СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структурный конспект по теме "Моделирование случайных величин"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой структурный конспект по теме "Моделирование случайных величин", который может быть использован при проведении занятий по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" по соответствующей теме. Данный материал может быть полезен учителям школ, преподавателям начального профессионального образования и преподавателям средних специальных учебных заведений, преподающих дисциплину "Теория вероятностей и математическая статистика"

Просмотр содержимого документа
«Структурный конспект по теме "Моделирование случайных величин"»

Тема: Моделирование случайных величин

Задача

В таблице дано распределение 100 магазинов по величине товарооборота (млн. р.) и размеру торговой площади магазина 2)

х

у

100-150

150-200

200-250

250-300

300-350

1,0-1,5

4

12

2



18

1,5-2,0


4

9

9


22

2,0-2,5


2

10

18


30

2,5-3,0



4

9

11

24

3,0-3,5




3

3

6

4

18

25

39

14

100


Требуется: 1) вычислить условные средние ; 2) вычислить выборочный коэффициент корреляции и проанализировать тесноту связи между признаками и ; 3) составить выборочное уравнение прямой регрессии и построить её график.

Решение: Находим условные выборочные средние по формулам

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Переходим к условным вариантам, которые вычислим по формулам ; , где - расстояния между соседними вариантами, - ложные нули – варианты с наибольшей частотой.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

u

v







4

12

2



18



4

9

9


22



2

10

18


30




4

9

11

24





3

3

6

4

18

25

39

14

100


Вычислим выборочные характеристики

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Вычислим ковариацию

______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вычислим коэффициент корреляции

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вывод: так как , то есть попадает в интервал ___________________________________________

то мы делаем вывод, что связь между случайными величинами и _________________________________

Уравнение прямой регрессии имеет вид , подставляя в него найденные данные, получим

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

График прямой регрессии строим по двум точкам, если , то , если , то .

На этом же рисунке строим ломанную по условным средним, вычисленным по выборке





















































Домашнее задание:

Повторить изученный теоретический материал, подготовиться к практической работе.