№ урока | Тема | План | Задание для учащихся |
Науки, изучающие организм человека |
1 | Анатомия, физиология, психология и гигиена человека. | Понятие о анатомии Понятие о физиологии человека Понятие о психологии Понятие о гигиене человека Санитарное обследование | Запись определений в тетрадь (анатомия, физиология человека, психология, гигиена, санитарное обследование) |
2 | Становление наук о человеке | Древние греко-римские мыслители (Гераклит, Аристотель, Гиппократ, Клавдий Гален) Изучение человека в эпоху возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Андреас Везалий, Уильям Гарвей, Рене Декарт, Иван Михайлович Сеченов, Иван Петрович Павлов) Развитие анатомии, физиологии и гигиены с начала XIX века до наших дней (Луи Пастер, Илья Ильич Мечников) | Запись в тетрадь имен ученых которые внесли вклад в становление науки |
Происхождение человека |
3 | Систематическое положение человека | Человек относится к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек, виду Человек разумный Таксоны Рудименты и атавизмы как доказательство животного происхождения человека | Запись в тетрадь: таксоны, систематическое положение человека, рудименты, атавизмы. Выписать в 3 столбика признаки, которые указывают на принадлежность человека к подтипу позвоночных, классу млекопитающих и отряду приматов Позвоночные | Млекопитающие | Приматы | | | | | | | |
4 | Историческое прошлое людей | Предшественники людей. Австралопитеки Древнейшие люди. Питекантроп. Синантроп. Древние люди. Неандертальцы. Первые современные люди. Кроманьонцы. | Дать в тетради характеристику австралопитеков, питекантропов, синантропов, неандертальцев, кроманьонцев. Дать письменный ответ: какое значение для общества имел переход от присваивающего хозяйства к производящему? |
5 | Расы человека | Расы человека (австралоидная, негроидная, европеоидная, монголоидная). | Дать краткую характеристику расам. Дать письменный ответы: как возникли расы и какие условия способствовали их образованию? |
Строение организма |
6 | | | |