СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура обучения в breaking

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В традиционно сложившихся подходах к теории обучения движениям содействие  формированию  двигательного действия происходит в три этапа, содержащие определённые стадии усвоения программного материала. Эти этапы обусловлены физиологическими механизмами формирования двигательных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Структура обучения в breaking»

Образовательная программа по брейк- данс

2003-2017


Структура обучения в breaking


В традиционно сложившихся подходах к теории обучения движениям содействие формированию двигательного действия происходит в три этапа, содержащие определённые стадии усвоения программного материала. Эти этапы обусловлены физиологическими механизмами формирования двигательных навыков:


1 этап - создание представления о движении и начальное разучивание

На этом этапе обучение направлено на создание общего представ­ления об изучаемом действии. Представления о двигательном действии должны включать:

Визуальный образ двигательной задачи, основанный на наблюдении;

Логический образ двигательной задачи, основанный на объяснении;

Кинестетический (двигательный) образ, основанный на ранее сформи­ровавшихся представлениях и на ощущениях, возникающих в попытках ре­шить двигательную задачу частично в подводящих движениях или цели­ком.

Содействие формированию визуального и логического компонентов происходит значительно быстрее, чем двигательного. Но двигательный компонент все­гда остаётся основой представлений.

Создание представлений опирается на ряд характерных методов и приёмов:

- использование терминологически точного названия движения;

- показ движения, с помощью которого создаётся зрительный образ;

- объяснение, с помощью которого выделяется смысл и основные эле­менты условия двигательной задачи;

- первичное, пробное исполнение (в облегчённых условиях, с помощью педагога, в замедленном темпе и т.п.), при котором учащиеся получает определённые мышечные ощущения, способствующие созданию двигательных представлений).

В любом случае, формы, средства и методы создания представлений должны быть адекватны уровню знаний, тренированности и двигательному опыту танцора.

Двигательные приёмы формирования представлений о движении наи­более важны. При большом количестве разновидностей методов и приёмов обучения педагогом принимается решение по двум основным направлени­ям: целостное или расчленённое освоение наиболее приемлемо в каждом конкретном случае. Необходимо использовать все возможности для применения, прежде всего, целостного метода и, если это невозможно, то расчленить уп­ражнение на минимум частей. А такими возможностями являются: предва­рительное содействие формированию основных видов готовности учащихся, использо­вание подводящих упражнений, помощи педагога, а также регуляторов дви­жения, применяя которые, педагог ставит обучаемых в условия, в которых движение может быть выполнено только одним правильным способом.

Первый же этап обучения заканчивается после вы­полнения основы техники двигательного действия в целом.


2 этап обучения - углубления и детального разучивания.


Цель данного этапа - содействовать формированию двигательного умения. Управление движениями происходит неавтоматизированно. Сознание учащегося загру­жено контролем каждого движения, быстротой выполнения, дей­ствие выполняется неэкономно, выполнение нестабильно, запоминание не­прочное. Тем не менее, на этом этапе действие в конечном итоге выполняет­ся относительно совершенно, уточняются кинематические и динамические характеристики техники действия.

Основной метод формирования умения — практическое выполнение действия в стандартных условиях. При этом может быть использован как целостный, так и расчленённый методы обучения, в зависимости от кон­кретных задач. Так широко используется метод целостного исполнения с постановкой частных задач обучения. Постепенно же отработанные элементы техники авто­матизируются, контроль над ними берет на себя подсознание, получает возможность обратить внимание на последующие двигательные задачи. По мере занятий обучающейся начинает распределять внимание на два, а затем три объекта, контролируя и корректируя в них действие од­новременно. Последующие (если в этом есть необходимость) элементы тех­ники берутся под контроль по мере автоматизации предыдущих.

На этом этапе с целью углубления знаний и уточнения некоторых пара­метров техники может быть использован и раздельный метод обучения, в частности, метод решения частных двигательных задач, который предпола­гает вычленение отдельных характеристик и действий внутри фаз целевого движения.

Тем не менее, визуальную срочную информацию можно полу­чить после просмотра видеозаписей сразу после исполнения элемента или танца. Сравнительный анализ ряда видеозаписей даст возможность проследить динамику формирования умения и навыка.

Достаточно широко могут быть использованы приёмы взаимо - и само­контроля. Это внесёт элемент сознательности и активности в процесс обу­чения.


3 этап — закрепления и дальнейшего совершенствования.


Цель этапа - содействовать формированию навыка. Сознание освобождается от подробного контроля над каждым движе­нием. Однако это не означает неосознанности действий. Сознание направ­лено в основном на узловые компоненты действий, (выполнение технически сложных движений в согласова­нии с музыкой, максимально выразительно и т.п.). Движения выполняются слитно, без лишнего напряжения, легко, экономично, действие устойчиво под влиянием сбивающих факторов, прочность запоминания высокая, даже при длительных перерывах.

Закрепление происходит в процессе многократного повторения. Попут­но осуществляется дальнейшее совершенствование деталей (положения корпуса, рук, ног, головы), которые в брейк-дансе явля­ются средствами выразительности, совершенствуются и некоторые параме­тры техники. Основным критерием прочности навыка является стабильность вы­полнения движения.

Для совершенствования навыка рекомендуется широко использовать состязательный метод, а также проведение модельных занятий.

Ошибки могут появиться и на этой стадии формирования навыка, т.к. действие выполняется в новых условиях.

1-я группа ошибок - излишнее закрепощение;

2-я группа - появление ненужных движений при переключении внима­ния на цель действия (например, требования выразительности, музыкаль­ности).


Свечкарёва Н.Ю. г. Зверево МОУ ДО ДДТ