СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Прямая,кривая,ломанная"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Тема:

«Точка. Прямая и кривая линии.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

 

  Тема: Точка. Прямая и кривая линии.

   1 класс

   Тип урока: урок введения нового знания.

   Цели урока:

 

  • Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия».
  • Учить различать прямые и кривые линии.
  • Учить чертить кривые линии и прямые линии через заданные точки по линейке.
  • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  • Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

 

   Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. 

 

 Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

          - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);    

 

Ожидаемые результаты:

           - умение детьми различать и чертить прямые и кривые линии;

             - повышение активности на уроках;

           - улучшение результатов обучения;

 

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой учащихся.

 

Организационный  момент.

 

 

Создание благоприятной

рабочей обстановки.

 

Включение учащихся в деятельность.

 

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

 

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

 

 

 

 

Дети вспоминают правила «рабочего»  человека.

 

 

2.Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Создание условия 

для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?»

-Отгадайте загадку:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

 

Учитель держит в руках большой карандаш.

-Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.

Слайд №2

-Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия.

-Кто знает, что же получилось?

 

-А кто из вас может сказать тему нашего урока.

 

-Молодцы! Действительно о точках и линиях пойдёт речь у нас на уроке.

-Рассмотрите внимательно линии. На какие группы можно распределить линии?

Слайд №3

-Укажите число прямых и кривых линий. Число точек?

 

 

-Как вы думаете, почему одни линии прямые, а другие – кривые? От чего это зависит? Какой «инструмент» помог карандашу начертить прямые линии?

 

-А как же начертить кривые линии? Нужна тоже линейка?

 

 

 

 

 

 

 

-Это карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Получились линии и точки.

 

Предположения детей: тема нашего урока -  различные линии и точки.

 

 

 

-Линии можно распределить на прямые и кривые.

 

Дети считают, показ цифры на числовом «веере».

-3-прямых линий, 5- кривых линий и 4-точки.

 

 

-Помогла линейка.

 

 

 

-Думаем, что кривые линии можно начертить без линейки.

3.Составление плана для достижения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физминутка.

Поиск оптимального решения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чему будем учиться?

 

 

Составления плана (на доске):

-Какие  бывают линии (этот пункт предлагает учитель, если не назовут дети);

-Как начертить прямые линии с помощью линейки.

-Как начертить кривые линии без линейки.

-Как начертить прямые линии через 1 точку, через 2 точки.

-Как начертить кривые линии через 1 точку, через 2 точки.

-Учимся различать кривые и прямые линии.

-Проверять и оценивать свою работу.

-Проверять и оценивать учителю.

(Два последних пункта предлагает учитель).

 

Для глаз:

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза

(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 4-5 раз.

 

Учитель проговаривает стихотворение:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Высказывания детей: как начертить прямые линии, как начертить кривые линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек.

5.Реализация плана.

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Физминутка.

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

 

-Давайте посмотрим на наш план.

Что из него мы уже узнали?

 

 

-Чему будем учиться дальше?

 

 

- Как пользоваться линейкой?

Учитель показывает на доске, комментируя:

-Линейку прижимаем посередине, крепко. «Опираясь на линейку, проводим прямую линию карандашом.

- Попробуйте сами начертить такую линию.

-Прямая линия бесконечна, её можно продолжить как вправо, так и влево.

 

Слайд №4

-А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию.

-Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.

- Сколько у вас получилось линий?

 

-Поставьте две точки. Проведите прямую линию.

-Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через эти две точки?

 

 

-Вернёмся к плану: что мы узнали?

Не забывайте контролировать выполнение своей работы, если возникают ошибки, постарайтесь их исправлять.

 

Слайд №5

Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё кривую линию.

-Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.

- Сколько у вас получилось линий?

 

-Поставьте ещё 2 точки

-Проведите кривую линию.

-Можно ли через эти 2 точки провести ещё другие кривые линии?

-Попробуйте. Используйте цветные карандаши.

 

-Вернёмся к плану: что мы узнали?

 

 

 

 

 

-Кто скажет, чем прямые линии отличаются от кривых?

 

 

 

 

Для глаз: 1.         Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (Раскрывают руки навстречу солнцу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы узнали, что линии бывают прямые и кривые.

 

-Будем учиться чертить прямые линии.

 

 

 

 

 

 

 

(Дети чертят прямую линию)

 

 

 

 

 

 

Выполнение детьми.

 

 

 

-Много

 

 

 

-?

Учащиеся пробуя, приходят к выводу, что прямые линии провести больше нельзя.

 

-Узнали, как проводится прямая линия и что через одну точку можно провести несколько линий, а через две точки можно провести только одну линию.

 

 

 

 

 

 

-Много.

Учащиеся пробуя, приходят к выводу, что можно провести несколько кривых  линий.

 

 

 

 

 

Узнали, как проводятся кривые линии и что через одну и две точки можно провести несколько таких  линий.

 

-Прямые лини проводят по линейке, кривые – от руки.

Через 2 точки можно провести только одну прямую линию, а кривых много.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Первичное закрепление.

Распознавание линий на практике.

-Чему будем учиться дальше?

 

 

- Ребята, посмотрите, я бросила тесёмку на стол. Какая линия получилась?

 

- А сейчас пусть Жанна возьмётся за один конец верёвки, а Данила за другой и будут натягивать верёвку. Какая линия получилась?

 

-А теперь проконтролируем себя.

Игра «Угадай, что это за линия?»

-Я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы- отгадки.

 

 

 

Слайд №6

- Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

 

 

-Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает?

 

-Висит сито – не людьми свито.

 

-В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу!

 

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

 

-Будем учиться распознавать линии.

 

Получилась кривая линия.

 

 

 

Получилась прямая линия

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают загадку, отгадывают её, смотрят на экран и контролируют себя в определении линий предметов - отгадок.

 

-Радуга, чтобы нарисовать её, необходимо провести кривые линии.

 

-Дождь, состоит из прямых линий; лучи солнца состоят из прямых линий.

 

-Паутина, прямые и кривые линии.

-Слон, состоит из кривых линий.

 

 

 

 

 

-Книга, прямые и кривые линии.

 

8.Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.

 

 

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

 

 

 

 

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

 

Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

 

Слайд №7

На какой ступеньки лесенки вы бы хотели сейчас стоять?

  • Ничего не понятно на уроке.
  • Все понятно на уроке, затруднений нет.
  • Хочу знать больше.

 

- Молодцы! Спасибо всем за урок.

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

   

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Прямая,кривая,ломанная"»

УМК «Гармония» 1 класс




Тема:

«Точка. Прямая и кривая линии.»



Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель

начальных классов

МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска

Алтайского края»











Новоалтайск 2010



Тема: Точка. Прямая и кривая линии.

1 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:


  • Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия».

  • Учить различать прямые и кривые линии.

  • Учить чертить кривые линии и прямые линии через заданные точки по линейке.

  • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.


Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

- умение детьми различать и чертить прямые и кривые линии;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;


Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой учащихся.


Организационный момент.



Создание благоприятной

рабочей обстановки.


Включение учащихся в деятельность.


-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?


-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.





Дети вспоминают правила «рабочего» человека.



2.Постановка учебной задачи.








Создание условия

для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?»

-Отгадайте загадку:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!


Учитель держит в руках большой карандаш.

-Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.

Слайд №2

-Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия.

-Кто знает, что же получилось?


-А кто из вас может сказать тему нашего урока.


-Молодцы! Действительно о точках и линиях пойдёт речь у нас на уроке.

-Рассмотрите внимательно линии. На какие группы можно распределить линии?

Слайд №3

-Укажите число прямых и кривых линий. Число точек?



-Как вы думаете, почему одни линии прямые, а другие – кривые? От чего это зависит? Какой «инструмент» помог карандашу начертить прямые линии?


-А как же начертить кривые линии? Нужна тоже линейка?








-Это карандаш.











-Получились линии и точки.


Предположения детей: тема нашего урока - различные линии и точки.




-Линии можно распределить на прямые и кривые.


Дети считают, показ цифры на числовом «веере».

-3-прямых линий, 5- кривых линий и 4-точки.



-Помогла линейка.




-Думаем, что кривые линии можно начертить без линейки.

3.Составление плана для достижения учебной задачи.



















4. Физминутка.

Поиск оптимального решения учебной задачи.





















Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.























-Чему будем учиться?



Составления плана (на доске):

-Какие бывают линии (этот пункт предлагает учитель, если не назовут дети);

-Как начертить прямые линии с помощью линейки.

-Как начертить кривые линии без линейки.

-Как начертить прямые линии через 1 точку, через 2 точки.

-Как начертить кривые линии через 1 точку, через 2 точки.

-Учимся различать кривые и прямые линии.

-Проверять и оценивать свою работу.

-Проверять и оценивать учителю.

(Два последних пункта предлагает учитель).


Для глаз:

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза

(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 4-5 раз.


Учитель проговаривает стихотворение:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Высказывания детей: как начертить прямые линии, как начертить кривые линии.





























Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек.

5.Реализация плана.

Практическая работа.































































6.Физминутка.

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.






























































Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.


-Давайте посмотрим на наш план.

Что из него мы уже узнали?



-Чему будем учиться дальше?



- Как пользоваться линейкой?

Учитель показывает на доске, комментируя:

-Линейку прижимаем посередине, крепко. «Опираясь на линейку, проводим прямую линию карандашом.

- Попробуйте сами начертить такую линию.

-Прямая линия бесконечна, её можно продолжить как вправо, так и влево.


Слайд №4

-А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию.

-Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.

- Сколько у вас получилось линий?


-Поставьте две точки. Проведите прямую линию.

-Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через эти две точки?



-Вернёмся к плану: что мы узнали?

Не забывайте контролировать выполнение своей работы, если возникают ошибки, постарайтесь их исправлять.


Слайд №5

Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё кривую линию.

-Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.

- Сколько у вас получилось линий?


-Поставьте ещё 2 точки

-Проведите кривую линию.

-Можно ли через эти 2 точки провести ещё другие кривые линии?

-Попробуйте. Используйте цветные карандаши.


-Вернёмся к плану: что мы узнали?






-Кто скажет, чем прямые линии отличаются от кривых?





Для глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (Раскрывают руки навстречу солнцу)












-Мы узнали, что линии бывают прямые и кривые.


-Будем учиться чертить прямые линии.








(Дети чертят прямую линию)







Выполнение детьми.




-Много




-?

Учащиеся пробуя, приходят к выводу, что прямые линии провести больше нельзя.


-Узнали, как проводится прямая линия и что через одну точку можно провести несколько линий, а через две точки можно провести только одну линию.







-Много.

Учащиеся пробуя, приходят к выводу, что можно провести несколько кривых линий.






Узнали, как проводятся кривые линии и что через одну и две точки можно провести несколько таких линий.


-Прямые лини проводят по линейке, кривые – от руки.

Через 2 точки можно провести только одну прямую линию, а кривых много.




















7.Первичное закрепление.

Распознавание линий на практике.

-Чему будем учиться дальше?



- Ребята, посмотрите, я бросила тесёмку на стол. Какая линия получилась?


- А сейчас пусть Жанна возьмётся за один конец верёвки, а Данила за другой и будут натягивать верёвку. Какая линия получилась?


-А теперь проконтролируем себя.

Игра «Угадай, что это за линия?»

-Я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы- отгадки.




Слайд №6

- Крашеное коромысло

Над рекой повисло.



-Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает?


-Висит сито – не людьми свито.


-В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу!


Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.


-Будем учиться распознавать линии.


Получилась кривая линия.




Получилась прямая линия







Дети внимательно слушают загадку, отгадывают её, смотрят на экран и контролируют себя в определении линий предметов - отгадок.


-Радуга, чтобы нарисовать её, необходимо провести кривые линии.


-Дождь, состоит из прямых линий; лучи солнца состоят из прямых линий.


-Паутина, прямые и кривые линии.

-Слон, состоит из кривых линий.






-Книга, прямые и кривые линии.


8.Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.



Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.





- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?


Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…


Слайд №7

На какой ступеньки лесенки вы бы хотели сейчас стоять?

  • Ничего не понятно на уроке.

  • Все понятно на уроке, затруднений нет.

  • Хочу знать больше.


- Молодцы! Спасибо всем за урок.


Высказывания детей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!