СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "История Ижевска в названиях улиц"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель делится опытом  использования проектных и исследовательских технологий. Предлагает структуру проектной, исследовательской работы, учит готовить презентацию для защиты данных видов работ. Предлагает образец проектной работы и видео с защитой проекта.

Просмотр содержимого документа
«Проект "История Ижевска в названиях улиц"»


1. Титульный лист



Научно-практическая конференция

«Первое открытие»





Название работы.

Социально-значимый проект «История Ижевска в названиях улиц»





Руководитель. Калинина Анна Михайловна.



Образовательная организация


Ижевск, 2019



































1. Введение.

1.1 Актуальность проекта.

Когда я еду в общественном транспорте, я слышу названия улиц (Михаила Петрова, Татьяны Барамзиной, Михаила Тимофеевича Калашникова, Ильфата Закирова, Кузебая Герда, Петра Петровича Берша) .

Я думаю, кто были эти люди, в честь кого назвали улицы.

Летом мама записывала в школу первоклассников. Я прочитала название улицы Улица Берша. Поставила ударение на последний слог. Мама поправила. А я задумалась, кто такой Берш?

Все это послужило темой для моего проекта. Я решила выяснить, за какие заслуги перед Родиной в честь этих людей были названы улицы и знают ли мои одноклассники про этих людей. Выступить перед одноклассниками и расширить свой и их кругозор.

Я вижу два аспекта актуальности проекта субъективную (для меня) и объективную (для других).

Для меня работа над реализацией проекта важна, так как, я пополняю знания по интересующей меня теме и, выступая перед учениками школы, я приобретаю навыки публичного выступления. Для других в том, что они так же, как я могут получить информацию по теме проекта. Человек жив до тех пор, пока жива память о нем. Мы должны помнить о тех, людях, которые создавали историю нашей страны, гордится делами предков.

1.2 Цели и задачи проекта.

Перед собой мы поставили следующие цели и задачи.

Цель проекта. Разработать и провести классный час по теме «История Ижевска в названиях улиц». Создать фильм и электронную книгу «История Ижевска в названиях улиц».

Задачи:

  1. Найти информацию по теме проекта.

  2. Провести анкетирование. Выяснить, владеют ли респонденты темой исследования.

  3. Пополнить знания учеников об известных людях Ижевска, в честь которых назвали улицы.

  4. Приготовить выступление и выступить на конференции.

  5. Приобрести навыки публичного выступления.

  6. Снять и смонтировать фильм, создать электронную книгу.





























2.Теоретическая часть.

План реализации проекта. Ожидаемые результаты.

2.1 Паспорт проекта.

 

Структура


Содержание

Тема


Социально-значимый проект «История Ижевска в названиях улиц»


Адресация проекта


Обучающиеся школы № 81

Руководитель проекта


Калинина Анна Михайловна.

Участники проекта

Особенности проекта

  • По характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный, творческий;

  • По количеству создателей: групповой

  • По количеству детей, вовлеченных в проект: коллективный;

  • По продолжительности: краткосрочный;

  • По профилю знаний: метапредметный;

  • По уровню контактов: школьный.

Цель проекта

Разработать и провести классный час по теме «История Ижевска в названиях улиц». Создать фильм и электронную книгу

Задачи проекта

  1. Найти информацию по теме проекта.

  2. Провести анкетирование. Выяснить, владеют ли респонденты темой исследования.

  3. Пополнить знания учеников об известных людях Ижевска, в честь которых назвали улицы.

  4. Приготовить выступление и выступить на конференции.

  5. Приобрести навыки публичного выступления.

  6. Снять и смонтировать фильм, создать электронную книгу.


Предполагаемые продукты проекта

Продукты деятельности :

  • Классный час по теме проекта.

  • Фильм

  • Электронная книга «История Ижевска в названиях улиц»

2.2. Механизм реализации проекта и этапы работы над проектом.

Работа над проектом проводится в несколько этапов. 

 Подготовительный этап (1 неделя )

Собрать материал по теме проекта.

Составить анкеты.

Основной этап (2 недели)

  • Провести анкетирование, обработать результаты

  • Сделать электронную книгу, снять фильм.

  • Подготовить и провести классный час.

Заключительный этап (1 неделя)

  • Представить результаты работы.



3. Практическая часть.

Проведение проекта. Реальные результаты проекта.

3.1 Анкетирование.

Мы разработали анкету, чтобы понять, что знают дети по теме проекта.


Кем является этот человек

по роду деятельности?

За какие заслуги улицу

назвали его именем?

В какие годы жил этот человек?

Укажи номер портрета, на котором изображен этот человек?

Улица Петрова







Улица Барамзиной








Проспект Калашникова








Улица Ильфата Закирова








Улица Кузебая Герда







Улица Берша








Нами было опрошено 43 человека.

Итоги анкетирования мы представили графически.










Кем является человек, в честь которого назвали улицу по роду деятельности, получили такие результаты.

Мы выяснили, что дети знают, кем был М. Т. Калашников и Т. Н. Барамзина. 3 человека знают, кем были Кузебай Герд, 3 человека знают, кем был П. П. Берш. 2 человека знают, кто такой И. Закиров.

За какие заслуги улицу назвали его именем? Получили такие результаты.

Мы видим, что больше всего знают о заслугах М.Т. Калашникова. 26 человек знают о подвиге Т. Барамзиной. 2 человека знают о заслугах Кузебая Герда, один - о заслугах П.П. Берша. О подвиге И. Закирова не знает никто.

Историческая эпоха, когда жил человек, в честь которого названа улица.

Мы видим, что дети знают в какую эпоху жил М.Т. Калашников, 18 человек, знают, когда жила Т. Барамзина. 3 человека знают, когда жил Кузебай Герд, 2 человека – П.П. Берш и 1 человек – И. Закиров.

Портрет героя, в честь которого назвали улицу.

Почти все респонденты знают портрет М.Т. Калашникова, 38 опрошенных знают портрет Т. Барамзиной, 12 человек – К. Герда, 7 – П.П. Берша, 2 – Ильфата Закирова.

По итогам анкетирования мы выяснили, что лучше всего респонденты владеют информацией о М. Т. Калашникове и Т. Барамзиной. Единицы знакомы с заслугами П.П. Берша, Кузебая Герда, И. Закирова.

3. 2 Просветительская работа.

Мы решили снять фильм. Как блогеры, которые путешествуют по этим улицам и рассказывают об их истории, потому что современные дети большую часть информации получают в социальных сетях , По материалам интернета создать электронную книгу. Показать на классном часе фильм и ознакомить с книгой. Провести повторное анкетирование с целью узнать, как это повлияло на уровень информированности детей по теме проекта.

Реальные результаты проекта.

Мы сняли фильм, создали электронную книгу, печатный вариант электронной книги разместили в коридоре, в буккроссинге. Провели классный час, где показали презентацию, продемонстрировали фильм и представили электронную книгу.

Классный час мы начали с обсуждения афоризма « Нет пророка в своем отечестве». Далее представили результаты анкетирования, подтверждающие эту мысль. Затем продемонстрировали фильм, презентовали электронную книгу, познакомили с биографией этих знаменитых людей. Провели повторное анкетирование. Проанализировали ответы детей.

Никто не ошибся, кто эти люди по роду деятельности, все правильно выбрали портрет, 10 человек допустили ошибки, определяя историческую эпоху, когда жили эти люди.

За какие заслуги улицу назвали его именем? Получили такие результаты.

4. Заключение.

Нам удалось реализовать замысел нашего проекта: мы провели анкетирование, создали фильм и электронную книгу о людях, в честь которых назвали улицы Ижевска. Провели классный час на данную тему. Повторное анкетирование показало, что обучающиеся пополнили свои знания по теме проекта. М. В. Ломоносов сказал: « Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Память поколений – это и есть живая история народа. Теперь, проезжая эти остановки, я отношусь к этим людям, как, к знакомым, которые жили до меня и сделали мою жизнь счастливей, позволили быть моему будущему. Я могу каждому рассказать об их славной жизни.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!