Взаимопознание (Начальный этап) | Организация взаимосвязи как инициативы отдельных образовательных учреждений по реализации определенных направлений деятельности или социально-воспитательных, образовательных программ. Организационные формы: различные социально-практические, интеллектуально-творческие и спортивные объединения на базе школ, учреждений дополнительного образования, спортивных и школ искусств. | Разработка и внедрение элективных и профильных курсов, программ дополнительного образования по отдельным направлениям деятельности. Использование программно-методических материалов друг друга. Разработка вариантов индивидуальных социально-образовательных маршрутов, программ, проектов. Разработка региональных, муниципальных, учрежденческих программ по воспитанию и социализации обучающихся. | Изучение социального заказа на дополнительные образовательные и социальные программы и профобучение. Изучение дислокации и возможностей взаимодействия различных ОУ, прогнозирование создания образовательных округов, интернатов и школ с круглосуточным пребыванием для одаренных детей, базовых сельских школ и их оборудование современным оборудованием, в том числе для организации дистанционного обучения. Подготовка договоров о сотрудничестве | Обмен информацией по реализуемым проектам, программам, направлениям деятельности Изучение общего уровня социализации и направленности способностей обучающихся Составление регионального и муниципальных банков детей с явной социальной одаренностью Размещение на сайтах ОУ информации о работе с детьми и молодежью, проектами, конкурсами для них |
Совместного развития | Организация деятельности переговорных площадок по созданию условий успешной социализации и воспитания (субъекты обсуждения: общественно-государственные органы, управляющие советы, администрация всех уровней, общественные объединения и движения, бизнес, учреждения науки, культуры и спорта, дети, родители, педагоги и др.) Осуществление взаимосвязи по горизонтали и вертикали: от учащихся, учителей, педагогов и преподавателей учреждений, родителей, поддержка органов управления образования, министерств и ведомств Выстраивание индивидуальных социально-образовательных траекторий учащихся педагогом-тьютором на основе сотрудничества и с использованием всей имеющейся информации Организационные формы: социально-практические, профильные, интеллектуально-творческие и спортивные объединения на базе разных ОУ, социальные и общественные объединения, научные общества учащихся, молодежные слеты и смены, образовательные ресурсные центры, профильные центры для старшеклассников, а также конференции, форумы, соревнования, летние и зимние школы и др. | Разработка и реализация интегрированных занятий, проектов, социальных и образовательных программ и учебно-методических комплексов к ним, а также научно-практических конференций, совместных проектов, различных мероприятий, конкурсов, акций и др. Участие в региональных и федеральных воспитательных, профориентационных и социально-значимых программах и проектах для детей и молодежи. Организация различных вариантов обмена опытом: конференции, форумы, семинары, мастер-классы и открытые занятия, выставки. Зарождение практики тьюторства, разработка программ тьюторского сопровождения различных категорий детей. Реализация программ повышения квалификации для специалистов по работе с различными категориями детей. Деятельность в рамках федеральных, региональных и муниципальных сквозных программ. | Разработка нормативно-правовой базы: договора о сотрудничестве, др. Региональные и муниципальные приказы, приказы учреждений о совместной деятельности, соотнесение планов, учебных курсов, социальных и профильных практик, программ развития, построение моделей сотрудничества. Обоюдное использование кадровых ресурсов. | Выявление уровней социализации, социальной одаренности (мониторинг социализации) Составление банка социально одаренных детей Разработка вариантов индивидуальных образовательных траекторий для этих конкретных детей (создание базовых моделей развития) Разработка карт тьюторского сопровождения развития разных категорий детей (отражает слабые и сильные стороны ребенка, его достоинства, достижения, планы и др.) Мониторинг успешности прохождения данных траекторий Обмен научно-методическими, диагностическими материалами, создание ИНТЕРНЕТ-ресурсов, направленных на информирование о результатах работы по воспитанию и социальному становлению детей, проведение сетевых проектов, молодежных форумов, конкурсов, олимпиад, слетов и др. |
Образовательного партнерства | Взаимодействие на всех ступенях: региональной, муниципальной, учрежденческой, микрогрупп, отдельных учащихся, учителей, педагогов, преподавателей и др. Выстраивание индивидуальных социально-образовательных траекторий учащихся педагогом-тьютором на основе сотрудничества и с использованием всей имеющейся информации Организационные формы: социально-практические, профильные, интеллектуально-творческие и спортивные объединения на базе разных ОУ, социальные и общественные объединения, научные общества учащихся, молодежные слеты и смены, образовательные ресурсные центры, профильные центры для старшеклассников (в том числе при ВУЗах, учреждениях культуры и спорта, СМИ), а также конференции, форумы, соревнования, летние и зимние школы и др. | Сетевые и дистанционные социальные и образовательные программы, реализация сетевых проектов разного уровня, выход на участие в социальных международных программах для детей и молодежи. Проведение совместных научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов и др. форм обмена опытом разного уровня. Расширение практики тьюторства, социальной, профильной практики обучающихся. Реализация программ повышения квалификации для специалистов. Деятельность в рамках федеральных, региональных и муниципальных сквозных программ. | Создание единого нормативного и организационного пространства – социально-педагогического комплекса, единой системы управления социальным развитием детей и молодежи: региональный центр по социальному становлению детей и молодежи, Координационно-методический центр, Экспертный совет, координаторы программ, проектов и т.д. Создание единой базы образовательных ресурсов (кадровый потенциал) на региональном и муниципальных уровнях | Выявление уровней социализации, социальной одаренности (мониторинг социализации). Создание сетевой мониторинговой базы, доступной всем. Составление банка социально одаренных детей и молодежи. Мониторинг успешной социализации. Создание единого сетевого информационного пространства. | |