СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура портфолио 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио ученика-это способ фиксирования,накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений.

Просмотр содержимого документа
«Структура портфолио 1 класс»

Портфолио учащихся начальной школы ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  МОУ ИРМО «МАМОНОВСКОЙ СОШ»   КОРНИЕНКО ОЛЕСИ НИКОЛАЕВНЫ

Портфолио учащихся начальной школы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОУ ИРМО

«МАМОНОВСКОЙ СОШ»

КОРНИЕНКО ОЛЕСИ НИКОЛАЕВНЫ

 Портфолио ученика –     что это такое?    Портфолио – модное слово, пришедшее в наш лексикон не так давно и употребляющееся до недавнего времени исключительно в сфере модельного бизнеса. Но… Время течет, все вокруг меняется. И вот уже сегодня все родители должны знать, что такое портфолио ученика.

Портфолио ученика – что это такое?

Портфолио – модное слово, пришедшее в наш лексикон не так давно и употребляющееся до недавнего времени исключительно в сфере модельного бизнеса. Но… Время течет, все вокруг меняется. И вот уже сегодня все родители должны знать, что такое портфолио ученика.

Портфолио ученика  – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения.  Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.

Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения.

Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.

Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.   Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей.   Их помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам.   Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.

Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.

Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей.

Их помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам.

Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.

Роль учителя в работе с портфолио  Всё это помогает формироваться личности ребенка.   Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.  Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио. Производить своевременную оценку заполнений всех разделов. Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

Роль учителя в работе с портфолио

Всё это помогает формироваться личности ребенка.

Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

  • Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.
  • Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.
  • Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

 Девизом работы с портфолио  ученика начальной школы должна стать фраза:

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

"Каждодневный

творческий

процесс ученика

должен быть

зафиксирован".

 Структура портфолио  Жестких требований по введению не существует.  Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Структура портфолио

Жестких требований по введению не существует.

Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

 Разделы портфолио А.В.Иванова   Фоля и Фолик дают советы Презентация моих увлечений и размышлений Презентация моих учебных достижений (по четвертям с I по IIII- ую четверть). Мои итого за год Мастерская портфолио Фоля и Фолик дают советы Презентация моих увлечений и размышлений Презентация моих учебных достижений (по четвертям с I по IIII- ую четверть). Мои итого за год Мастерская портфолио

Разделы портфолио А.В.Иванова

  • Фоля и Фолик дают советы Презентация моих увлечений и размышлений Презентация моих учебных достижений (по четвертям с I по IIII- ую четверть). Мои итого за год Мастерская портфолио
  • Фоля и Фолик дают советы
  • Презентация моих увлечений и размышлений
  • Презентация моих учебных достижений (по четвертям с I по IIII- ую четверть).
  • Мои итого за год
  • Мастерская портфолио
  Титульный лист    Содержит основную    информацию:  фамилия имя и  отчество; - класс; Ладонь обведенная и фото ученика.

Титульный лист

Содержит основную информацию:

  • фамилия имя и
  • отчество;

- класс;

  • Ладонь обведенная и
  • фото ученика.
    Раздел    « Фоля и Фолик дают советы»  -Для чего собирают портфолио …стр.4 -Что собирать в папку «Работы» …стр.6 -Что собирать в папку «Отзывы»..стр.8 -Как работать с этой книгой …стр.9

Раздел « Фоля и Фолик дают советы»

-Для чего собирают портфолио …стр.4

-Что собирать в папку «Работы» …стр.6

-Что собирать в папку «Отзывы»..стр.8

-Как работать с этой книгой …стр.9

  « Презентация моих увлечений и размышлений»  -Это Я!..стр10 -Тайник моего портфолио стр.11 -Мир моих интересов стр.12 -Мои дошкольные достижения..стр.14 -Когда закончу первый класс я научусь..стр.16 -Мой репортаж о 1 сентября…стр.18 -У меня есть такой плюс..стр.19 -Читаю, слушаю, смотрю..стр.20 -Мои увлечения..стр.21 -Вот творчество моё стр…22

« Презентация моих увлечений и размышлений»

  • -Это Я!..стр10
  • -Тайник моего портфолио стр.11
  • -Мир моих интересов стр.12
  • -Мои дошкольные достижения..стр.14
  • -Когда закончу первый класс я научусь..стр.16
  • -Мой репортаж о 1 сентября…стр.18
  • -У меня есть такой плюс..стр.19
  • -Читаю, слушаю, смотрю..стр.20
  • -Мои увлечения..стр.21
  • -Вот творчество моё стр…22
  «Презентация моих учебных достижений

«Презентация моих учебных достижений"

  • I четверть
  • Учусь самостоятельно оценивать свои успехи…стр.24
  • «Спидометр успехов»…стр.26
  • Самооценка за I четверть..стр.29
  • Кружки и секции, в которых я занимаюсь…стр.30
  • Совместные дела с моим участием…стр.31
  • ( II четверть +пункт «Чего не хватает в моем портфолио». III четверть, IIII четверть.)
   Мои итоги за год  -Учусь общаться и ,общаясь, учусь ..стр.56 -Я могу самостоятельно….стр.57 -Мои олимпиады, конкурсы, соревнования…стр.58 -Мои полезные дела…стр.59 -Физкультуре-ура!Здоровью-да!..стр.60 -Мои учебные достижения…стр.62 -Мастерская портфолио…стр.68

Мои итоги за год

-Учусь общаться и ,общаясь, учусь ..стр.56

-Я могу самостоятельно….стр.57

-Мои олимпиады, конкурсы, соревнования…стр.58

-Мои полезные дела…стр.59

-Физкультуре-ура!Здоровью-да!..стр.60

-Мои учебные достижения…стр.62

-Мастерская портфолио…стр.68

   Раздел    « Мои достижения »   Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.    Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Раздел « Мои достижения »

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

       Раздел   « Отзывы и пожелания »     В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Например:

Раздел « Отзывы и пожелания »

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."

 Важно помнить!!!     В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись.     Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.    Стараться построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.    В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Важно помнить!!!

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись.

Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.

Стараться построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.

В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

   ПОРТФОЛИО

ПОРТФОЛИО