СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура программы психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость повышения качества дошкольного образования требует от педагогов обновления содержания и организации образовательного процесса. Одним из условий направленных на решение данной цели является работа с родителями, особенно актуальна эта проблема в условиях инклюзивного образования. На современном этапе развития общества детские сады все чаще встречаются  с особыми детьми, многочисленную группу детей с ОВЗ составляют дети с общим недоразвитие речи, в единичных случаях - дети с различными нарушениями в развитии. 

Просмотр содержимого документа
«Структура программы психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Психолого – педагогический консилиум в детском саду.

Что это такое?

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПП консилиума ДОО

Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Устав образовательного учреждения

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО.

Цель ППк:

Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.     

Задачи ППк:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

  • контроль за выполнением рекомендаций ППк

Состав психолого-педагогического консилиума ДОО

  • старший воспитатель

  • учитель-логопед

  • воспитатель группы компенсирующей направленности

Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий ДОО.

Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума (включать педагогов и специалистов ДОО, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)

Функциональные обязанности членов ППк:

председатель ППк: 

  • организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;

  • координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива ДОУ, взаимодействие между ДОУ и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);

  • обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных  рекомендациями ПМПК;

секретарь ППк:

  • ведет отчетную и текущую документацию ППк;

  • оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;

  • ведет протокол заседания ППк;

  • координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости).

члены ППк ( учитель-логопед): 

  • организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении;

  • определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;

воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:

  • исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;

  • соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);

  • участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника. 

На заседание приглашаются воспитатели, работающие с конкретным воспитанником.

Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.

Плановые заседания ППк:

  • осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);

  • определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

  • принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;

  • определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.

Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них понимания проблемы, исходя из интересов воспитанника.

Документация ППк

Приказ о создании ППк в ДОУ 2019 - 2020 учебный год

Приказ о создании ППк в ДОУ  2020 - 2021 учебный год

Положение о психолого - педагогическом консилиуме

План работы ППк  2020 - 2021 учебный год

Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.

Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.

Журнал направления обучающихся на ПМПК.

Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение.

Протокол заседания ППк (Приложение 2)

Коллегиальное заключение ППК (Приложение 3)

Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК (Приложение 4)

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-

педагогического обследования специалистами ППк (Приложение 5)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!