СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура урока в рамках ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для развёрнутой подготовки конспекта будущего урока в рамках ФГОС.

 

Просмотр содержимого документа
«Структура урока в рамках ФГОС»

Технологическая карта проведения творческого проекта «Создание мультфильма «Лиса и Заяц»

Предмет____ИЗО__(интеграция - литературное чтение, музыка, внеурочная деятельность «Краски»)___________

Класс____1___________________________________________________________

Автор УМК____ Б. М. Неменский ______________________________________

Тема урока___ Разноцветные краски (1ч). Художники и зрители (1 ч); (внеуроч.д. «Краски»_ Иллюстрация к сказке «Лиса и заяц».( 1 ч.)___________

Тип урока 1)Урок «открытия» нового знания; 2),3)Урок отработки умений и рефлексии.





О

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Личностная

Предметная

УУД

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1


Проверка подготовленности, организация внимания

Создаёт психологический настрой:

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждет интересный, полезный урок,
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно дается учение.



Настраиваются на положительное отношение к уроку.

Правильно организуют рабочее место: инструменты со стороны пишущей руки, перед собой альбом, учебник на подставке.




2

Определение учебной задачи.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

-Все любят сказки, а мультфильмы на тему сказок? Кто и как рисует мультфильмы?

Во время просмотра фрагмента мультфильма «Заюшкина избушка» комментирует вместе с учениками знание «холодных» и «теплых» цветов, какие приемы знакомы, какие нет, которые использовала команда художников создавших картинки.

Формируют

познавательную мотивацию к изобразительному искусству: кто и как рисует мультфильмы?

Понимают важность  деятельности художника: можно создать мультфильм; с помощью каких материалов изображает художник: бумага, кисть, краски.

«Читают» условные знаки, данные в учебнике: краски, цвета, художники, зрители.

Отвечают на вопросы, задают вопросы для уточнения непонятного.


Фиксируют цели урока. Учащиеся находят их в учебнике, их ставит Мастер Изображения.

Мотивация учебной деятельности: «Разноцветные краски», «Художники и зрители»


3

Актуализация знаний. Поиск решения учебной задачи

Теперь мы можем ответить на вопрос, как удалось команде художников нарисовать картинки – кадры?

- Как мы могли бы использовать свои знания для зрителя?

-Что могли бы предложить зрителю?

Внимательно относятся к красоте окружающего мира, к произведениям народного фольклора: в школьной библиотеке рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам, прослушивают музыку.


Используют формы простейшее проектирования: прочитать сказку, нарисовать, сфотографировать, сделать кадром, выбрать спецэффект, положить музыкальное оформление

Осуществляет поиск необходимой информации, используя фонд библиотеки: книжный и медиатеки.

Участвуют в коллективном обсуждении. как разбить сказку на 5 кадров – рисунков:

1) Зачин

2) Завязка 3)Кульминация 4)Развязка 5)Эпилог..

Решают творческую задачу, используя известные средства: школьная библиотека, оборудование ИКТ класса ИЗО, краски и альбом.

4

Первичное закрепление знаний

-Как лучше прочитать сказу так, чтобы во время чтения распределить кадры – картинки?

- Какими цветами воспользуется команда художников в рисовании картинок?


Проявляют эмоционально-ценностное отношение к произведениям народного фольклора: читают по ролям, отмечают последовательность конструкции жанра сказки.

Называют семь  цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться  определить названия сложных цветовых состояний.

Понимают  и  используют элементарные  правила получения новых  цветов путем смешивания основных цветов .

С терпением относятся к другим мнениям, учитывают их в совместной работе: распределяют кадры, рисуют.

Правильно выполняют работу по составленному плану: прочитывают сказку. рисуют, фотографируют

5

Первичная проверка понимания

-Как показать морозный день, а весеннюю погоду?

Мастер Изображения предложил нам стать смелыми художниками, и вы создали интересную идею, которую я помогу вам воплотить: познакомлю с программой Windows Move Maker для создания мультфильмов.

Осваивают эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию: рисуют, работают в программе Windows Move Maker, выбирают к своей сказке музыку.

Понимают  и  используют элементарные  правила получения новых  цветов путем смешивания основных цветов (красный  и  синий  цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый - зеленый и т.д.);


Работают  акварельными  и гуашевыми  красками.

Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками для реализации проектной деятельности (под руководством учителя): работают в программе. Windows Move Maker для создания мультфильмов.


Используют изученные приёмы работы красками в картинках кадрах.

6


Первичное закрепление

Рассмотрим кадры, что не хватает, всё ли пошло по плану команды художников?

Осваивают эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Выполняют простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) при просмотре мультфильма.


Соотносят объекты дизайна: сюжетная линия, музыка.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

Адекватно оценивают правильность выполнения задания.

7

Рефлексия

Как вы оцениваете свою работу? Покажем мультфильм зрителям? Кто может стать вашим зрителем?

Положительно относятся к урокам изобразительного искусства.

Устно описывают  изображенное  на картинке, выражают свое  отношение.


Характеризуют персонажей мультфильма.

Комментируют последовательность действий. по сюжету мультфильма.

Адекватно воспринимают содержательную оценку своей работы учителем, зрителями.

О- Основные этапы организации учебной деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!