СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий деловой игры для педагогов на тему: "Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

         Задачи:

 - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;

- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий деловой игры для педагогов на тему: "Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста"»



МКДОУ детский сад №7 комбинированного вида г. Россоши










Сценарий деловой игры

в форме «мозгового штурма»

«Педагогический ринг»

на тему

«Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»






Подготовила: Кривоплясова Н.С.,

воспитатель ВКК









2018

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;

- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Оборудование:

- ноутбук, презентация, конверты с заданиями, жетоны, куб -2 шт., черный ящик – 2 шт.

Ход игры

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг». (Слайд 1)

Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию.

На ринге встречаются две команды:

- 1 команда «Лидер»;

- 2 команда «Фортуна».

Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Итак, начинаем нашу игру!!!

1 раунд. «Мозговая разминка». (Слайд 2)

  1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

  2. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

  3. Земля, где ты родился? (Родина).

  4. Древнее название России? (Русь).

  5. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

  6. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

  7. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

  8. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

  9. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

  10. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).

  11. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

  12. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

  13. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

  14. Официальная эмблема государства? (Герб).


2 раунд. «Педагогическая эрудиция». (Слайд 3)

Ведущий. У вас на столах лежит конверт с заданиями. Достаньте карточки.

1 команда.

  1. Объясните понятие.

- Нравственно – патриотическое воспитание – это ( сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и родителей по формированию чувств патриотизма и гражданственности)

  1. Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

- формирование заинтересованности русскими промыслами и традициями;

- воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом;

- воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье;

- расширение знаний ребенка о городах России;

- воспитание любви и уважительного отношения к труду;

- формирование у ребенка базовых представлений о правах человека ;

- знакомство с государственными символами России – гербом, флагом, гимном;

- воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов;

- развитие чувства гордости за достижения родины

2 команда.

1. Цель нравственно – патриотического воспитания:

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

2. Назовите средства нравственно-патриотического воспитания (художественные средства, собственная деятельность детей, природа, социум) (Слайд 4)



3 раунд. «Мозговая атака». (Слайды 5-13)

Ведущий. Все внимание на экран. Вам нужно разгадать ребусы.



4 раунд. «Бой пословиц». (Слайд 14)

Восстановите пословицы (Слайд 15)

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

Человек без Родины

Родины нашей.

В хорошей семье

Что соловей без песни



5 раунд. «Черный ящик». (Слайд 16)

Ведущий. Каждой команде дается черный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном ящике. Внимание! Вопрос!

1 команда.

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

2 команда.

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Рефлексия «Всё в наших руках»

Ведущий. У вас на столах лежит куб. На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!!!