СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (сочинение 9.2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Структура сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (сочинение 9.2)»

Тема: сочинение – рассуждение на морально – этическую тему Задание № 9 (ОГЭ)

Тема: сочинение – рассуждение на морально – этическую тему

Задание № 9 (ОГЭ)

Задание  9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Хотелось, чтобы появился друг. Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...» Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Хотелось, чтобы появился друг. Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1 абзац –Вступление и тезис (ответ на сформулированный в задании вопрос – какой смысл имеет фрагмент текста и что я об этом думаю).  Основная часть 2 - абзац 1 - аргумент из текста. Подтвердить свою точку зрения конкретным примером из прочитанного текста. + микровывод, который поясняет пример- аргумент.  3 – абзац 2 - аргумент из текста. Подтвердить свою точку зрения конкретным примером из прочитанного текста + микровывод, который поясняет пример-аргумент.

1 абзац –Вступление и тезис (ответ на сформулированный в задании вопрос – какой смысл имеет фрагмент текста и что я об этом думаю).

Основная часть

2 - абзац

1 - аргумент из текста. Подтвердить свою точку зрения конкретным примером из прочитанного текста.

+ микровывод, который поясняет пример- аргумент.

3 – абзац

2 - аргумент из текста. Подтвердить свою точку зрения конкретным примером из прочитанного текста + микровывод, который поясняет пример-аргумент.

1 абзац –Вступление и тезис (ответ на сформулированный в задании вопрос – какой смысл имеет фрагмент текста и что я об этом думаю).  Основная часть 2 - абзац 1 - аргумент из текста. Подтвердить свою точку зрения конкретным примером из прочитанного текста. + микровывод, который поясняет пример- аргумент.  3 – абзац 2 - аргумент из текста. Подтвердить свою точку зрения конкретным примером из прочитанного текста + микровывод, который поясняет пример-аргумент.

1 абзац –Вступление и тезис (ответ на сформулированный в задании вопрос – какой смысл имеет фрагмент текста и что я об этом думаю).

Основная часть

2 - абзац

1 - аргумент из текста. Подтвердить свою точку зрения конкретным примером из прочитанного текста.

+ микровывод, который поясняет пример- аргумент.

3 – абзац

2 - аргумент из текста. Подтвердить свою точку зрения конкретным примером из прочитанного текста + микровывод, который поясняет пример-аргумент.

4 абзац Вывод (Итог рассуждения. Для написания вывода снова обратиться к тезису и аргументам. Вывод должен логически вытекать из тезиса и хода рассуждений.)

4 абзац

Вывод

(Итог рассуждения. Для написания вывода снова обратиться к тезису и аргументам. Вывод должен логически вытекать из тезиса и хода рассуждений.)

В первом абзаце (в первом предложении) указываем в какой части текста находится данное высказывание и кому оно принадлежит. «С предложением, смысл которого нужно объяснить, мы встречаемся в финальной части текста, когда повествователь описывает…». Далее используем речевое клише «Смысл данного фрагмента я понимаю так:…»
  • В первом абзаце (в первом предложении) указываем в какой части текста находится данное высказывание и кому оно принадлежит.
  • «С предложением, смысл которого нужно объяснить, мы встречаемся в финальной части текста, когда повествователь описывает…».
  • Далее используем речевое клише
  • «Смысл данного фрагмента я понимаю так:…»
Далее используем предложение - связку для перехода от вступления к основной части сочинения: «Проиллюстрировать эту мысль мне помогут примеры из прочитанного текста».  Основная часть 2 - абзац Во-первых, автор описывает, что … (пример из текста своими словами) + поянение.

Далее используем предложение - связку для перехода от вступления к основной части сочинения:

«Проиллюстрировать эту мысль мне помогут примеры из прочитанного текста».

Основная часть

2 - абзац

Во-первых, автор описывает, что … (пример из текста своими словами) + поянение.

Варианты вступления Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так: … Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Эти строки говорят о том, что … Текст (автор) заканчивается словами:

Варианты вступления

Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так: … Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Эти строки говорят о том, что … Текст (автор) заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что … Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: … . Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … . В этом отрывке автор говорит о том, что… В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Переходные фразы-связки:  Докажу своё суждение примерами из текста (автор). Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автор). Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).

Переходные фразы-связки:

Докажу своё суждение примерами из текста (автор). Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автор). Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).

Включение примеров во-первых, во-вторых и т.д., следующие речевые клише: Предложение … подтверждает мысль о том, что … . Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям ... . Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: … . Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного.

Включение примеров

во-первых, во-вторых и т.д., следующие речевые клише: Предложение … подтверждает мысль о том, что … . Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям ... . Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: … .

Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного.

Пример сочинения 9.2

Пример сочинения 9.2

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

– (7)Спасибо, родимый,  — сказала Поликарповна,  — только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты,  — сказал он и засмеялся.

– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (13)Ну, нам с тобой делить нечего,  — отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

– (14)Прямо с тобой душа отошла,  — говорила Поликарповна,  — а то уж в людей вера пропадать стала.

– (15)Вера в человека  — это самая большая вещь,  — отзывался Трифон Петрович.  — (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

– (26)Как по двести?..  — спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос.  — (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

– (34)Решено! (35)Договаривайся…

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Вера в человека  — это самая большая вещь,  — отзывался Трифон Петрович.  — Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Вера в человека  — это самая большая вещь,  — отзывался Трифон Петрович.  — Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  Каждый человек на протяжении жизненного пути самостоятельно выбирает ориентиры. Правильно выбранные жизненные ценности способны облегчить человеку существование и предотвратить неприятности, которые могут предостерегать человека. С предложением, смысл которого нужно объяснить, мы встречаемся в центральной части текста, когда повествователь рассказывает нам о Трифоне Петровиче, который по доброте душевной помогает хозяйке дома и чинит крыльцо. Смысл данного фрагмента текста я понимаю так: в любой ситуации нужно верить в то, что лучшие качества человека укажут на истинный жизненный путь, который заключается в доброте и доверии к окружающему миру.

Каждый человек на протяжении жизненного пути самостоятельно выбирает ориентиры. Правильно выбранные жизненные ценности способны облегчить человеку существование и предотвратить неприятности, которые могут предостерегать человека. С предложением, смысл которого нужно объяснить, мы встречаемся в центральной части текста, когда повествователь рассказывает нам о Трифоне Петровиче, который по доброте душевной помогает хозяйке дома и чинит крыльцо. Смысл данного фрагмента текста я понимаю так: в любой ситуации нужно верить в то, что лучшие качества человека укажут на истинный жизненный путь, который заключается в доброте и доверии к окружающему миру.

  Во-первых, постоялец Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарпове просто так, не требуя ничего взамен, так как доброе слово он считает хорошей платой за свою работу. Постоялец – отзывчивый человек, для него истинной наградой за труд является хорошее отношение (предложения 5-9).  Во-вторых, Трифон Петрович рассказывает всем в своем городе, насколько хорошо в деревне, помогая хозяйкам квартир приобрести новых постояльцев. Трифон Петрович привык платить добром за добро, это характеризует его как человека, обладающего нравственными ценностями (предложения 18-19) .

Во-первых, постоялец Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарпове просто так, не требуя ничего взамен, так как доброе слово он считает хорошей платой за свою работу. Постоялец – отзывчивый человек, для него истинной наградой за труд является хорошее отношение (предложения 5-9).

Во-вторых, Трифон Петрович рассказывает всем в своем городе, насколько хорошо в деревне, помогая хозяйкам квартир приобрести новых постояльцев. Трифон Петрович привык платить добром за добро, это характеризует его как человека, обладающего нравственными ценностями (предложения 18-19) .

  Таким образом, список жизненных ценностей у каждого свой. Человеку важно задумываться о своих поступках, потому что по ним можно в полной мере понять положительные или отрицательные стороны человека.

Таким образом, список жизненных ценностей у каждого свой. Человеку важно задумываться о своих поступках, потому что по ним можно в полной мере понять положительные или отрицательные стороны человека.