СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "День Победы" 2019

Нажмите, чтобы узнать подробности

По этому сценарию мы будем проводить праздник "День Победы" в этом году.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День Победы" 2019»

МБДОУ «Тальжинский детский сад»









Музыкально-спортивный

праздник





Подготовительные группы

























































2019



  • Ведущая__________________________________



Под марш дети подгот. гр. №2 проходят

и садятся на стульчики



Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребята, вы знаете, какой праздник отмечаем уже много лет 9 Мая наша страна?

Дети: День Победы!

Ведущая: А какой Победы, вы знаете? С кем была война?

Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.

Ведущая: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: Потому что гибнут люди, а те, кто остался живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют.

Ведущая: А кто защищал нашу страну от фашистов?

Дети: Наши солдаты. Тогда они были молодыми, а теперь – очень старенькие, это наши прапрадедушки. Их осталось очень мало.

Ведущая: Да, ребята, осталось их очень мало, и мы их помним и любим. Наш праздник мы посвящаем им – солдатам Великой Победы.

9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день 74 года назад закончилась Великая Отечественная война. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю, а наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, включая детей и стариков, встали на защиту нашей Родины. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА! Сегодня мы собрались, чтобы со всей страной, со всем народом отметить праздник Победы.

Вот пролетают за вехой вехи.
И мир уже в двадцать первом веке,
Но будут помнить потомки свято
Подвиг солдат века двадцатого!  

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов!

(выходят дети подгот. №1, выстраиваются полукругом у центр. стены)

1 ребёнок: День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде.

Люди радостно поют.

2 ребёнок: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3 ребёнок: Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

4 ребёнок: Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5 ребёнок: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Ведущая: Как много жизней унесла война,

Об этом свято помнят ветераны

И в праздник надевают ордена,

Ведь День Победы – праздник самый главный!

Песня «________________________________» (подгот.гр №1)

(дети садятся на стульчики)



Ведущий: Дорогие, дети, уважаемые, взрослые! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. На фронте в боях с фашистскими захватчиками сражались наши прадедушки, в тылу трудились наши прабабушки – как могли, они помогали фронту.

(Дети подгот. группы №2 выстраиваются полукругом у центр. стены)

1 ребёнок: Звенит над миром птичья трель,
В нем места нет военным бедам,
Но остается боль в душе:
Печаль и радость — День Победы!
2 ребёнок: Тех воинов все реже строй —
Увы, не вечны ветераны.
И праздничных курантов бой
Им душу бередит и раны.
3 ребёнок: Шагают рядом внук и дед,
Но где, в какие времена,
Сравнялись в подвиге одном,
Надев за доблесть ордена?
4 ребёнок: Дед в 43-м, внук — сегодня,
В полку десантном воевал,
И за единую Россию
Мятежный Грозный штурмовал.
5 ребёнок: И им двоим в почетной доле,
Соединиться довелось,
Бой принимать на бранном поле,
Зажав в кулак и боль, и злость!
6 ребёнок: Спасибо вам за это небо,
За белизну родных берез,
За мирный дом и за Россию,
Где нам родиться довелось!

Песня «_______________________________________» (подгот.гр №2)


Ведущая: 78 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было…

Скажи вчера, никто бы не поверил,

Что где-то рядом прячется война,

Что завтра к нам она ворвётся в двери –

И рухнут навзничь мир и тишина.

Ф-ма голоса Молотова о начале войны (ф-ма)

Далее слова Ведущего звучат на фоне


Ведущая: Жить, воевать, работать и побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те грозовые годы. Есть среди песен великой Отечественной войны такие, которые сыграли большую роль в жизни народа.

И слова тех честных песен звали

За Отчизну биться до конца,

И от песен звёзды застывали

Каплями смертельного свинца.

«Священная война» - песня-воин, песня-пророк, песня-полководец. Её слова были опубликованы в газете «Известие» через два дня после начала войны. А на шестой день войны она впервые прозвучала на Белорусском вокзале в Москве, когда провожали на фронт военные эшелоны. Во время исполнения песни все встали, как встают, когда слушают гимн. В глазах солдат, уходящих на фронт, стояли слёзы. Песня стихла, но бойцы потребовали её повторить. Пять раз подряд пели «Священную войну».

Видео песни «Священная война» (ф-ма)


Ведущая: Шли тяжёлые бои совсем недалеко от Москвы, и вот – короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера…

Танец «Возвращайтесь!» (подгот.№1)


Ведущая: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые прислали с фронта отцы и братья. Как вы думаете, о чём писали солдаты домой? (ответы детей)

В те далёкие военные годы было очень трудно с конвертами для писем. Поэтому бумага, на которой писались письма, затем сворачивалась треугольником и отправлялась вместо письма. Их так и называли письма-треугольники. Ребята, а давайте, и мы сегодня попробуем сделать такие письма.

(Ведущая вызывает несколько детей, раздаёт им бумагу, на которой написано поздравление и пожелания к празднику и предлагает им

свернуть письмо-треугольник.

Ведущая зачитывает одно из поздравлений)


Ведущая: А какой радостью была каждая весточка из дома…

(выходит ребёнок подгот. гр №1, разворачивает письмо-треугольник и «читает»)

Ребёнок: Этот маленький жёлтый листок

Посылаю в землянку тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесёт,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждёт

И в любовь, и в победу твою! (садится)

Ведущая: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знаю все – взрослые и дети.

Песня «Катюша» (ф-ма)

(исполняют все: взрослые (гости) и дети)


Ведущая: Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолёты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. (выходят 4 ребёнка подгот. №1)

1 ребёнок: Клубились яростно метели

По сталинградской по земле.

Дымились потные шинели,

И шли солдаты по золе.

2 ребёнок: И танк в сугробе, как в болоте,

И бьют снаряды по броне,

Снежинки таяли в полёте,

Как ветки с листьями в огне.

И падал в битве человек

В горячий снег, в кровавый снег.

3 ребёнок: Смертельной битвы этот ветер –

Как бы расплавленный металл –

И жёг, и плавил всё на свете,

Что даже снег горячим стал.

4 ребёнок: И за чертой последней, страшной –

Случилось: танк и человек

Встречались в схватке рукопашной,

И превращался в пепел снег… (садятся)

Видео песни «На безымянной высоте»


Ведущая: По всей стране открывались госпитали. И первыми помощниками медицинским работникам были дети. Они ухаживали за больными наравне с взрослыми, писали за тяжело раненых письма домой, устраивали для раненых концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.

Танец «Синий платочек» (подгот.гр №2)

(исполняют под видеоклип)


Ведущая: Битвы были не только на фронтах, для того, чтобы фабрики и завода, запасы оружия и продуктов не достались врагу, их переправляли в глубокий тыл под непрерывными бомбёжками вражеских самолётов на восток нашей страны – на Урал в Сибирь. Иногда случалось так, что на новом месте ещё стены и крыша завода ещё не были построены, а он уже работал под открытым небом.

«Всё для фронта! Всё для Победы!» - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на фронт отцов к заводским станкам становились их жёны и дети, старики. Люди работали круглосуточно.

(выходят 3 ребёнка, подгот. гр №2)

1 ребёнок: Не спится мальчишке, он думал всю ночь:

«Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»

А утром на зорьке мальчишка встаёт,

Знакомой дорогой идёт на завод.

2 ребёнок: И к мастеру: «Дядя, меня научи,

Я буду снаряды для фронта точить!

Станок был послушен, мальчишка – умел,

И бойко станок под руками запел.

3 ребёнок: Мальчишка спешит,

Не теряет минут…

Снаряды для фронта

Машины везут. (садятся)

Ведущая: Сейчас мы попробуем собрать такие посылки.

Эстафета «Кто быстрее соберёт посылку на фронт»

( 2 команды по 6 человек: стол, 2 посылки, 2 пар рукавиц, 2 шарфа, 2 пары носок, 2 куска мыла, 2 кисета, 2 письма.

Дети по очереди подбегают и складывают вещи в посылку.

«Кто вперёд?»)


Ведущая: Четыре долгих года, воевал с врагами наш народ. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей.

Видео «Враги сожгли родную хату»


Дети подготовительной гр. №1

  1. ребёнок: Труден был путь к Победе,
    Жесток был смертельный бой,
    Но просчитались фашисты,
    Не сломлен народ войной!

  2. ребенок: Как с ревом рвались танки в бой,
    Свистели снаряды, ракеты,
    Пугали расправой мирных людей,-
    Нельзя нам вовек позабыть об этом.

  3. ребенок: Еще стояла тьма густая,
    В тумане плакала трава.
    Девятый день большого мая,
    Уже вступил в свои права.
    И кто-то пел, и кто-то плакал,
    А кто-то спал в земле сырой.

Ведущая: Говорят, что души солдат, которые склонили головы на полях сражений, превращаются в журавлей. И каждый год, именно весной, они прилетают к нам, чтобы напомнить о себе и о своём подвиге.

Видеоклип «Журавли»


Ведущая: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Священны места всех сражений,
Где воины к подвигу шли.
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли. На экране появляется дрожащая свеча

Ведущая (вполголоса):

Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите, ребята, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

(ответы детей).

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на камне написано: «Имя твое неизвестно!», а вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен!»

Эта, надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

(выходят 4 ребёнка подгот.гр №2)

1 ребёнок: Над гранитным обелиском

Ива плачет у кургана.

Словно мать она склонилась

Над могилою солдата.

2 ребёнок: В той могиле неизвестной

Похоронены солдаты.

Сколько их по всей России,

Не узнать нам никогда.

3 ребёнок: Так давайте встанем молча

И почтим их тишиной,

Возложив цветы к кургану

С благодарною слезой.

  1. ребёнок: Пусть лежат они и знают:

Помним, помним и скорбим

И Россию нашу также

Мы врагу не отдадим!

Песня «Гвоздика» (обе)

(не садятся)


Ведущая: С большой болью в душе мы скорбим о тех, ко не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём.

Встанем все и склоним головы перед их памятью!

Минута молчания (ф-ма)

(садятся)


Ведущая: И вот, наконец, наступил этот памятный день – 9 Мая! Над рейхстагом взвился красный флаг, а всему миру было объявлено об окончании Великой отечественной войны.

Ф-ма заявления правительства СССР об окончании войны (ф-ма)


Дети подгот. гр №1

  1. ребенок: Победой кончилась война,
    Те годы позади.
    Горят медали, ордена,
    У многих на груди.

  2. ребенок: Кто носит орден боевой,
    За подвиги в бою,
    А кто-то орден трудовой,
    В своем родном краю.

  3. ребенок: Все дальше и дальше, и дальше,
    От нас сорок пятый тот год.
    Достоин жить лучше и краше,
    В войне победивший народ.

  4. ребенок: И в этот майский, славный День Победы,
    Что стал давно для всех Священным днем,
    Вновь ордена надели наши деды

Все: Мы им привет горячий дружно шлем!

Ведущая: Ребята, а как называют солдат прошедших войну, которые живы ещё до сих пор? (Ответы детей) Правильно, ветераны!

Каждый год встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом, но к сожалению с каждым годом их становится всё меньше и меньше…

Инд. песня «О той весне» (ф-ма)

(Поют: Богданова О.А., а припев все)- ?

(выходят 3 ребёнка подгот. гр №2)

1 ребёнок: Светлый праздник – День Победы –

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

2 ребёнок: Наши бабушки и деды

Вспомнят молодость свою.

Это им пришлось Победу

Завоёвывать в бою.

3 ребёнок: Наши бабушки и деды

На внучат глядят своих.

Мы – наследники Победы,

Мы с тобой – надежда их. (садятся)

Инд. песня «Расскажи мне дедушка» (ф-ма)


Ведущая: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Дети подгот.гр №1

1 ребенок: Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.
2 ребенок:
Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

3 ребенок: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

4 ребенок: Пусть навеки исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли,
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли!

Песня «_________________________________» (обе)



Ведущая: Ребята, а как вы думаете, легко ли было солдатам на войне? Правильно, трудно! А какими навыками должен был обладать солдат, чтобы победить? Конечно: силой, ловкостью, выдержкой, меткостью…

Мы, взрослые, хотим чтобы, каждый из вас вырос достойным гражданином нашей страны, и в трудную минуту смог постоять за неё горой.

А для этого надо трудиться, учиться, заниматься спортом, стремиться стать защитником нашей Родины, радовать близких своими успехами.


1 эстафета «В полной экипировке!»

У ребенка на голове пилотка, в руках пистолет. Дети подлезают под дугу с колокольчиком, не задев его, обегают стойку и обратно возвращаются без задания, передав пилотку и пистолет следующему игроку. Родители перешагивают через стойку в пилотках, обегают стойку и возвращаются, передавая пилотку и пистолет следующему. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.


2 эстафета «Осторожно – мины!»

Дети и родители бегают между мягкими круглыми модулями (минами). Обежав последнюю мину, обратно вернуться без задания. Сдвигать и задевать их нельзя.


3 эстафета «Переправь раненого»

На мате сидит «раненый» боец (ребенок). Родители ребенка тянут за мат и везут его до определенной линии. Оставляют его за линией, а сами возвращаются обратно, передав мат следующей семье. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.


4 эстафета «Меткие стрелки!»

Каждой команде необходимо сбить как можно больше кеглей маленькими мячами, прокатив мячи по сигналу «Огонь!». Выполняется командами по очереди. Дети катят мячи с расстояния 4 м, родители – с 7-8 м.



5 эстафета «Тяжелая ноша»

Дети и родители с полным вещмешком (рюкзаком) за спиной преодолевают полосу препятствий: ползут по гимнастической скамейке на животе, прыгают из обруча в обруч, обегают стойку и без задания возвращаются обратно, передают эстафету.


Ведущая: Молодцы, ребята!

Ведущая: Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют –

Все: Это День Победы!

Ведущая: И цветы несут ребята

Неизвестному солдату –

Все: Это День Победы!

Ведущая: Звучат песни, не смолкая

В день 9 мая!

Все: Это День Победы!

Все: Нашей детскою рукою
Мы закроем путь войне.
Мы за мир на всей Земле!

Ведущая: На этом торжественная часть нашего праздника окончена, давайте, сохраним в наших сердцах все те слова, что мы сегодня говорили. С праздником Победы вас!

Под видеоклип «День Победы»

Далее дети проходят парадом по залу и расходятся по группам.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!