Портфолио учащихся начальной школы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ ИРМО
«МАМОНОВСКОЙ СОШ»
КОРНИЕНКО ОЛЕСИ НИКОЛАЕВНЫ
Портфолио ученика – что это такое?
Портфолио – модное слово, пришедшее в наш лексикон не так давно и употребляющееся до недавнего времени исключительно в сфере модельного бизнеса. Но… Время течет, все вокруг меняется. И вот уже сегодня все родители должны знать, что такое портфолио ученика.
Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения.
Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.
Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.
Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей.
Их помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам.
Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.
Роль учителя в работе с портфолио
Всё это помогает формироваться личности ребенка.
Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.
- Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.
- Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.
- Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:
"Каждодневный
творческий
процесс ученика
должен быть
зафиксирован".
Структура портфолио
Жестких требований по введению не существует.
Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
Разделы портфолио А.В.Иванова
- Фоля и Фолик дают советы Презентация моих увлечений и размышлений Презентация моих учебных достижений (по четвертям с I по IIII- ую четверть). Мои итого за год Мастерская портфолио
- Фоля и Фолик дают советы
- Презентация моих увлечений и размышлений
- Презентация моих учебных достижений (по четвертям с I по IIII- ую четверть).
- Мои итого за год
- Мастерская портфолио
Титульный лист
Содержит основную информацию:
- класс;
- Ладонь обведенная и
- фото ученика.
Раздел « Фоля и Фолик дают советы»
-Для чего собирают портфолио …стр.4
-Что собирать в папку «Работы» …стр.6
-Что собирать в папку «Отзывы»..стр.8
-Как работать с этой книгой …стр.9
« Презентация моих увлечений и размышлений»
- -Это Я!..стр10
- -Тайник моего портфолио стр.11
- -Мир моих интересов стр.12
- -Мои дошкольные достижения..стр.14
- -Когда закончу первый класс я научусь..стр.16
- -Мой репортаж о 1 сентября…стр.18
- -У меня есть такой плюс..стр.19
- -Читаю, слушаю, смотрю..стр.20
- -Мои увлечения..стр.21
- -Вот творчество моё стр…22
«Презентация моих учебных достижений"
- I четверть
- Учусь самостоятельно оценивать свои успехи…стр.24
- «Спидометр успехов»…стр.26
- Самооценка за I четверть..стр.29
- Кружки и секции, в которых я занимаюсь…стр.30
- Совместные дела с моим участием…стр.31
- ( II четверть +пункт «Чего не хватает в моем портфолио». III четверть, IIII четверть.)
Мои итоги за год
-Учусь общаться и ,общаясь, учусь ..стр.56
-Я могу самостоятельно….стр.57
-Мои олимпиады, конкурсы, соревнования…стр.58
-Мои полезные дела…стр.59
-Физкультуре-ура!Здоровью-да!..стр.60
-Мои учебные достижения…стр.62
-Мастерская портфолио…стр.68
Раздел « Мои достижения »
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.
Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Раздел « Отзывы и пожелания »
В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."
Важно помнить!!!
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись.
Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.
Стараться построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.
В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
ПОРТФОЛИО