УРОК ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Цель:формирование новых понятий.
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
«Хочу, потому что смогу».
· 1 – 2 минуты;
· у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
П р и е м ы р а б о т ы :
- учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте);
- учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
- девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
- самопроверка домашнего задания по образцу.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
· 4 – 5 минут;
· Возникновение проблемной ситуации.
III. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
· 4 – 5 минут;
· методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Цель: решение УЗ (устная задача) и обсуждение проекта ее решения.
· 7 – 8 минут;
· способы: диалог, групповая или парная работа;
· методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
V. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
· 4 – 5 минуты;
· способы: фронтальная работа, работа в парах;
· средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
· 4 – 5 минут;
· Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2 -3 типовых заданий);
· выполняется письменно;
· методы: самоконтроль, самооценка.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
· 7 – 8 минут;
· Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать и решить только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.