СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура урока введения нового знания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описаны этапы урока введения нового знания, приемы и методы их проведения применительно к уроку по любому предметув любом классе.

Просмотр содержимого документа
«Структура урока введения нового знания»

УРОК ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Цель:формирование новых понятий.

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

«Хочу, потому что смогу».

·     1 – 2 минуты;

·     у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

П р и е м ы  р а б о т ы :

- учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте);

- учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

- девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

- самопроверка домашнего задания по образцу.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

·     4 – 5 минут;

·     Возникновение проблемной ситуации.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

·     4 – 5 минут;

·     методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

 

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение УЗ (устная задача) и обсуждение проекта ее решения.

 

·     7 – 8 минут;

·     способы: диалог, групповая или парная работа;

·     методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

 

·     4 – 5 минуты;

·     способы: фронтальная работа, работа в парах;

·     средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

·     4 – 5 минут;

·     Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2 -3 типовых заданий);

·     выполняется письменно;

·     методы: самоконтроль, самооценка.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

·     7 – 8 минут;

·     Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать и решить только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!