаю вам поздравить его. Давайте встанем в хоровод и испечем ему именинный каравай. После исполнения песни Вика выбрала себе дружочка, и все дети встали парами, танцуют парный танец «Дружба» (Барбарики). Затем дети поздравляют Вику с днем рождения и говорят, чего бы они хотели ему пожелать. Вика благодарит детей за поздравления и пожелания. 2.Основная часть: Воспитатель: Ребята, а ведь мы можем все ваши пожелания нарисовать, сделать книжку с пожеланиями и подарить Вике. Ей будет очень приятно получить от вас такой подарок, который вы сделали сами, своими руками. Как – будто бы она получила себе сразу много поздравительных открыток! Присаживайтесь за столы. Перед вами лист бумаги, карандаши, мелки, фломастеры. Постарайтесь сначала подумать о том, а что могло бы порадовать нашу именинницу? Вы же хорошо знаете, Вику. Её увлечения, друзей и т.д. Самостоятельное выполнение работы: Дети вспоминают, кто что пожелал имениннице, самостоятельно (по желанию) выбирают средства изображения. Приступают к работе. В это время, приглушенно звучат детские песни на тему «День рождения». Воспитатель вместе с детьми рисует обложку к книге. Время выполнения работ не ограничено. Кто справился, подходит к воспитателю, подписываются открытки, записываются все пожелания детей. Подведение итогов: Какие замечательные яркие открытки у нас получились. Сейчас мы выберем то поздравление, которое будет первым, как обложка на книжке. |
Результат (продукт совместной деятельности) | После того, как все открытки готовы, собирается книжка. -Дети, посмотрите, какая замечательная «книжка-поздравлялка» у нас получилась! Я думаю., что Вика будет рада! А мы то, как рады.!!! |