Управление культуры администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа» п. г. т. Седкыркещ
Сценарий агитационного концерта
ВСТРЕЧА С МУЗЫКОЙ
Составитель: преподаватель МБУДО «ДМШ»
п. г. т. Седкыркещ И. А. Артеева
Ведущая И. А. Артеева
Мероприятие проведено 21 мая 2021 года
г. Сыктывкар, 2021 год
Основная цель концерта – привлечение воспитанников СОШ № 20 для поступления в музыкальную школу и дальнейшего обучения.
Основные задачи и этапы концерта:
подготовить репертуар для исполнения;
разработать сценарий концерта;
согласовать дату и время концерта;
обеспечить участников концерта необходимым техническим оснащением и костюмами.
Задачи для детей:
Задачи для педагога:
вовлекать детей в творческий процесс;
развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками;
приучать к концертной деятельности учащихся;
проводить работу над сценическим волнением учащихся.
Задачи концерта:
приобщать детей младшего школьного возраста к музыкальному искусству;
вызвать положительный, эмоциональный отклик у детей младшего школьного возраста на прослушанную музыку;
обогатить знания детей младшего школьного возраста о музыкальных инструментах.
Актуальность концерта заключается в том, что весной, в конце учебного года, перед ДМШ встаёт проблема набора детей в первый класс. Один из способов решения этой проблемы – концерты, которые проводятся в младших классах общеобразовательных школ, расположенных недалеко от ДМШ. Такие концерты имеют рабочее название «агитационные». Они, как правило, состоят из ряда музыкальных номеров, дающих представление обо всех отделениях школы и о тех музыкальных инструментах, на которых можно научиться играть, поступив в данную школу. Прямым следствием агитационных концертов является расширение кругозора детей и повышение их общего культурного уровня – а это основная задача любого образования, не только музыкального.
В результате этой работы учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:
совершенствуется исполнительская деятельность;
навыки актёрского мастерства;
умение преодолевать сценическое волнение.
ТСО:
компьютер;
проектор;
фотоаппарат.
Музыкальные инструменты: домра, синтезатор, фортепиано.
Список участников концерта:
Майкапар «В садике», исполняет Бэлла О. (преподаватель А. А. Бушкова).
Сигмейстер «Едет, едет паровоз», исполняет Семен Л. (преподаватель Л. В. Симантьева).
Музыка Красева «Песенка зайчиков», исполняет Полина Р. (преподаватель Н. О. Жданова, концертмейстер А. А. Бушкова).
Д. Уотт из м/ф «Три поросенка» «Песенка», исполняет Иван А. (преподаватель Н. О. Жданова, концертмейстер А. А. Бушкова).
Музыка и слова И. Фроловой «Музыкальный городок», исполняет Вероника Е. (преподаватель И. А. Артеева, концертмейстер Л. В. Симантьева).
Польская народная песня «Мой конек», исполняет ансамбль пианистов в составе Софьи Г. И Бэллы О. (преподаватели В. В. Некрасова и А. А. Бушкова).
М. Шмитц «Пляска ковбоев», исполняет ансамбль в составе Симантьевой Л. В. и Тимофея С. (преподаватель Л. В. Симантьева).
Музыка Дербенко «Полька», исполняет ансамбль домристов в составе Александры Ж. и Анны Л. (преподаватель Н. О. Жданова, концертмейстер А. А. Бушкова).
Музыка В. Соснина, слова П. Синявского «Веселая поездка», исполняет средняя группа хора (преподаватель И. А. Артеева, концертмейстер Л. В. Симантьева).
Музыка В. Пикуля, слова В. Степанова «Музыкальный спектакль Чемпион» (преподаватель И. А. Артеева, концертмейстер С. С. Васильева).
Ход сценария:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать в детской музыкальной школе.
В 20 школе вас учат счету, письму, чтению. А кто знает, чему учат в нашей музыкальной школе? (ответы детей).
Правильно! В нашей музыкальной школе дети учатся играть на разных музыкальных инструментах. Сейчас мы вам о них расскажем подробно.
Первый инструмент, о котором мы будем говорить – это фортепиано. В вашем концертном зале есть такой инструмент. Вы его часто слышите, когда приходите на музыкальное занятие. Фортепиано – это такой большой инструмент с черными и белыми клавишами. Чтобы на нем играть необходимо сесть на стул перед клавиатурой. Играть надо всеми пальчиками рук. Внутри инструмента есть молоточки и две большие арфы. Когда нажимаешь на клавишу, внутри фортепиано происходит целое невидимое волшебство. Клавиша заставляет «работать» молоточек, который стучит об струну арфы. Вот тогда и происходит музыка. Если вы захотите научиться играть на фортепиано, тогда все узнаете подробно об этом волшебстве.
Сейчас мы попросим Бэллу, ученицу 2 класса, исполнить произведение «В садике». А вы, ребята, не забывайте встречать артиста аплодисментами и в конце тоже необходимо аплодировать.
Майкапар «В садике», исполняет Бэлла О. (преподаватель А. А. Бушкова).
Следующий музыкальный инструмент – синтезатор. Он похож на фортепиано, только это электронный инструмент. Для такого инструмента нужно электричество. Зато, он может изображать другие инструменты – целый оркестр, гавкать, пищать, хлопать, свистеть, и т.д.
Давайте попросим Семена, учащегося 1 класс, чтобы он нам сыграл произведение «Едет, едет паровоз», а мы послушаем, как он звучит.
Сигмейстер «Едет, едет паровоз», исполняет Семен Л. (преподаватель Л. В. Симантьева).
Следующий музыкальный инструмент называется домра. Посмотрите, ребята, этот инструмент можно подержать на коленках. Он уже не такой большой, как фортепиано. У инструмента есть 3 струны. По струнам играют специальной штукой, которая называется медиатор. Звук попадает в отверстие и инструмент звучит. Играют на нем, как вы уже поняли, сидя. Сейчас мы пригласим Полину, ученицу 1 класса, чтобы она нам исполнила «Песенку зайчиков».
Музыка Красева «Песенка зайчиков», исполняет Полина Р. (преподаватель Н. О. Жданова, концертмейстер А. А. Бушкова).
В нашей школе на домре учатся играть много мальчиков. Еще один ученик 1 класса Иван А. исполнит вам песенку трех поросят.
Д. Уотт из м/ф «Три поросенка» «Песенка», исполняет Иван А. (преподаватель Н. О. Жданова, концертмейстер А. А. Бушкова).
Ребята, у нас есть еще один музыкальный инструмент. Он очень хрупкий и невидимый. Как вы думаете, что это за инструмент? (ответы детей) Правильно, это голос. Голос – это особенный инструмент. Его надо беречь и делать специальные вокальные упражнения! Мы приглашаем на сцену Веронику, ученицу 3 класса. Вероника исполнит песню «Музыкальный городок».
Музыка и слова И. Фроловой «Музыкальный городок», исполняет Вероника Е. (преподаватель И. А. Артеева, концертмейстер Л. В. Симантьева).
Все, что вы сейчас услышали называется сольное исполнение, то есть, когда выступает один человек. Но ребята еще умеют исполнять произведения вдвоем и втроем. Когда исполняют двое - это называется дует, а когда трое – трио. Давайте послушаем.
Польская народная песня «Мой конек», исполняет ансамбль пианистов в составе Софьи Г. И Бэллы О. (преподаватели В. В. Некрасова и А. А. Бушкова).
М. Шмитц «Пляска ковбоев», исполняет ансамбль в составе Симантьевой Л. В. и Тимофея С. (преподаватель Л. В. Симантьева).
Музыка Дербенко «Полька», исполняет ансамбль домристов в составе Александры Ж. и Анны Л. (преподаватель Н. О. Жданова, концертмейстер А. А. Бушкова).
Все ребята, которые учатся играть на музыкальных инструментах, посещают урок хора, который им очень нравится. Хор – это когда поют все вместе. Девочки 2 класса сейчас исполнят для вас песню «Веселая поездка».
Музыка В. Соснина, слова П. Синявского «Веселая поездка», исполняет средняя группа хора (преподаватель И. А. Артеева, концертмейстер Л. В. Симантьева).
В нашей школе есть настоящий музыкальный театр. Ребята стараются, учат роли, готовят с родителями костюмы. Он уже настоящие артисты! Сейчас мы покажем музыкальный спектакль про хвастливого зайца и других лесных жителей, которые очень любят спорт.
Музыка В. Пикуля, слова В. Степанова «Музыкальный спектакль Чемпион» (преподаватель И. А. Артеева, концертмейстер С. С. Васильева).
Ребята, вам понравился концерт? (ответы детей) Если вы захотите заниматься в нашей музыкальной школе, приходите и мы научим вас играть на музыкальных инструментах! Мы будем вам очень рады. На этом наш концерт окончен. До новых встреч!