С Днём знаний, 1 «Б» класс!
Звучит музыка, дети заходят в класс и присаживаются за парты.
- Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!
- Ребята, какие вы сегодня все красивые и нарядные. Просто глаз не оторвать! Сегодня у вас день очень торжественный: вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. И сегодня мы с вами совершим путешествие –к стране «Школьная», где мы с вами познакомимся и поиграем, узнаем некоторые правила, которые нужно соблюдать в этой стране.
-Ребята, с сегодняшнего дня мы с вами одна большая дружная семья, наверное нам пора познакомится?!! Как вы думаете? Давайте начнем с меня. Меня зовут Анна Владимировн. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года- 4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Каждый день в начале дня я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя встать у своей парты и сказать дружно «Здравствуйте». Давайте попробуем!
Учащиеся пробуют правильно здороваться с учителем
-Молодцы!!! Вас так много, а мне хочется познакомиться со всеми вами.
-Скажите дружно, как вас зовут? (отвечают хором).
-Ничего не поняла. Еще раз…
-Что вы так громко кричите?
-А ну-ка, мальчики, встаньте! Скажите громко, как вас зовут.(встают, говорят хором):
- Ничего не поняла.
-Может быть, девочки скажут понятнее?
-Девочки. Встаньте, скажите, как вас зовут? (встают, говорят хором)
-Опять ничего не понятно.
-так не пойдет, давайте поиграем в игру и все мы во время этой игры узнаем как кого зовут.
Игра «Давайте познакомимся».
На каждой парте лежат лепестки ромашки и фломастеры. Дети пишут свои имена. Затем лепестки соединяются в сердцевине. Каждый ребенок выходит к доске, говорит свое имя и крепит лепесток на доску.
- Посмотрите, какая у нас получилась шикарная ромашка, похожая на солнышко.
-Вот мы и познакомились с первым школьным правилом – обращаться друг к другу по имени. Но на самом деле ведь мы второе правило не выполнили: какое? (отвечать надо по очереди).
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это второе школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно
- Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в волшебную страну. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. А называется эта страна – страна «Школьная». Все жители этой страны носят почётное звание – ученик.
В путешествии и в самой стране надо соблюдать правила. А кто мне напомнит, с какими двумя правилами мы уже познакомились?
- Правильно!!! 1. Называть друг друга по имени. 2. Отвечать надо по очереди, не перебивать друг друга.
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)
- В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.
(прослушивание аудиозаписи)
- Замечательно, запомнили? А кто мне повторит правила которые надо соблюдать по пути в страну и в самой стране «Школьная»? Молодцы! Итак, путешествие в волшебную страну «школьная» начинается!
- Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде где мы будем делать остановки на разных станциях. Все готовы? Ну тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
И все вместе, дружно скажем «Ту-ту!» - наш поезд отправляется.
-Едем, едем. И подъезжаем к первой станции.
Станция первая «Собери портфель»
-Прежде чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Все ли из вас знают, что нужно взять в школу? Сейчас проверим.
Я назову предмет, который нужно взять в школу, вы говорите «Да». Если предмет не нужен в школе, вы кричите «Нет».
Учебники и книжки,
Игрушечные мышки,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
- Назовите, какие учебные вещи встречались в стихотворении?
-Поехали дальше!
-Едем, едем. И подъезжаем ко Второй станции.
Станция вторая «Загадочная»
- И что же интересного нам приготовила эта станция? Давайте посмотрим. А так это загадки. Вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
-Молодцы! А кто мне скажет, на какую общую тему были эти загадки? (школа)
-Правильно. Школа.
-Едем, едем. И подъезжаем к третьей станции.
Станция «Отдыхайкино»
-На этой станции мы немного отдохнем. И поиграем в игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
-Я хочу проверить, как вы готовы к школе. Я вам буду задавать вопросы, а вы, когда это будет нужно, будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Приготовились…
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книги, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Молодцы!!! Поехали дальше!!!
-Едем, едем. И подъезжаем к четвертой станции.
Станция «Сказочная»
-На этой станции мы с вами проверим свои знания, как вы хорошо знаете сказки. Я вам буду говорить слово, а вы доскажите имя литературного героя.
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
-Какие вы молодцы!!! Сколько произведений вы знаете!! Ну что, поехали дальше!!?
-Едем, едем. И подъезжаем к пятой станции. Которая называется…
Станция «Математическая»
-И посмотрите, нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесные белки.
- От белочек для вас математические задачки.
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
-Едем, едем. И подъезжаем к шестой станции.
Станция «Гадалкино»
Игра"Оценки".
- Мы с вами сейчас поиграем в волшебную игру «Оценки». А какие хорошие оценки есть в школе? Средние? Плохие? Вот у меня сумочка. Вот оценки. Тут есть 2,3,4,5. Я положу их в сумку. А каждый из вас не глядя в сумку, выберет свою оценку, которую он в своей дальнейшей учебе будет получать.
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим!
- Смотрите, тройки и двойки остались в сумке! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
-Едем, едем. И подъехали мы к нашей стране «Школьная». Мы прошли с вами шесть станций. Вы были большие молодцы и доказали всем нам и самим себе, что вы достойны быть жителями страны «Школьная». И с сегодняшнего дня вас смело можно называть учениками.
- И в честь праздника, вам вручаются вот такие медальки первоклассника. А от себя я дарю вам вот такие красивые ручки, которые понадобятся вам в будущей учебе.
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ!
- А для родителей у меня приготовлены такие слова – напутствия
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Завтра всех я жду в этом кабинете №1.15 на первый учебный день. До новых встреч!