СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура традиционного,комбинированного и нестандартного типа уроков.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура традиционного,комбинированного и нестандартного типа уроков.

Просмотр содержимого документа
«Структура традиционного,комбинированного и нестандартного типа уроков.»

Структура традиционного урока

Структура урока изучения нового материала:

1 - первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

2 - указание на то, что учащиеся должны запомнить;

3 - мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

4 - сообщение, либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

5 - первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

6 - контроль результатов первичного запоминания;

7 - регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

8 - внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

9 - частное включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Структура урока формирования умений и навыков:

1 - постановка цели урока,

2 - повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой,

3 - проведение проверочных упражнений,

4 - ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования,

5 - упражнения на их освоение,

6 - упражнения на их закрепление,

7 - тренировочные упражнения по образу и подобию, алгоритму, инструкции,

8 - упражнения на перенос в сходную ситуацию,

9 - упражнения творческого характера,

10 - итог урока,

11 - задание на дом.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:

1 - сообщение учащимися цели предстоящей работы;

2 - воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

3 - выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

4 - проверка выполненных работ;

5 - обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

6 - задание на дом (если это необходимо).

Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков:

1 - сообщение темы, цели и задач урока;

2 - показ использования приобретенных знаний, навыков, умений в жизненных ситуациях;

3 - проверка знаний фактического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос;

4 - проверка знаний основных понятий, законов и умений объяснить их сущность, письменная работа;

5 - проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос;

6 - применение учащимися знаний, практические задания;

7 - выполнение комплексных творческих работ;

8 - итоги урока;

9 - домашнее задание.

Структура урока проверки знаний:

1 - организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

2 - постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, что учащиеся обязательно сами проверяют работы;

3 - изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;

4 - подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

5 - определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения. Совершенствование знаний и умений.

Структура урока обобщения и систематизации знаний:

1 - сообщение темы, цели и задач урока;

2 - повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений;

3 - повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний;

4 - повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.






Структура комбинированного урока, который, как правило, имеет две или несколько

дидактических целей:

1 - организация начала урока;

2 - проверка домашнего задания, постановка цели урока;

3 - подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

4 - изучение нового материала, в том числе и объяснение;

5 - закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

6 - обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

7 - подведение итогов и результатов урока;

8 - задание на дом;

9 - подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

Нетрадиционные типы уроков:

1 - ролевые игры;

2 - исполнение сказочного сюжета;

3 - урок фантазирования;

4 - деловая игра;

5 - круглый стол или конференция;

6 - пресс-конференция;

7 - урок открытых мыслей;

8 - урок-соревнование;

9 - урок-КВН;

10 - викторина;

11 - следствие ведут знатоки;

12 - аукцион знаний;

13 - урок-диспут;

14 - урок-турнир;

15 - урок-эврика;

16 - волшебный конверт;

17 - межпредметный интегрированный урок;

18 - урок-конкурс;

19 - урок творчества;

20 - математический хоккей;

21 - урок-спектакль;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!