СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Струкура уроков с применением АМО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Струкура уроков с применением АМО

Сборник активных методов обучения.

 

  1. Транспорт.

Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии.

1. Теплоход

2. Автобус

3. Поезд

4. Самолет

В пути, чтобы не заскучать, можно спеть песню. Группам предлагается спеть фрагмент песни о своем  транспортном средстве.

  1. Билет

Модератор вручает каждому участнику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части участники семинара пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого модератор обобщает полученный результат.

  1. Восстанови рассказ

Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ (см. приложение текст об ожиданиях и опасениях).

  1. Четыре Я

Модератор предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:

  1. Я узнал…
  2. Я научился…
  3. Я проявил себя …
  4. Я смогу применить …

Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект!

  1. Гостиница

модератор предлагает экспедициям выбрать гостиницу для ночлега перед выходом экспедиции в поисках тайной долины и магических сокровищ АМОзонии. Для этого каждый участник туристической группы делегируется в одну из гостиниц:

1. Открытие

2. Возможность

3. Успех

4. Надежда

Вновь образовавшаяся группа, совместно формулирует продолжение фразы, соответствующей названию гостиницы.

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Я хочу проявить себя …

Я хочу применить …

После этой работы участники-делегаты возвращаются в свои группы и совместно формулируют цель предстоящей работы (и соответственно выбирают гостиницу для проживания).

  1. Снежки

Участникам раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию.        

  1. По порядку становись!

Группам предлагаются слова, которые являются элементами проекта. Участникам необходимо наклеить их на листе в хронологическом порядке.

Планирование, Портфолио (оформление), Проблема, Продукт, Поиск информации, Презентация

  1. Письмо другу

Модератор раздает участникам листочки бумаги с написанными именами (произвольным образом). Участникам необходимо сложить листочек пополам ин одной стороне написать «Дорогой друг!» и перечислить все достоинства человека, имя которого написано на листочке, а на другой стороне пишет свои недостатки и подписывается -  с уважением, Ф.И.. После этого письма торжественно вручаются адресату.

  1. Лист календаря

Участникам семинара предлагаются календари с листочками, на которых написаны различные фразы. Необходимо выбрать и вырвать листочек, который отвечает ожиданиям участника. На обратной стороне необходимо написать свои опасения. Оформленный листочек опустить в кармашек портфеля, который находится на доске.

  1. Шахматы

Участникам предлагается обсудить достоинства и недостатки позиций «Я – автор проекта!» и «Я – организатор проектной деятельности детей». Достоинства записываются на стикеры и размещаются на белой клетке шахматной доски, а недостатки – на черной. Команды по очереди озвучивают свои варианты и размещают их на шахматной доске. Главное условие – достоинства и недостатки не должны повторяться. По цвету стикеров можно отслеживать какая команда была более активной.

  1. Дневник

Вспомните еще раз каждый урок, себя, свои эмоции и ощущения. Что вас удивило? Что заставило задуматься? А может, вы с чем-то были не согласны? А может, вы в чем-то отличились?

Задание: необходимо заполнить страничку дневника.

Уроки

Свободный комментарий

Оценка

Подпись

1

Урок настроения.

 

 

 

2

Урок сомнения.

 

 

 

3

Урок - инпут

 

 

 

4

Урок – перемена!

 

 

 

5

Урок созидания.

 

 

 

6

Урок – контрольная работа.

 

 

 

  1. Секреты актерского мастерства

Модератор предлагает каждой группе собрать набор методов для всех этапов комбинированного  урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Актуализация знаний. Сообщение цели и темы урока.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление новых знаний.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Если у участников в группе несколько методов на один и тот же этап урока, то они могут:

  1. один из методов обменять на недостающий метод из другой группы;
  2. один из методов обменять на недостающий метод у модератора;
  3. коллективно оформить  метод на пустом бланке карточки, которую можно взять у модератора.

При выборе одного из вариантов участникам необходимо помнить об ограничении времени выполнения задания.

Группа, которая набрала полный набор приемов на урок, прикрепляет свои методы в ячейку таблицы, которая оформлена на плакате.

Модератор подводит итог.

 

Просмотр содержимого документа
«Струкура уроков с применением АМО»

Структуры уроков


Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Комбинированный урок

Дидактическая цель


изучение и первичное закрепление новых знаний








выработку умений по применению знаний

выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях

обобщение единичных знаний в систему.

определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний

Структура

  1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;


  1. подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;


  1. ознакомление с новым материалом;


  1. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;


  1. постановка задания на дом;


  1. подведение итогов урока.

  1. проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала;


  1. сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;


  1. воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;


  1. перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;


  1. подведение итогов урока;


  1. постановка домашнего задания.

  1. проверка домашнего задания;


  1. мотивация учебной деятельности, сообщение темы, цели и задач урока;


  1. осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;


  1. самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;


  1. обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;


  1. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

  1. постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;


  1. воспроизведение и коррекция опорных знаний


  1. повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;


  1. обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;


  1. усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;


  1. подведение итогов урока.

  1. ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;


  1. проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;


  1. проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;


  1. проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;


  1. проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;


  1. подведение итогов (на данном и последующих уроках).

  1. ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;


  1. проверка домашнего задания;


  1. проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;


  1. изложение нового материала;


  1. первичное закрепление изученного материала;


  1. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.