1. Психологический настрой учащихся.
Организационный момент.
|
Создание благоприятной
рабочей обстановки.
Включение учащихся в деятельность.
|
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
|
Дети вспоминают правила «рабочего» человека.
|
2.Постановка учебной задачи.
|
Создание условия
для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?»
|
-Отгадайте загадку:
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
Учитель держит в руках большой карандаш.
-Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.
Слайд №2
-Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия.
-Кто знает, что же получилось?
-А кто из вас может сказать тему нашего урока.
-Молодцы! Действительно о точках и линиях пойдёт речь у нас на уроке.
-Рассмотрите внимательно линии. На какие группы можно распределить линии?
Слайд №3
-Укажите число прямых и кривых линий. Число точек?
-Как вы думаете, почему одни линии прямые, а другие – кривые? От чего это зависит? Какой «инструмент» помог карандашу начертить прямые линии?
-А как же начертить кривые линии? Нужна тоже линейка?
|
-Это карандаш.
-Получились линии и точки.
Предположения детей: тема нашего урока - различные линии и точки.
-Линии можно распределить на прямые и кривые.
Дети считают, показ цифры на числовом «веере».
-3-прямых линий, 5- кривых линий и 4-точки.
-Помогла линейка.
-Думаем, что кривые линии можно начертить без линейки.
|
3.Составление плана для достижения учебной задачи.
4. Физминутка.
|
Поиск оптимального решения учебной задачи.
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
|
-Чему будем учиться?
Составления плана (на доске):
-Какие бывают линии (этот пункт предлагает учитель, если не назовут дети);
-Как начертить прямые линии с помощью линейки.
-Как начертить кривые линии без линейки.
-Как начертить прямые линии через 1 точку, через 2 точки.
-Как начертить кривые линии через 1 точку, через 2 точки.
-Учимся различать кривые и прямые линии.
-Проверять и оценивать свою работу.
-Проверять и оценивать учителю.
(Два последних пункта предлагает учитель).
Для глаз:
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза
(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).
Повторить 4-5 раз.
Учитель проговаривает стихотворение:
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
|
Высказывания детей: как начертить прямые линии, как начертить кривые линии.
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек.
|
5.Реализация плана.
Практическая работа.
6.Физминутка.
|
Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
|
-Давайте посмотрим на наш план.
Что из него мы уже узнали?
-Чему будем учиться дальше?
- Как пользоваться линейкой?
Учитель показывает на доске, комментируя:
-Линейку прижимаем посередине, крепко. «Опираясь на линейку, проводим прямую линию карандашом.
- Попробуйте сами начертить такую линию.
-Прямая линия бесконечна, её можно продолжить как вправо, так и влево.
Слайд №4
-А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию.
-Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.
- Сколько у вас получилось линий?
-Поставьте две точки. Проведите прямую линию.
-Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через эти две точки?
-Вернёмся к плану: что мы узнали?
Не забывайте контролировать выполнение своей работы, если возникают ошибки, постарайтесь их исправлять.
Слайд №5
Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё кривую линию.
-Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.
- Сколько у вас получилось линий?
-Поставьте ещё 2 точки
-Проведите кривую линию.
-Можно ли через эти 2 точки провести ещё другие кривые линии?
-Попробуйте. Используйте цветные карандаши.
-Вернёмся к плану: что мы узнали?
-Кто скажет, чем прямые линии отличаются от кривых?
Для глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
– Вы проснулись? (хлопаем)
– С добрым утром, ножки!
– Вы проснулись? (топают)
– С добрым утром, солнце! (Раскрывают руки навстречу солнцу)
|
-Мы узнали, что линии бывают прямые и кривые.
-Будем учиться чертить прямые линии.
(Дети чертят прямую линию)
Выполнение детьми.
-Много
-?
Учащиеся пробуя, приходят к выводу, что прямые линии провести больше нельзя.
-Узнали, как проводится прямая линия и что через одну точку можно провести несколько линий, а через две точки можно провести только одну линию.
-Много.
Учащиеся пробуя, приходят к выводу, что можно провести несколько кривых линий.
Узнали, как проводятся кривые линии и что через одну и две точки можно провести несколько таких линий.
-Прямые лини проводят по линейке, кривые – от руки.
Через 2 точки можно провести только одну прямую линию, а кривых много.
|
7.Первичное закрепление.
|
Распознавание линий на практике.
|
-Чему будем учиться дальше?
- Ребята, посмотрите, я бросила тесёмку на стол. Какая линия получилась?
- А сейчас пусть Жанна возьмётся за один конец верёвки, а Данила за другой и будут натягивать верёвку. Какая линия получилась?
-А теперь проконтролируем себя.
Игра «Угадай, что это за линия?»
-Я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы- отгадки.
Слайд №6
- Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
-Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает?
-Висит сито – не людьми свито.
-В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
|
-Будем учиться распознавать линии.
Получилась кривая линия.
Получилась прямая линия
Дети внимательно слушают загадку, отгадывают её, смотрят на экран и контролируют себя в определении линий предметов - отгадок.
-Радуга, чтобы нарисовать её, необходимо провести кривые линии.
-Дождь, состоит из прямых линий; лучи солнца состоят из прямых линий.
-Паутина, прямые и кривые линии.
-Слон, состоит из кривых линий.
-Книга, прямые и кривые линии.
|