СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "День добрых сердец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий к Международому дню инвалидов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День добрых сердец"»

Сценарий праздника, посвященного Международному дню инвалидов

«День добрых сердец»


Форма проведения: спортивные и развлекательные конкурсы.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: 1- 4 классы

Цель: привлечь внимание воспитанников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств, доброты, взаимопомощи у учащихся.

Задачи:

- развивать двигательные способности, используя основные виды движения: ходьба, бег, метание.

- формировать умение договариваться со сверстниками

- воспитывать сопереживание, доброту, взаимопомощь, чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность помочь в любую минуту

- корректировать нарушения движений, осанки.

Инвентарь: маленькие мячи, стойки, обручи, проектор, экран, ноутбук.

Ход мероприятия: Звучат фанфары. Под музыку в зал заходит ведущий.

Ведущий: Добрый день! Уважаемые дети, педагоги, зрители!

Сегодня последний день недели 1-4 классов и Международный день инвалидов, мы с вами попробуем соединить эти два праздника. Будем проводить конкурсы и эстафеты, но немного необычно. Ведь вы уже чему-то научились в школе, поэтому я буду вызывать на конкурсы детей интересными заданиями. Кто будет отвечать, тот и будет участвовать.

Итак, а сейчас мы предлагаем вашему вниманию спортивно-игровую программу - «День добрых сердец»

  1. Конкурс «Палочка - выручалочка»

Вызываются по 5 игроков в каждую команду.

Вызов происходит так:

  1. Сколько букв в слове два, приз?

  2. Как пишется ча-ща, жи-ши?

  3. Что ставим в конце предложения, в конце вопроса?

  4. Сколько цветов у светофора, у радуги?

  5. Как называется наш город, наша республика?

Игроки выстраиваются в колонну по одному. В руках 1 игрока эстафетная палочка и он ее передает сбоку по очереди всем игрокам, а сам бежит и встает сзади всей команды. И когда 1 игрок станет опять первым – эстафета заканчивается.


Ведущий: Завтра во всем мире будет отмечаться - Международный день инвалидов. Он напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.

Продолжаем нашу программу. 

Ребята, а какое время года сейчас на улице. Поэтому и конкурс называется «Сбор снежков»
2. Конкурс «Сбор снежков»

В центре в большой обруч выкладываются снежки, а вокруг еще 5 маленьких обручей, в которые 5 человек должны под музыку по одному снежку перенести в свои маленькие обручи.

Ведущий:

Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и злобе.

Давайте просмотрим презентацию «День добрых сердец!» и узнаем каким могут быть инвалиды сильными, смелыми, терпеливыми и целеустремленными.

Презентация

Слайд 3 - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас не мало.

Слайд 4 - Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу.


Слайд 5 - Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества 

Слайд 6 - Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе инвалида.

Слайд 7 - Милосердие свойственно любому народу на Земле. Любить ближнего своего, заботиться о стариках, о немощных людях, которым требуется помощь – это, с уверенностью можно сказать, у нас в крови.

Слайд 8 -  А сейчас я хочу вам рассказать одну притчу.

Старый человек, умирая, вдруг увидел во сне всю свою жизнь в виде длинной цепочки следов на песке, а рядом с его следами были и ещё чьи-то.

- Да ведь это Господь рядом шел! - догадался старик. Но к огорчению своему увидел он также, что в тех местах его жизни, когда особенно тяжело ему было, только одни его следы отпечатались на песке.

- Как же так, Господи? - с укором сказал старик. - В самые трудные годы бросал Ты меня?

- Нет, - ответил Господь с небес. - В те годы я нес тебя на руках. Так вот, зная, как инвалидам трудно и тяжело живется, Господь несет их на руках.

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Композитор Бетховен был глухим,

Художник Журавлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

Современная певица Диана Гурцкая слепая с рождения.


Слайд 9 - Они и многие другие свою жизнь видят лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.



  • Стать инвалидом для большинства сравнимо с вечными муками. Ведь надежда найти достойное место в жизни, обрести семью и просто быть счастливым человеком для большинства сводится к нулю, кто-то смиренно принимает свой новый статус. А кто- то свою жизнь видит лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.



  • Слайд 10 - Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человека – Валентина Дикуля. Видимо огромное желание осуществить свою мечту – стать циркачом, позволило юному Валентину Дикулю пережить все невзгоды. И в 15 лет состоялось его долгожданное выступление, которое продлилось недолго и закончилось реанимацией. Выполняя номер, он упал с тринадцатиметровой высоты. Коматозное состояние продлилось несколько суток – сотрясение мозга и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз. Ноги не двигались – жизнь в инвалидном кресле.

    Слайд 11 - Но молодой, полный надежд и еще не осуществивший все свои планы, молодой человек с таким заключением не мог согласиться. Тренировки по 5 часов еще на больничной койке превозмогая боль и усталость – ежедневный план молодого Дикуля. Он не только полностью восстановился, но и стал знаменит. Сегодня Валентин Дикуль руководитель реабилитационного центра, он помогает встать на ноги, таким же, как был когда-то сам.






  • Слайд 12 - За штурвалом летящего самолета слепой – первое впечатление о данном высказывании, естественно что, это преувеличение и выдумка. А вот на этот раз нет. Такое действительно бывает, есть и совершается не раз. Первым незрячим человеком Украины, управляющим самолётом стал Владимир Турский, совершивший полёт на одномоторном самолёте. За рулём находится слепой, но все его действия контролирует инструктор, говоря в каком направлении двигаться и описывая состояние дороги. Ощутив всю мощь автомобиля, испытав ведомые только ему ощущения, незрячий энтузиаст вскоре совершил свой первый полет. На аэродроме в Макаровском районе Киева за штурвалом летящего самолета слепой. Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.



  • Слайд 13 - 20 летний Виктор Кочкин и 15 летний Даниил Анастасьин стали победителями и обладателями гран-при программы "Минута славы" на Первом канале. От рождения у ребят нет ног, поэтому они оказались в интернате для инвалидов. После победы на Первом канале ребята стали призерами областной спартакиады по настольному теннису среди инвалидов, а Виктор еще и по плаванию. Ребята постоянно работают над новыми движениями и своей техникой, а Виктор хочет профессионально заняться лёгкой атлетикой на велоколясках.


  • Слайд 14 - Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 на тех же спортивных объектах; Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры с 1976. Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника.




Слайд 15 - Алексей Обыденнов родился в 1976 году в Московской области. Рос обычным подростком до тех пор, пока с ним не произошла трагедия, которая ограничила его физические возможности и перевернула всю его жизнь – в 14 лет, из-за ребяческих шалостей, он повис на электрических проводах, вследствие чего лишился рук. Но отчаиваться и впадать в уныние молодому человеку было некогда. После нескольких операций Алексей начал стремительно набирать вес, благодаря чему и пришла идея заниматься бодибилдингом. Алексей смог разработать специальную схему и приспособления для своих тренировок Сегодня паралимпиец Алексей Обыденнов - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.






Слайд 16 - Ирек Зарипов стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе. Выигрывал Кубки мира по биатлону, лыжным гонкам.

И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

Слайд 17 - Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.



Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости моря и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро.

Ну, в общем, добро – это что –то такое,

Что объяснить не в силах порою.


Давайте пожелаем друг другу добра и все вместе станцуем танец «Дружба». 

Танец «Дружба» в исполнении всех обучающихся 1-4 классов.

А теперь поиграем:

Игра - «Съедобное-несъедобное»

Если я говорю про съедобное, то ребята хлопают, а если про несъедобное, то ребята топают. Начинаем.

Нам сегодня на обед
приготовили омлет,
и компот из вишни сладкой,
и для записей тетрадку,
три котлетки из песка,
дождевого червяка,
два пакета чипсов,
статую из гипса,
холодильник небольшой,
и салатик овощной.
А еще шампунь и мыло,
чупа-чупсы и чернило,
ароматный шашлычок,
жареный окорочок,
пирожки с картошкой,
чашки, вилки, ложки,
помидоры, огурцы.
Вот какие молодцы!

Понравилось? Ну, может, тогда попробуем еще раз? Будем считать, что это была только разминка. Начали.
Вижу чашку целую гвоздей –
хочешь ешь, а хочешь пей!
Нам сегодня на обед
приготовили рулет,
две бутылки молочка
и хрустящего жучка.
А ещё изюм, орешки,
деревянную тележку,
плитку шоколадную,
куколку нарядную,
полкило колбаски,
акриловые краски,
золотую брошку,
вареников немножко.
Ручки и карандаши
посолили от души!
Скатерть и салфетки,
рыбные котлетки,
пианино и гармошку,
запеченную картошку
Все мы съели по немножко.

3. Конкурс «Снайперы»

Вызываются по 5 игроков в каждую команду.

Вызов происходит так:

1.Сколько будет 2+2, 4+4?

2.Сколько будет 2х5, 4х2?

3. Как называется фигура, которая имеет 3 угла, 4 угла?

4.Как называется строй, в котором дети стоят в затылок друг другу, плечо к плечу лицом к учителю?

5.Как называется результат сложения, умножения?

Команды выстраиваются в одну шеренгу. И каждый игрок (по 5 человек) должен попасть в корзину маленьким мячом.


Пусть навсегда покинут Вас обиды,

Все неприятности развеются, как дым.

Международный праздник инвалида —

Пусть будет ярким, солнечным, другим.

Ведущий:

Предлагаю вам танцевальную игру, которая называется «Разноцветная дискотека», а называется она так потому, что участники игры должны иметь разноцветные мячики. Главное правило: мячик нельзя упустить на пол. Тот, кто выронит мячик, прекращает танец и отходит в сторону, а тот, кто справится с заданием – получает приз.

Итак, пригашаются по 6 человек.

1 танец – мячики зажимаем между коленями и танцуем Твист. Приз – ручка.

2 танец – мячики зажимаем под подбородком и танцуем Рок-н-ролл. Приз – ластик.

3 танец – танцующие во время танца перекладывают мячики из одной руки в другую и танцуем Макарена. Приз - карандаш.

4 танец – танцуем в кругу, мячики удерживаем под мышкой и танцуем Ламбаду. Приз – тетрадь.

Международный день инвалидов очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

И я предлагаю Вам посмотреть презентацию про людей сильных духом таких же, как и вы – презентация «День добрых сердец.»


А вот еще для вас загадки.

Кто сейчас отгадает загадки, тот получит красное маленькое сердечко. А потом мы все вместе сделаем коллаж.


Назови полное имя литературного или мультяшного героя:

Домовенок ….(Кузя), Оле-….(Лукойе), Почтальон ….(Печкин),

Дядя…(Федор), Доктор… (Айболит), Барон… (Мюнхаузен), Синьор… (Помидор), Ниф-…(Ниф), Али-…(Баба), Винни-…(Пух), Карабас… (Барабас), Наф-...(Наф), Снежная …(Королева).

Ведущий:

Игры продолжаются. Подскажи рифму, потому что я забыла.


Пошла муха на базар

И купила …(самовар).


Вместо шапки на ходу

Он надел …(сковороду)


И жених сыскался ей

Королевич …(Елисей)


Кто кататься не привык

Опрокинул …(грузовик)

И пришел к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в …(нос)


Робин-Бобин-Барабек

Скушал сорок …(человек)


Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был

прожит, Что годы живешь ты не зря!


А сейчас выйдут те дети, которые заработали красные сердечки, мы их наклеим на большое белое сердце и у нас получится коллаж из добрых сердец.

И в конце мы все вместе исполним песню

«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»


Будьте добрыми, отзывчивыми к чужой боле, чужим трудностям, помогайте друг другу. И тогда в нашей школе всем будет жить хорошо и радостно. До новых встреч!

А сейчас, мы построимся по классам, проведем закрытие недели 1-4 классов и наградим победителей.