Сценарий «Прощание с Ёлочкой. Чудеса у новогодней ёлочки!»
средняя, старшая, КПП
2018 – 2019 уч.г.
Звучит музыка. Дети занимают места в музыкальном зале. Ёлочка горит.
Муз.рук-ль: Вот и пролетели новогодние праздники, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью - елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и станцуем праздничные хороводы, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно, вернулась в детский сад в следующем году! Согласны?
Дети: Да.
Муз.рук-ль: Тогда заводите хоровод!
Исполняется хоровод «Маленькой ёлочке»
Дети садятся на места.
Фонограмма вьюги.
Муз.рук-ль: Ребята, слышите?
Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.
Зима:
Здравствуйте, ребята!
Вы меня на праздник ждали?
Вот и я сама!
С вьюгой, снегом, холодами –
Зимушка - зима!
Муз.рук-ль: Здравствуй, зимушка – зима! Очень рады мы тебе: твоим горкам, санкам, снежкам. Ребята про тебя и песню знают, послушай.
Исполняется песня: «Закружила, замела» сред.гр.
«Снежная песенка» стар.гр.
«Зимушка» КПП
Зима: Спасибо, порадовали вы меня.
Я услышала, что вы сегодня с Ёлочкой прощаетесь?
Чтобы этот праздник запомнился и мне и вам, на весь год, давайте сегодня ещё раз повеселимся. Согласны?
В этом время из-за елки появляется Баба-Яга и, не обращая внимания на детей, бормочет.
Баба Яга: Вот она моя елочка! Сейчас я тебя заберу, да в лес на свое место верну!
Зима: Бабушка, извините. Вы что здесь делаете?
Б-Я (поворачивается к детям): Справедливость восстанавливаю! Праздники прошли, а елка все еще у вас в детском саду! Безобразие! Вот вы сами, зачем сюда пожаловали?
Дети отвечают.
Б-Я: Никаких игр! Устала я! Прощание с елкой отменяется!
Зима: Ну, что ты, Баба-Яга! Дети целый год с такой красивой елкой не увидятся, им, обязательно, надо с ней попрощаться, подарки подарить! А усталость твою как рукой снимет, если останешься и с нами повеселишься! Мы и песню весёлую про тебя знаем.
Б-Я: Ладно, ладно! Только недолго! Заводите свою веселую песню!
Исполняется песня «Бабка Ёжка»
Б-Я: Песен я напелася,
Плясать мне захотелося.
Объявляю дискотеку.
Зима:
Будет нам сегодня потеха,
Ведь сегодня дискотека!
Все будет сегодня о-кей!
Если с вами бабушка ди-джей!
Исполняется танец – импровизация «Арам-зам-зам»
Б-Я: Ой, закружили вы меня! Пели и плясали,а подарочек-то где? Ведь обещали!
Зима: Я волшебница- Зима, исполняю любые желания, загадывай Бабушка-Яга.
Б-Я: Хочу новую метлу!
Из двери в зал «влетает» метла под волшебную музыку.
Садится на метлу, метла уносит Бабушку из зала.
Б-Я: Ой, ой, караул куда ты?
Зима: Будем дальше продолжать наш праздник!
Вдруг раздаётся свист, в зал вбегает Разбойник с пилой и подбегает к ёлке.
Разбойник: Вот она моя Ёлочка! Я сейчас её заберу с собой! (пытается спилить Ёлку)
Зима: Подождите, что Вы делаете? Это наша Ёлочка! Мы не дадим её вы обиду!
Разбойник: Да я сейчас, как свистну, как позову сюда моих помошничков – разбойничков! Вот тогда получите!
Пытается свистеть, но у него ничего не получается.
Разбойник: Что-то не получается, разучился наверно.
Зима: Уважаемый Разбойник, наши ребята очень любят зимние забавы, поиграй с ними, пожалуйста.
Разбойник: О! Играть я люблю!
Конкурсы:
1. «Кто быстрее передаст сосульку» (нужно добежать до маленькой елочки, оббежать ее, бежать обратно и передать сосульку следующему)
2. «Перенеси снежок в ложке» (нести снежок в ложке до елочки, оббежать елочку и нести обратно и передать ложку со снежком следующему)
3. Игра «Кутерьма»
Муз.рук-ль: Вот еще одна игра, под названием кутерьма. Будем в пары мы вставать и разными частями тела примерзать.
«Снег, лед, кутерьма, здравствуй зимушка-зима. Парами вставайте, коленками примерзайте (далее носами, ладошками, спинками и т. д.)
4. Игра «В снежки» (дети бросают снежки в Разбойника, и он убегает из зала)
Разбойник: Ой! Ой! Помогите!
Зима: Спасибо вам ребята, хорошо, что прогнали Разбойника! Будем дальше веселиться около нашей Ёлочки!
А сейчас отгадайте мои зимние загадки!
1.С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к вам пришла. (зима)
2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
3.С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
4.Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Зима: Молодцы! Какие вы догадливые и веселые, и мои холода вам не страшны!
А помните ли вы, какой самый главный зимний праздник?
Дети: Новый Год!
Зима: А кто приходил к нам на Новый Год? Кто подарки приносил?
Дети: Дед Мороз!
Зима:
А теперь поиграем ещё: отвечайте на вопросы только «Да» и только «Нет»
Дед Мороз - старик веселый? (да)
Любит шутки, смех весёлый? (да)
Знает песни и загадки? (да)
Съел все ваши шоколадки? (нет)
Он зажег ребятам елку? (да)
Спрятал нитки и иголку? (нет)
Он душою не стареет? (да)
Но на улице согреет? (нет)
У Снегурочки есть лыжи? (да)
Дед Мороз несет подарки? (да)
С Дед Морозом детвора веселится до утра? (да)
А со мной вы повеселитесь?
Игра «Новогодний паровоз»
Зима: Ай, да молодцы!
Елка ветками шуршит:
«До свиданья!» - говорит.
А на следующий год
В гости снова к нам придет!
Да, были песни, игры, пляски,
Побывали все мы в сказке.
Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим.
Будем ждать мы новой встречи
В новогодний зимний вечер.
Все: До свидания, новогодняя ёлочка.
Ёлочка гаснет.
Зима: И мне пора с вами прощаться, много зимних дел у меня.
Муз.рук-ль: Спасибо, Зимушка-зима, что пришла к нам на праздник. До свидания!
Зима: До свидания!
Дети выходят из зала.
7