Сценарий праздника, посвященного Международному дню инвалидов
«День добрых сердец»
Форма проведения: спортивные и развлекательные конкурсы.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: 1- 4 классы
Цель: привлечь внимание воспитанников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств, доброты, взаимопомощи у учащихся.
Задачи:
- развивать двигательные способности, используя основные виды движения: ходьба, бег, метание.
- формировать умение договариваться со сверстниками
- воспитывать сопереживание, доброту, взаимопомощь, чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность помочь в любую минуту
- корректировать нарушения движений, осанки.
Инвентарь: маленькие мячи, стойки, обручи, проектор, экран, ноутбук.
Ход мероприятия: Звучат фанфары. Под музыку в зал заходит ведущий.
Ведущий: Добрый день! Уважаемые дети, педагоги, зрители!
Сегодня последний день недели 1-4 классов и Международный день инвалидов, мы с вами попробуем соединить эти два праздника. Будем проводить конкурсы и эстафеты, но немного необычно. Ведь вы уже чему-то научились в школе, поэтому я буду вызывать на конкурсы детей интересными заданиями. Кто будет отвечать, тот и будет участвовать.
Итак, а сейчас мы предлагаем вашему вниманию спортивно-игровую программу - «День добрых сердец»
Конкурс «Палочка - выручалочка»
Вызываются по 5 игроков в каждую команду.
Вызов происходит так:
Сколько букв в слове два, приз?
Как пишется ча-ща, жи-ши?
Что ставим в конце предложения, в конце вопроса?
Сколько цветов у светофора, у радуги?
Как называется наш город, наша республика?
Игроки выстраиваются в колонну по одному. В руках 1 игрока эстафетная палочка и он ее передает сбоку по очереди всем игрокам, а сам бежит и встает сзади всей команды. И когда 1 игрок станет опять первым – эстафета заканчивается.
Ведущий: Завтра во всем мире будет отмечаться - Международный день инвалидов. Он напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.
Продолжаем нашу программу.
Ребята, а какое время года сейчас на улице. Поэтому и конкурс называется «Сбор снежков»
2. Конкурс «Сбор снежков»
В центре в большой обруч выкладываются снежки, а вокруг еще 5 маленьких обручей, в которые 5 человек должны под музыку по одному снежку перенести в свои маленькие обручи.
Ведущий:
Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и злобе.
Давайте просмотрим презентацию «День добрых сердец!» и узнаем каким могут быть инвалиды сильными, смелыми, терпеливыми и целеустремленными.
Презентация
Слайд 3 - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас не мало.
Слайд 4 - Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу.
Слайд 5 - Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества
Слайд 6 - Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе инвалида.
Слайд 7 - Милосердие свойственно любому народу на Земле. Любить ближнего своего, заботиться о стариках, о немощных людях, которым требуется помощь – это, с уверенностью можно сказать, у нас в крови.
Слайд 8 - А сейчас я хочу вам рассказать одну притчу.
Старый человек, умирая, вдруг увидел во сне всю свою жизнь в виде длинной цепочки следов на песке, а рядом с его следами были и ещё чьи-то.
- Да ведь это Господь рядом шел! - догадался старик. Но к огорчению своему увидел он также, что в тех местах его жизни, когда особенно тяжело ему было, только одни его следы отпечатались на песке.
- Как же так, Господи? - с укором сказал старик. - В самые трудные годы бросал Ты меня?
- Нет, - ответил Господь с небес. - В те годы я нес тебя на руках. Так вот, зная, как инвалидам трудно и тяжело живется, Господь несет их на руках.
Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Часто такие люди показывают высокие результаты.
Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.
Композитор Бетховен был глухим,
Художник Журавлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.
Современная певица Диана Гурцкая слепая с рождения.
Слайд 9 - Они и многие другие свою жизнь видят лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.
|
|
Стать инвалидом для большинства сравнимо с вечными муками. Ведь надежда найти достойное место в жизни, обрести семью и просто быть счастливым человеком для большинства сводится к нулю, кто-то смиренно принимает свой новый статус. А кто- то свою жизнь видит лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться. |
|
|
Слайд 10 - Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человека – Валентина Дикуля. Видимо огромное желание осуществить свою мечту – стать циркачом, позволило юному Валентину Дикулю пережить все невзгоды. И в 15 лет состоялось его долгожданное выступление, которое продлилось недолго и закончилось реанимацией. Выполняя номер, он упал с тринадцатиметровой высоты. Коматозное состояние продлилось несколько суток – сотрясение мозга и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз. Ноги не двигались – жизнь в инвалидном кресле. Слайд 11 - Но молодой, полный надежд и еще не осуществивший все свои планы, молодой человек с таким заключением не мог согласиться. Тренировки по 5 часов еще на больничной койке превозмогая боль и усталость – ежедневный план молодого Дикуля. Он не только полностью восстановился, но и стал знаменит. Сегодня Валентин Дикуль руководитель реабилитационного центра, он помогает встать на ноги, таким же, как был когда-то сам. |
| |
| |
|
Слайд 12 - За штурвалом летящего самолета слепой – первое впечатление о данном высказывании, естественно что, это преувеличение и выдумка. А вот на этот раз нет. Такое действительно бывает, есть и совершается не раз. Первым незрячим человеком Украины, управляющим самолётом стал Владимир Турский, совершивший полёт на одномоторном самолёте. За рулём находится слепой, но все его действия контролирует инструктор, говоря в каком направлении двигаться и описывая состояние дороги. Ощутив всю мощь автомобиля, испытав ведомые только ему ощущения, незрячий энтузиаст вскоре совершил свой первый полет. На аэродроме в Макаровском районе Киева за штурвалом летящего самолета слепой. Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности. |
|
|
Слайд 13 - 20 летний Виктор Кочкин и 15 летний Даниил Анастасьин стали победителями и обладателями гран-при программы "Минута славы" на Первом канале. От рождения у ребят нет ног, поэтому они оказались в интернате для инвалидов. После победы на Первом канале ребята стали призерами областной спартакиады по настольному теннису среди инвалидов, а Виктор еще и по плаванию. Ребята постоянно работают над новыми движениями и своей техникой, а Виктор хочет профессионально заняться лёгкой атлетикой на велоколясках. |
|
Слайд 14 - Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 на тех же спортивных объектах; Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры с 1976. Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника. |
Слайд 15 - Алексей Обыденнов родился в 1976 году в Московской области. Рос обычным подростком до тех пор, пока с ним не произошла трагедия, которая ограничила его физические возможности и перевернула всю его жизнь – в 14 лет, из-за ребяческих шалостей, он повис на электрических проводах, вследствие чего лишился рук. Но отчаиваться и впадать в уныние молодому человеку было некогда. После нескольких операций Алексей начал стремительно набирать вес, благодаря чему и пришла идея заниматься бодибилдингом. Алексей смог разработать специальную схему и приспособления для своих тренировок Сегодня паралимпиец Алексей Обыденнов - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.
Слайд 16 - Ирек Зарипов стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе. Выигрывал Кубки мира по биатлону, лыжным гонкам.
И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.
Слайд 17 - Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости моря и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро.
Ну, в общем, добро – это что –то такое,
Что объяснить не в силах порою.
Давайте пожелаем друг другу добра и все вместе станцуем танец «Дружба».
Танец «Дружба» в исполнении всех обучающихся 1-4 классов.
А теперь поиграем:
Игра - «Съедобное-несъедобное»
Если я говорю про съедобное, то ребята хлопают, а если про несъедобное, то ребята топают. Начинаем.
Нам сегодня на обед
приготовили омлет,
и компот из вишни сладкой,
и для записей тетрадку,
три котлетки из песка,
дождевого червяка,
два пакета чипсов,
статую из гипса,
холодильник небольшой,
и салатик овощной.
А еще шампунь и мыло,
чупа-чупсы и чернило,
ароматный шашлычок,
жареный окорочок,
пирожки с картошкой,
чашки, вилки, ложки,
помидоры, огурцы.
Вот какие молодцы!
Понравилось? Ну, может, тогда попробуем еще раз? Будем считать, что это была только разминка. Начали.
Вижу чашку целую гвоздей –
хочешь ешь, а хочешь пей!
Нам сегодня на обед
приготовили рулет,
две бутылки молочка
и хрустящего жучка.
А ещё изюм, орешки,
деревянную тележку,
плитку шоколадную,
куколку нарядную,
полкило колбаски,
акриловые краски,
золотую брошку,
вареников немножко.
Ручки и карандаши
посолили от души!
Скатерть и салфетки,
рыбные котлетки,
пианино и гармошку,
запеченную картошку
Все мы съели по немножко.
3. Конкурс «Снайперы»
Вызываются по 5 игроков в каждую команду.
Вызов происходит так:
1.Сколько будет 2+2, 4+4?
2.Сколько будет 2х5, 4х2?
3. Как называется фигура, которая имеет 3 угла, 4 угла?
4.Как называется строй, в котором дети стоят в затылок друг другу, плечо к плечу лицом к учителю?
5.Как называется результат сложения, умножения?
Команды выстраиваются в одну шеренгу. И каждый игрок (по 5 человек) должен попасть в корзину маленьким мячом.
Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым.
Международный праздник инвалида —
Пусть будет ярким, солнечным, другим.
Ведущий:
Предлагаю вам танцевальную игру, которая называется «Разноцветная дискотека», а называется она так потому, что участники игры должны иметь разноцветные мячики. Главное правило: мячик нельзя упустить на пол. Тот, кто выронит мячик, прекращает танец и отходит в сторону, а тот, кто справится с заданием – получает приз.
Итак, пригашаются по 6 человек.
1 танец – мячики зажимаем между коленями и танцуем Твист. Приз – ручка.
2 танец – мячики зажимаем под подбородком и танцуем Рок-н-ролл. Приз – ластик.
3 танец – танцующие во время танца перекладывают мячики из одной руки в другую и танцуем Макарена. Приз - карандаш.
4 танец – танцуем в кругу, мячики удерживаем под мышкой и танцуем Ламбаду. Приз – тетрадь.
Международный день инвалидов очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
И я предлагаю Вам посмотреть презентацию про людей сильных духом таких же, как и вы – презентация «День добрых сердец.»
А вот еще для вас загадки.
Кто сейчас отгадает загадки, тот получит красное маленькое сердечко. А потом мы все вместе сделаем коллаж.
Назови полное имя литературного или мультяшного героя:
Домовенок ….(Кузя), Оле-….(Лукойе), Почтальон ….(Печкин),
Дядя…(Федор), Доктор… (Айболит), Барон… (Мюнхаузен), Синьор… (Помидор), Ниф-…(Ниф), Али-…(Баба), Винни-…(Пух), Карабас… (Барабас), Наф-...(Наф), Снежная …(Королева).
Ведущий:
Игры продолжаются. Подскажи рифму, потому что я забыла.
Пошла муха на базар
И купила …(самовар).
Вместо шапки на ходу
Он надел …(сковороду)
И жених сыскался ей
Королевич …(Елисей)
Кто кататься не привык
Опрокинул …(грузовик)
И пришел к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в …(нос)
Робин-Бобин-Барабек
Скушал сорок …(человек)
Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был
прожит, Что годы живешь ты не зря!
А сейчас выйдут те дети, которые заработали красные сердечки, мы их наклеим на большое белое сердце и у нас получится коллаж из добрых сердец.
И в конце мы все вместе исполним песню
«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»
Будьте добрыми, отзывчивыми к чужой боле, чужим трудностям, помогайте друг другу. И тогда в нашей школе всем будет жить хорошо и радостно. До новых встреч!
А сейчас, мы построимся по классам, проведем закрытие недели 1-4 классов и наградим победителей.