СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий 1 сентября в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий 1 сентября в 1 классе. К данному сценарию есть презентация. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий 1 сентября в 1 классе»

С Днём знаний, 1 «Б» класс!

Звучит музыка, дети заходят в класс и присаживаются за парты.


- Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!


- Ребята, какие вы сегодня все красивые и нарядные. Просто глаз не оторвать! Сегодня у вас день очень торжественный: вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. И сегодня мы с вами совершим путешествие –к стране «Школьная», где мы с вами познакомимся и поиграем, узнаем некоторые правила, которые нужно соблюдать в этой стране.


-Ребята, с сегодняшнего дня мы с вами одна большая дружная семья, наверное нам пора познакомится?!! Как вы думаете? Давайте начнем с меня. Меня зовут Анна Владимировн. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года- 4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Каждый день в начале дня я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя встать у своей парты и сказать дружно «Здравствуйте». Давайте попробуем!


Учащиеся пробуют правильно здороваться с учителем


-Молодцы!!! Вас так много, а мне хочется познакомиться со всеми вами.


-Скажите дружно, как вас зовут? (отвечают хором).

-Ничего не поняла. Еще раз…

-Что вы так громко кричите?

-А ну-ка, мальчики, встаньте! Скажите громко, как вас зовут.(встают, говорят хором):

- Ничего не поняла.

-Может быть, девочки скажут понятнее?

-Девочки. Встаньте, скажите, как вас зовут? (встают, говорят хором)

-Опять ничего не понятно.

-так не пойдет, давайте поиграем в игру и все мы во время этой игры узнаем как кого зовут.


Игра «Давайте познакомимся».

На каждой парте лежат лепестки ромашки и фломастеры. Дети пишут свои имена. Затем лепестки соединяются в сердцевине. Каждый ребенок выходит к доске, говорит свое имя и крепит лепесток на доску.


- Посмотрите, какая у нас получилась шикарная ромашка, похожая на солнышко.

-Вот мы и познакомились с первым школьным правилом – обращаться друг к другу по имени. Но на самом деле ведь мы второе правило не выполнили: какое? (отвечать надо по очереди).


- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это второе школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно

- Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в волшебную страну. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. А называется эта страна – страна «Школьная». Все жители этой страны носят почётное звание – ученик.


В путешествии и в самой стране надо соблюдать правила. А кто мне напомнит, с какими двумя правилами мы уже познакомились?


- Правильно!!! 1. Называть друг друга по имени. 2. Отвечать надо по очереди, не перебивать друг друга.


- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей). 

- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку) 
- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения) 

- В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет. 

(прослушивание аудиозаписи)


- Замечательно, запомнили? А кто мне повторит правила которые надо соблюдать по пути в страну и в самой стране «Школьная»? Молодцы! Итак, путешествие в волшебную страну «школьная» начинается!


- Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде где мы будем делать остановки на разных станциях. Все готовы? Ну тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.

И все вместе, дружно скажем «Ту-ту!» - наш поезд отправляется.


-Едем, едем. И подъезжаем к первой станции.


Станция первая «Собери портфель»

-Прежде чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Все ли из вас знают, что нужно взять в школу? Сейчас проверим.

Я назову предмет, который нужно взять в школу, вы говорите «Да». Если предмет не нужен в школе, вы кричите «Нет».


Учебники и книжки,

Игрушечные мышки,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,  

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы!


- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку. 

- Назовите, какие учебные вещи встречались в стихотворении? 

-Поехали дальше!


-Едем, едем. И подъезжаем ко Второй станции.


Станция вторая «Загадочная»


- И что же интересного нам приготовила эта станция? Давайте посмотрим. А так это загадки. Вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем.


Новый дом несу в руке, 
Двери дома на замке, 
А живут в доме том – 
Ручки, книжки и альбом. (портфель) 

Расскажи мне, первоклассник, 
В чем ты носишь в школу ластик? 
В чем – фломастеры цветные 
И карандаши простые? (пенал) 

В белом поле синие 
Протянулись линии, 
А по ним друзья идут, 
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради) 

Я все знаю, всех учу, 
Но сама всегда молчу. 
Чтоб со мною подружиться, 
Надо грамоте учиться. (книга) 

В снежном поле по дороге 
Мчится конь мой одноногий, 
И на много-много лет 
Оставляет черный след. (ручка, карандаш) 

Я весь мир слепить готов – 
Дом, машину, двух котов. 
Я сегодня властелин – 
У меня есть - … (пластилин) 

-Молодцы! А кто мне скажет, на какую общую тему были эти загадки? (школа)

-Правильно. Школа.


-Едем, едем. И подъезжаем к третьей станции.


Станция «Отдыхайкино»


-На этой станции мы немного отдохнем. И поиграем в игру.


Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

-Я хочу проверить, как вы готовы к школе. Я вам буду задавать вопросы, а вы, когда это будет нужно, будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Приготовились…


Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?


Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


Кто из вас хранит в порядке

Книги, ручки и тетрадки?


Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?


Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Молодцы!!! Поехали дальше!!!


-Едем, едем. И подъезжаем к четвертой станции.


Станция «Сказочная»

-На этой станции мы с вами проверим свои знания, как вы хорошо знаете сказки. Я вам буду говорить слово, а вы доскажите имя литературного героя.


Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)


-Какие вы молодцы!!! Сколько произведений вы знаете!! Ну что, поехали дальше!!?


-Едем, едем. И подъезжаем к пятой станции. Которая называется…


Станция «Математическая»


-И посмотрите, нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями. 

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи, 
Весело играть в горелки. 
С Днём вас Знаний! 
Лесные белки. 

- От белочек для вас математические задачки. 

У пенёчков 5 грибочков 
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков? 
Ну-ка, посмотри! (8) 

На поляне, у пенька, 
Ёж увидел два грибка, 
А подальше, у осин, 
Он нашёл ещё один. 
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3) 

Росла одна берёза, 
На ней 8 ветвей. 
На каждой по апельсину. 
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)


-Едем, едем. И подъезжаем к шестой станции.

Станция «Гадалкино»


Игра"Оценки".
- Мы с вами сейчас поиграем в волшебную игру «Оценки». А какие хорошие оценки есть в школе? Средние? Плохие? Вот у меня сумочка. Вот оценки. Тут есть 2,3,4,5. Я положу их в сумку. А каждый из вас не глядя в сумку, выберет свою оценку, которую он в своей дальнейшей учебе будет получать.

- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим!

- Смотрите, тройки и двойки остались в сумке! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.


-Едем, едем. И подъехали мы к нашей стране «Школьная». Мы прошли с вами шесть станций. Вы были большие молодцы и доказали всем нам и самим себе, что вы достойны быть жителями страны «Школьная». И с сегодняшнего дня вас смело можно называть учениками.


- И в честь праздника, вам вручаются вот такие медальки первоклассника. А от себя я дарю вам вот такие красивые ручки, которые понадобятся вам в будущей учебе.


-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


- А для родителей у меня приготовлены такие слова – напутствия


Трудно детей своих воспитать, 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям я хочу пожелать: 
Детям всегда во всём помогать, 
В школу с утра ребёнка собрать, 
Напутствия вовремя добрые дать, 
Умную книжку успеть прочитать, 
А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать, 
Надо ещё детей закалять, 
Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 
А главное - без сомненья - 
Желаю я вам терпенья!


На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Завтра всех я жду в этом кабинете №1.15 на первый учебный день. До новых встреч!