СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "День Музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концерт в ДШИ для учащихся 1 - 5 классов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День Музыки"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств»

города Новошахтинска














Сценарий детской филармонии

«День музыки»



Подготовила: преподаватель Петрова О.С













2.10.2019 год

Сценарий детской филармонии «День музыки»



Вед: Добрый день, дорогие ребята. Здравствуйте уважаемые гости О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!



Вед. Сегодня наш концерт посвящен Международному дню музыки. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.

С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.


1 номер: «До ре ми» исполняют Милана Арутюнянц и Михаил Поверенный, преподаватель Оксана Сергеевна Петрова.


Вед. Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.

Инициатором учреждения такого чудесного праздника был советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович! Этот день отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.


2 номер: Иоган Штраус «Сказки венского леса, исполняет солистка Мариинского театра Лариса Елина. (видео) остановить на 1:49.


Вед. Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.

Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.


3 номер: «Нашептывая» исполняет Арина Вольнякова, преподаватель Татьяна Борисовна Фадеева.


Вед. И вот музыка, наконец, создана и записана. Но кто же нам, слушателям, поможет познакомиться с произведением?

(Ответ зала. В этом нам поможет музыкант-исполнитель). Правильно, это человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом или голосом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами.

Исполнитель является посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством.


4 номер: «Вальс» исполняет Маргарита Будкина, преподаватель Наталья Викторовна Жукова.

6 номер: «Марш ежей» исполняет Константин Александров, преподаватель Надежда Филлиповна Лукашова.


Вед: Загадки. Презентация.


7 номер: «Лимонадный дождик» исполняет Вероника Боднарчук, преподаватель Ирина Владимировна Синицкая.

8 номер: «Взрослые и дети» исполняет Милана Арутюнянц, преподаватель Оксана Сергеевна Петрова.

Вед. Как безграничен образный мир музыки!  В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца. Все это можно имитировать с помощью музыкальных инструментов.

9 номер: Николай Римский-Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» своб. обр. для ф-но в 4 руки С.Назарова исп. Анна Жарикова и Эмилия Иванова (Нижний Новгород).


Вед. Музыка может передать настроение человека: печаль, тревогу, радость и горе; передать в звуках состояние природы, погоды. Под музыку можно танцевать.


10 номер: «Казачья плясовая» исполняет хореографический ансамбль «ViVo», преподаватель Анастасия Олеговна Жилина.


Вед. Наш сегодняшний концерт проходит в преддверии еще одного большого праздника – ДНЯ УЧИТЕЛЯ!


Идут года, столетий нити

Сверкают в синей бездне звезд.

Но слово теплое «учитель»

Всегда растрогает до слез!

Всегда заставит вспомнить что-то

Родное, близкое тебе

В 20 веке и в двухсотом

УЧИТЕЛЬ ВЕЧЕН НА ЗЕМЛЕ!

Дорогие педагоги, от всей души поздравляем вас с наступающим профессиональным праздником! Желаем вам здоровья и счастья! Многая лета!!!!!


11 номер: «Учителя» исполняет Арина Вольнякова, преподаватель Светлана Анатольевна Никитушкина.


Вед.

Музыка! Музыка! Праздник души!
                    Праздник отметить скорей поспеши!
                    Сколько же радости, сколько богатства
                     Дарит нам музыки светлое царство!


12 номер: «Даже если ты не музыкант!» исполняет детский хор «Звёздочки», преподаватель Светлана Анатольевна Никитушкина.


Вед. Дорогие друзья, наш праздник подошел к концу. Сегодня мы с вами окунулись в чудесный и волшебный мир музыки. В этом нам помогли ученики нашей школы, а так же их педагоги.

Мы желаем вам, дорогие ребята, и вам, уважаемые взрослые, чтобы музыка была с вами на протяжении всей жизни, и никогда вас не покидала!

Праздничный концерт вела:

До новых встреч!!!






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!