Сценарий ко Дню матери
Цели и задачи мероприятия:
• учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;
• развивать творческий потенциал обучающихся, артистизм детей;
• воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся, ответственное отношение к порученному делу.
Оборудование:
плакаты с поздравлениями, запись с голосами детей, портфель, тетради, книги, ручки, карандаши, дневники, фонограмма к песням, частушки.
Стенд «Моя мама – лучше всех», «Сегодня праздник - День Матери!», сочинения о мамах, рисунки на тему «Моя мама».
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях.
Только солнце – одно на свете
Только мама – одна на свете.
Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы празднуем большой праздник – День матери!
Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, - они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет пять или пятьдесят, всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее Жизнь. Наши мамы достойны самых искренних поздравлений и теплых слов от своих дорогих детей.
Звучит песня «Моя мама лучшая на свете»
Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
Спасибо маме говорят
И взрослые и дети.
Сделать на свете мы многое сможем –
В глубинах морских и в космических тоже.
К тундре придем, и пустыням горячим.
Даже погоду переиначим.
3. Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя: «Ну а где их начало?»
Вот он ответ наш правильный самый:
Все начинается с МАМЫ!
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Есть мама у жеребёнка,
Есть мама у львёнка,
Есть мама у самого маленького котёнка
И у ребёнка есть мама
Любимая, нежная самая.
Ведущий 1:
Всегда почиталась на Руси мать – хранительница рода, семьи, домашнего очага. Сколько о ней сложено прекрасных стихотворений и песен! Каждый понимает, как бережно, любовно и уважительно нужно относиться к матери.
Учитель: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.
Пока ребенку нужен твой совет,
Все в этом, что у жизни ты просила,
Быть матерью - завидной доли нет,
Быть матерью – счастливейшая сила.
Ведущий 2:
Это утверждается на веки,
Как закон согласия в семье –
Родники рождаются, чтоб реки
Никогда не смолкли на земле.
Потому и здравствует Россия,
И над ней бессмертен небосвод –
Мать у нас живет во имя сына,
Сын – во имя будущего сына
И во имя матери живет.
Выступает группа младших школьников:
1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»
2. Нет, нетрудно мамой
быть:
Раз – готов обед,
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.
3. Между прочим, постирать, Сшить чего – нибудь.
Если веник в руки взять,
4. Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.
5. Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
Можно отдохнуть.
Ведущий 1: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
Ведущий 2: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
Выступает группа младших школьников:
1 чтец: Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
2 чтец: Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя
Это мамочка моя.
3 чтец: Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
4 чтец: Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает,
Если, вдруг случится драма
Кто поддержит? Моя мама!
5 чтец: Маму надо всем любить,
Мамой нужно дорожить
И на помощь приходить,
Чтобы маме жизнь смягчить!
Ведущий 1:
Дорогие родители мамы и бабушки у нас сегодня не просто концерт, а еще и конкурсная программа. И поэтому мы просим принимать активное участие в конкурсах. И сейчас мы хотим пригласить на сцену команды мам и дочек. (Выходят мамы и дочки).
Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость.
- Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера.
Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"
(мамы отрывают лепестки цветка )
Самая обаятельная.
Самая привлекательная.
Самые красивые глаза.
Самая очаровательная улыбка.
Самая, самая добрая.
Самая ласковая.
Самая заботливая.
Самая родная.
Самая веселая
Самая дорогая.
Самая единственная и неповторимая и т. п.
Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
(мамы отрывают лепестки цветка)
-Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самые красивые глаза.
-Самая очаровательная улыбка.
-Самая, самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая.
-Самая обворожительная.
-Самая любимая.
-Самая милая.
Объявляется конкурсная программа «А ну-ка, мамочки!»
1. «Коллективный портрет».
На доске прикреплены 2 листа ватмана.
От каждой команды выходят по очереди участники с завязанными глазами и рисуют один элемент портрета. Победителя определяют зрители аплодисментами.
2. «Укрась свою маму».
Посередине зала ставится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем, что имеется в наличии, затем участники демонстрируют результат. Присутствующие оценивают работу аплодисментами.
3. «Хозяюшка». Обвести веником воздушный шарик между кеглей.
Ученик читает отрывок из поэмы Р. Гамзатова «Берегите матерей!»
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – итог всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его: МАМА.
4. «Мумия». Каждой команде выдается по 2 рулона туалетной бумаги. Одного участника из команды нужно «превратить в мумию, т.е. замотать бумагой». Кто быстрее? Зрители оценивают качество работы.
Ученица читает стихотворение А. Барто «Мама»
Было утро в тихом доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня
-Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
5. «Собери портфель»
Ведущий сообщает, что у многих были случаи, когда на время выключали электричество, а нужно срочно сделать какое-то дело. Участникам завязывают глаза и дают портфель, в который следует положить дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, ластик. Кто быстрее соберет портфель, тот и выиграл.
Спасибо за участие в конкурсе, а чтобы вы немного отдохнули, для вас
6. «Узнай цветок».
Все наши мамы очень любят цветы, ведь цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Ваша задача – отгадать, о каком цветке идет речь.
1.Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (РОМАШКА)
2.В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. Хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (ВАСИЛЕК)
3.Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (ПОДСОЛНУХ)
Ведущий 1: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.
Ведущий 2: А как вы помогаете своим мамам?
Ученик:
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед,
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
Ведущий 2: Но это, конечно, шутка, а наши дети — настоящие помощники.
Ученик инсценирует стихотворение.
На столе стоит кастрюля и лежат те предметы, о которых пойдет речь в стихотворении.
Я решил сварить компот
В мамин праздник.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил.
На плиту поставил и огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан, половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился,
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
«С праздником, мамуля!»
Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»
Ведущий: Сейчас мы и узнаем, какие предметы в хозяйстве маме помогают.
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ... (сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ... (чайник)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед,
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки … (суп)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ... (утюг)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка –
Есть у мамы нашей ... (шляпка)
Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур –
Это дивный ... (абажур)
Ведущий: Молодцы, ребята. Хорошо отгадываете загадки-рифмовки
Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама:
А теперь игра "Коплимент".
Вы идете на встречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)
7. «Мотальщицы». От команд нужны 2 участницы, одна придерживает моток с нитками, а другая наматывает нить на простой карандаш. Чья команда под музыку за определенное время смотает больше ниток, та и победила.
Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.
Ученица:
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Ведущий 1: Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Ведущий 2: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.
Ведущий 1: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце.
Ведущий 2: Но сердце матери все понимающее и все прощающее!
Ведущий 1: Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.
Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
Спасибо маме говорят
И взрослые и дети.
Сделать на свете мы многое сможем –
В глубинах морских и в космических тоже.
К тундре придем, и пустыням горячим.
Даже погоду переиначим.
3. Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя: «Ну а где их начало?»
Вот он ответ наш правильный самый:
Все начинается с МАМЫ!
4.А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
5. Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Есть мама у жеребёнка,
Есть мама у львёнка,
Есть мама у самого маленького котёнка
И у ребёнка есть мама
Любимая, нежная самая.
1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»
2. Нет, нетрудно мамой
быть:
Раз – готов обед,
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.
3. Между прочим, постирать, Сшить чего – нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.
4. Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.
5. Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
Ученица:
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою!
1 чтец: Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
2 чтец: Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя
Это мамочка моя.
3 чтец: Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
4 чтец: Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает,
Если, вдруг случится дра
Кто поддержит? Моя мама!
5 чтец: Маму надо всем любить,
Мамой нужно дорожить
И на помощь приходить,
Чтобы маме жизнь смягчить!
Отрывок из поэмы Р. Гамзатова «Берегите матерей!»
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – итог всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его: МАМА
Ученица читает
стихотворение А. Барто «Мама»
Было утро в тихом доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня
-Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.