СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура урока и АМО по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной презентации раскрыто понятие активных методов обучения (амо), виды амо на уроках иностранного языка, разница между традиционной структурой урока и урока по фгос, типология уроков по фгос, а также технологическик карты урока! 

Просмотр содержимого документа
«Структура урока и АМО по ФГОС»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ  НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала

Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала

Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателями. Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.
  • Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателями.
  • Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.
Новизна и актуальность Традиционный взгляд: Основная задача школы –  дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОС «Смена образовательной парадигмы  (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

Новизна и актуальность

Традиционный взгляд:

Основная задача школы –

дать хорошие

прочные ЗНАНИЯ

ФГОС

«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

Активные методы обучения  Активные методы обучения и воспитания те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей».  Г.П. Щедровицкий

Активные методы обучения

Активные методы обучения и воспитания те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей».

Г.П. Щедровицкий

Активные методы обучения  строятся на: * практической направленности;  игровом действе и творческом характере обучения;  интерактивности;  разнообразных коммуникациях;  диалоге и полилоге (разговор многих участников);  использовании знаний и опыта обучающихся;  групповой форме организации их работы;  вовлечении в процесс всех органов чувств;  деятельностном подходе к обучению;  движении и рефлексии .

Активные методы обучения

строятся на:

* практической направленности;

  • игровом действе и творческом характере обучения;
  • интерактивности;
  • разнообразных коммуникациях;
  • диалоге и полилоге (разговор многих участников);
  • использовании знаний и опыта обучающихся;
  • групповой форме организации их работы;
  • вовлечении в процесс всех органов чувств;
  • деятельностном подходе к обучению;
  • движении и рефлексии .
Примеры АМО на уроках ИЯ Проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии Анализ конкретных ситуаций ( case study ) Игровые методы (разыгрывание ролей) Семинар – дискуссия (групповая дискуссия) Мозговой штурм ( brain - storming ) Деловая игра (имитация ситуаций)

Примеры АМО на уроках ИЯ

  • Проблемное обучение
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Анализ конкретных ситуаций ( case study )
  • Игровые методы (разыгрывание ролей)
  • Семинар – дискуссия (групповая дискуссия)
  • Мозговой штурм ( brain - storming )
  • Деловая игра (имитация ситуаций)
Проблемное обучение  Процесс познания  обучающихся  приближается к  поисковой, исследовательской деятельности. Базовые элементы: Система познавательных задач. Общение диалогического типа.

Проблемное обучение

Процесс познания

обучающихся

приближается к

поисковой,

исследовательской

деятельности.

Базовые элементы:

  • Система познавательных задач.
  • Общение диалогического типа.
Игровой метод  Разыгрывание ролей. Требуется 30-35 минут. Обязательное обсуждение и оценивание результатов. Педагог может корректировать процесс игры.

Игровой метод

Разыгрывание ролей.

Требуется 30-35 минут.

Обязательное обсуждение и оценивание результатов.

Педагог может корректировать процесс игры.

Деловая игра  (метод имитации ситуации) Моделирует реальную деятельность путем игры. Правила определяются выбранной деятельностью. Варианты деловых игр – драматизация и театрализация.

Деловая игра (метод имитации ситуации)

Моделирует реальную деятельность путем игры.

Правила определяются выбранной деятельностью.

Варианты деловых игр – драматизация и театрализация.

Сюжетно-ролевые игры на начальном этапе. Ролевые игры позволяют отработать тактику поведения, действий конкретного лица воображаемой ситуации. Для проведения этих игр разрабатывается модель ситуации, между учениками распределяются роли  Ролевая игра – одна из наиболее эффективных активных форм учебного процесса, развивающая навыки свободного владения и оперативного комбинирования накопленными теоретическими и прикладными знаниями, практическим опытом и жизненными ценностными установками.  Цель ролевой игры – проявить имеющиеся знания, показать умение пользоваться ими, получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их решению.  Цель игры можно считать достигнутой в двух случаях: -участник убедился, что у него все получается; -участник обнаружил, что у него не все получается, и понял, каких знаний и навыков надо бы получить побольше. Выбор темы для ролевой игры предопределяется двумя ключевыми словами, свойственными этой форме занятий: «ролевая» и «игра».

Сюжетно-ролевые игры на начальном этапе.

Ролевые игры позволяют отработать тактику поведения, действий конкретного

лица воображаемой ситуации. Для проведения этих игр разрабатывается модель ситуации, между учениками распределяются роли

Ролевая игра – одна из наиболее эффективных активных форм учебного процесса,

развивающая навыки свободного владения и оперативного комбинирования

накопленными теоретическими и прикладными знаниями, практическим опытом и

жизненными ценностными установками.

Цель ролевой игры – проявить имеющиеся знания, показать умение пользоваться

ими, получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их

решению.

Цель игры можно считать достигнутой в двух случаях:

-участник убедился, что у него все получается;

-участник обнаружил, что у него не все получается, и понял, каких знаний и навыков надо бы получить побольше.

Выбор темы для ролевой игры предопределяется двумя ключевыми словами, свойственными этой форме занятий: «ролевая» и «игра».

Brain – storming (мозговой штурм) Позволяет: Творческое усвоение материала. Связь теоретических знаний с практическими. Активизация учебно-познавательной деятельности. Полная концентрация внимания и мыслительной деятельности на решение задач. Формирование и развитие опыта коллективной работы.

Brain – storming (мозговой штурм)

Позволяет:

  • Творческое усвоение материала.
  • Связь теоретических знаний с практическими.
  • Активизация учебно-познавательной деятельности.
  • Полная концентрация внимания и мыслительной деятельности на решение задач.
  • Формирование и развитие опыта коллективной работы.
Активные методы обучения:  метод проектов Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Активные методы обучения: метод проектов

Проект

это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Ведущая педагогическая идея:  Метод проектов позволит превратить уроки ИЯ в дискуссионный клуб, в котором решаются Интересные Практически значимые Доступные учащимся И ориентированные на результат задачи

Ведущая педагогическая идея:

Метод проектов позволит превратить уроки ИЯ в дискуссионный клуб, в котором решаются

  • Интересные
  • Практически значимые
  • Доступные учащимся
  • И ориентированные на результат

задачи

Типология проектов Исследовательские Творческие Ролево-игровые Информационные Практико- ориентированные Монопроекты Межпредметные

Типология проектов

  • Исследовательские
  • Творческие
  • Ролево-игровые
  • Информационные
  • Практико- ориентированные
  • Монопроекты
  • Межпредметные
По количеству учащихся Постер, коллаж Индивидуальные  Групповые всеобщие Мини-исследование Доклад, реферат эссе Стенгазеты, Опросы, интервью Виртуальные экскурсии Анкеты для социологических опросов спектакль телемост концерт Сложные тематические коллажи конференция

По количеству учащихся

Постер, коллаж

  • Индивидуальные

  • Групповые
  • всеобщие

Мини-исследование

Доклад, реферат

эссе

Стенгазеты,

Опросы, интервью

Виртуальные экскурсии

Анкеты для социологических опросов

спектакль

телемост

концерт

Сложные тематические коллажи

конференция

«Творческая мастерская»   Дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы, дома изготавливают блокноты, книги необычных форм

«Творческая мастерская»

  • Дети готовят
  • рисунки,
  • иллюстрации на заданную тему,
  • пишут сочинения,
  • стихи,
  • рассказы,
  • подбирают пословицы,
  • дома изготавливают блокноты,
  • книги необычных форм
Организация релаксации «физкультминутки»  Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке

Организация релаксации

«физкультминутки»

Не стоит забывать о восстанавливающей

силе релаксации на уроке

Структура урока

Структура урока

Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока

Урок современного типа

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Практическая деятельность учащихся

Формулируют сами учащиеся , определив границы знания и незнания

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Осуществление контроля

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся осуществляют контрол ь (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Итог урока

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Домашнее задание

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задани е из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Критерии Традиционный урок Цель : Урок в условиях введения ФГОС Формирование ЗУН Ведущий тип деятельности Способ усвоения материала Репродуктивный, воспроизводящий Развитие личности Исследовательский, продуктивный, творческий Деятельность по образцу Контроль Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Целеполагание Самооценка , рефлексия результатов деятельности Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию

Критерии

Традиционный урок

Цель :

Урок в условиях введения ФГОС

Формирование ЗУН

Ведущий тип деятельности

Способ усвоения материала

Репродуктивный, воспроизводящий

Развитие личности

Исследовательский, продуктивный, творческий

Деятельность по образцу

Контроль

Мыслительная деятельность, рефлексия

Контроль и самоконтроль усвоения нового материала

Целеполагание

Самооценка , рефлексия результатов деятельности

Определяет учитель

Определяют ученик и учитель по согласованию

Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Структура урока по ФГОС:

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Новизна Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Новизна

Технологическая карта урока,

соответствующая требованиям ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Класс Тип урока Тема Цель Задачи УУД Образовательные:  Развивающие:  Воспитательные: ЛичностныеУУД:   Регулятивные УУД:   Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Планируемые результаты Предметные: знать… уметь… Личностные:  Метапредметные: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные и дополнительные Формы урока Технология

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Класс

Тип урока

Тема

Цель

Задачи

УУД

Образовательные: Развивающие: Воспитательные:

ЛичностныеУУД:   Регулятивные УУД:

  Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:

Планируемые результаты

Предметные: знать… уметь…

Личностные: Метапредметные:

Основные понятия

Межпредметные связи

Ресурсы: основные и дополнительные

Формы урока

Технология

Технологическая карта с методической структурой урока  Дидактическая  структура  урока Методическая структура урока Методы  обучения Организацион ный момент Актуализация знаний Форма  деятельности Методические  приемы и их  содержание Сообщение нового материала Средства  обучения Закрепление изученного материала Признаки  решения  дидактических задач Способы  организации  деятельности Подведение итогов Домашнее задание

Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая структура  урока

Методическая структура урока

Методы обучения

Организацион

ный момент

Актуализация знаний

Форма деятельности

Методические приемы и их содержание

Сообщение нового материала

Средства обучения

Закрепление изученного материала

Признаки решения дидактических задач

Способы организации деятельности

Подведение итогов

Домашнее задание

Технологическая карта урока Тема:  Цели для ученика 1. 2. 3. Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

Технологическая карта урока

Тема:

Цели для ученика

1.

2.

3.

Цели для учителя

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Тип урока

Форма урока

Опорные понятия, термины

Новые понятия

Формы контроля

Домашнее задание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Технологическая карта урока  Учитель:  Предмет: Тема занятия:  Класс: Цели урока:  Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя 1.Мотивация учебной деятельности Деятельность обучающихся 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока познавательная 3.Проблемное объяснение нового материала коммуникативная 4. Закрепление регулятивная 5. Итог урока. Рефлексия

Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы:

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

1.Мотивация учебной деятельности

Деятельность обучающихся

2.Актуализация знаний. Постановка цели урока

познавательная

3.Проблемное объяснение нового материала

коммуникативная

4. Закрепление

регулятивная

5. Итог урока. Рефлексия

Технологическая карта урока  Учитель:  Предмет: Тема занятия:  Класс: Цели урока:  Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя 1.Постановка учебных задач Деятельность обучающихся 2.Совместное исследование проблемы познавательная 3.Моделирование 4.Конструирование нового способа действия коммуникативная 5. Переход к этапу решения частных задач 6.Применение общего способа действия для решения частных задач регулятивная 7. Контроль на этапе окончания темы

Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы:

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

1.Постановка учебных задач

Деятельность обучающихся

2.Совместное исследование проблемы

познавательная

3.Моделирование

4.Конструирование нового способа действия

коммуникативная

5. Переход к этапу решения частных задач

6.Применение общего способа действия для решения частных задач

регулятивная

7. Контроль на этапе окончания темы

Типология уроков по ФГОС: Тип урока Виды уроков Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Урок закрепления знаний практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Урок комплексного применения знаний практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Урок обобщения и систематизации знаний семинар, конференция, круглый стол и т.д. Урок контроля, оценки и коррекции знаний контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.

Типология уроков по ФГОС:

Тип урока

Виды уроков

Урок изучения нового

традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.

Урок закрепления знаний

практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

Урок комплексного применения знаний

практикум, лабораторная работа, семинар и т.д.

Урок обобщения и систематизации знаний

семинар, конференция, круглый стол и т.д.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.

Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС: Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя. Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока. Контрольно-оценочная деятельность.

Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:

  • Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
  • Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
  • Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
  • Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
  • Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
  • Контрольно-оценочная деятельность.
Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке: ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; на уроке применяются разнообразные источники знаний; изменяется структура урока; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:

  • ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;
  • на уроке применяются разнообразные источники знаний;
  • изменяется структура урока;
  • преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
  • отдается приоритет деятельности ученика;
  • применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества  В.А.Сухомлинский.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества

В.А.Сухомлинский.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!