СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "День Земли"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия "День Земли".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День Земли"»

МБОУ «Высоковская СШ»












Сценарий внеклассного мероприятия


«День Земли»



Подготовила учитель химии и географии Федосеева М.Н.


















Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) входят ведущие.

Вед. 1 Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, и стихи.

Вед.2

Есть чудеса на белом свете,

Цветёт, как мак, заря вдали.

На голубой своей планете

Встречают люди День Земли!

Вед. 3

Мы не гости на планете,

И земля – наш дом.

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра,

И кедровый бор,

И цветных полей узоры,

И речной простор.

Вед.1 Много праздников в месяце апреле. День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли.

Вед.2 История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

Вед.3 В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

Вед.1 В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

Вед.2 В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

Вед.3 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Вед.1

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

Под запись музыки из передачи «В мире животных» происходит показ картинок о природе, о жителях нашей планеты.(здесь будет клип)

Вед.2 Наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо! Песня разноцветная игра

Вед.3

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Вед.1

Давайте будем беречь планету,

Ещё одной такой на свете нет!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

(На сцену выносят большой макет телевизора и выходят участники телепередачи «Очевидное и вероятное»)

Вед 3 «А сейчас Внимание в нашем эфире передача «Очевидное и вероятное», её проведут наши бессменные ведущие _________________


Вед.2 Когда-то, давным-давно, на Земле появился человек – дитя природы!

Родился он тогда, когда на ней уже бурлили воды, паслись на суше табуны, стада, летали насекомые и птицы, росли леса, и травы, и цветы. И не должно все было в мире измениться, должно было остаться царство красоты!

Вед.3 Ведь человек он часть природы и главным его предназначением было сохранить планету Земля для будущих своих потомков и народов

Вед.1 Время неумолимо шло вперед, и человек решил властвовать над природой. У него появилась техника и заводы. Человеку стало казаться, что он уже не зависит от природы, что он сильнее ее.

Вед.2

-21 век ступил на Землю.

Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Танец под запись музыки «автомобили».

Вед.3 ДА…. Человек - повелитель, он может взрывать горы, вырубать леса. На том месте, где рос лес, человек строит здания. Он может контролировать численность животных, убивая их. Человек может загрязнить почву, а также её разрабатывать. Он может поменять течение реки, устраивать плотины. Он может выкопать пруд там, где он захочет. На реках он может построить электростанции, в пустыне провести канал для орошения почвы. Строить нефтепроводы под глубинами морей. Получается, что Человек может все! Песня «прости земля» и слайд шоу

Вед.1 НЕТ! К сожалению человек не так всесилен, как кажется! В природе происходят разные катаклизмы. Например: сход снежных лавин, селевых потоков, землетрясения, наводнения, ураганы, тайфуны, смерчи. Они намного сильнее человека и могут его погубить!

Вед.2 Получается, что человек все-таки «подчиненный» природы. И он не должен об этом забывать. Он должен жить в согласии с природой. Жить в ней, не нарушая ее целостности. Не только пользоваться ее дарами, но и восполнять ее богатства.

Монолог Земли

Вед.1 А сейчас хотелось бы поговорить о лесе. Россия - самая многолесная страна мира, обладающая почти четвертью всех лесов планеты. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища. В результате здесь исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился микроклимат, участились засухи и пыльные бури.

Вед.2 Леса России - важнейший экологический ресурс. Леса являются не только источником получения древесины и разнообразных лесных продуктов, но и служат экологическим каркасом природных территорий, играют важнейшую роль в регулировании глобальных процессов окружающей природной среды, сохранения климата, водных ресурсов и биологического разнообразия планеты.

Вед.3 Исчезновение лесов нередко приводило и к катастрофическим последствиям. Например, засухи в первой половине ХХ века в Поволжье стали причиной голода и гибели многих людей. Миллионы гектаров сельскохозяйственных угодий юга России пострадали тогда от пыльных бурь, уносящих верхний, самый плодородный, слой черноземных почв.

Вед.1

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

На сцену выходят уч-ся 2 класса. Читают стихи про лес

Лес – наш друг! Кушпит Ярослав

Вед 2 Многим известна история о маленьком принце, который призывал людей поступать так: встал поутру, умылся, привел себя в порядок- и сразу приведи в порядок свою планету. А мы…

Вед 3 А что мы?

Вед2 А вот что!

Сценка прогулка

О загрязнении - стих читает Косилкин Матвей

Вед 1. У каждого есть возможность внести свой вклад в сохранение окружающей среды: давайте не забывать о том, что грандиозные проекты очень часто начинаются с маленьких шагов.

Вед.2 Посадить дерево. Поучаствовать в сборе мусора в своем районе. Не тратить бумагу без лишней надобности. Беречь и не засорять водоемы.

Вед.3 Ходить за покупками с многоразовой сумкой, или выбирать пакеты из переработанной бумаги. Выбирать товары и упаковку со знаком Лесного попечительского совета (FSC™).

Вед.1 Выбрасывать мусор в специально отведенные для этого контейнеры. Выключать все приборы из сети в конце рабочего дня.

Вед.2 Покупая одежду, обращайте внимание на пиктограмму Recycled.Э то знак вторичной переработки. Товар, изготовленный из переработанного сырья или пригодный для

переработки. Внешне товары не отличаются от вещей, изготовленных впервые, а польза для планеты огромная!

Вед3. Мы напомнили вам простые истины, соблюдая которые возможно сделать свой образ жизни экологичнее. Это реальные способы внести свой вклад в сохранение природных ресурсов.

Вед 1 Приятно отметить , что учащимися нашей школы уже сделаны первые шаги по спасению нашей Планеты.

Вед 2. В феврале – марте этого года прошла всероссийская акция «Сдай батарейку- спаси планету!» К сожалению не все классы приняли участие в этой акции. Нашей школой было собрано 12 кг батареек, которые были отправлены на переработку.

Вед 3 15 апреля на территории села Житово прошла акция «Посади дерево-посади добро!» Учащимися нашей школы было посажено около сорока сосен возле памятника погибшим землякам.

Вед 1 21 апреля учащиеся 8-9 классов приняли участие в экологическом субботнике , посвященному дню Земли в селе Константиново.

Вед 2 Большое спасибо мы говорим всем учащимся, которые приняли участие в этих мероприятиях.

Вед 3 Слово предоставляется Заместителю директора по воспитательной работе Минашкиной Е.К.

Вед.1 Все когда-то заканчивается, вот и наш праздник подошёл к концу. Мы приглашаем всех участников нашего праздника на сцену и дарим вам песню «дети земли».

Вед.2 Любите берегите, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.

Вед.3 Всех поздравляем со всемирным Днем Земли!

Вед.1 «Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса» Спасибо за внимание











































ВСЕЗНАЙКИН: «В нашей передаче есть такая рубрика: «Знаете ли вы, что?»

ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что дождевые черви очень полезны, они разрыхляют почву, помогая попасть в неё воздуху и влаге. Они пропускают через себя за лето до 30 тонн земли».

ВСЕЗНАКИН: «Знаете ли вы, что пресная вода – большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли – гидросферы».

ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что если всё сырьё, которое добывается за год из недр планеты погрузить в железнодорожные вагоны, состав растянется на 670 тысяч километров, опоясав земной шар по экватору более 16 раз».

ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что один легковой автомобиль за 1000 киллометров пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо для дыхания за 1 год, выбрасывает в сутки один автомобиль в атмосферу до 20 килограммов вредных выхлопных газов».

ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что 5 часть Мировых запасов леса находятся в России. Брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет. Кострище в лесу не зарастает в течение 5-7 лет».

ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что одна большая берёза, повреждённая топором может потерять за весну до 200 литров сока».


ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что у нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. Редкие исчезающие виды занесены в Красную Книгу. Большой вред природе наносит поджёг сухой травы весной, в огне сгорают семена растений, гибнут корни, погибают личинки, куколки и яйца многих полезных насекомых».

ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что в современной отечественной медицине используются 230 видов лекарственных растений. При сборе лекарственных трав надо срезать только нужную её часть, а не выдёргивать целиком. И обязательно оставлять растение для размножения».

ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что за три столетия на Земле полностью истреблено 280 видов птиц и млекопитающих, а 450 видам грозит уничтожение».

ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что за последние 350 лет на Земле исчезло около 150 видов птиц. А птицы очень нужны. Одна синица поедает за день столько насекомых и червей, сколько весит сама. Химикаты очень вредно действуют на организм птиц».

ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что природе очень нужны насекомые. Одна пчела опыляет от 4 до 16 тысяч цветов за сезон. Муравьи уничтожают около 100 тысяч насекомых. Гектар леса, охраняемый 4-5 муравейниками, абсолютно чист от вредителей. Жуки – лесные санитары. Они уничтожают старые больные деревья и другие лесные отходы».


ПОЧЕМУЧКИН: «Знаете ли вы, что земные насаждения уменьшают содержание пыли в воздухе в 2,5 раза, вредных газов и дыма в 2 раза, значительно снижают шум, защищают от ветра, убивают микробы».

ВСЕЗНАЙКИН: «Знаете ли вы, что лучшие пылесосы – это тополя. А берёза защищает от шума. Кедр, сосна, лиственница, берёза, черёмуха – лучшие борцы с микробами. Раны на коре дерева – двери для проникновения целых армий болезней дерева: грибков, вирусов, бактерий».

ПОЧЕМУЧКИН «На этом наша передача заканчивается .Очень бы хотелось, чтобы эти цифры и факты не прошли мимо вашей души. Если мы хотим сохранить человечество, мы обязаны хранить основу нашего существования – природу Земли»





О загрязнении - стих читает Косилкин Матвей

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!


Лес – наш друг! Кушпит Ярослав

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда – прости, прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,

Горько мне писать всё это.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

































Конкурсы о природе Земли


«Знатоки природы»


1. В Др. Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, за то потом щеголяет в пушистых нарядах. (Белка)


2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать не значительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)


3. В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка)


4. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое количество гусениц. (Скворец)


5. Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)


6. Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

7. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

8. У каких жителей леса нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

9. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)



У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?


(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)



«Из книги рекордов Гиннесса»


1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)


2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)


3. Самый быстрый зверь (Гепард - v= 120 км/ч_


4. Самая крупная кошка (Тигр – l– 3,5 м, т = 300 кг)


5. Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м)


6. Самая крупная птица (страус, l =2,5 м, т = 100 кг, v = 50 км/ч)


7. Самая маленькая птица (колибри – величиной с шмеля)


8. Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру)


«Доскажи словечко»



В чаще голову задрав

Воет с голоду...жираф (волк)


Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый...волк (медведь)


Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать...муравей (свинья)


Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая...лисица (белка)


Быстрее всех от страха,

Несется...черепаха (заяц)


В теплой лужице своей,

Громко квакал...муравей (лягушонок)


С пальмы - вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает...корова (обезьяна)


На одной ноге стоит

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля,

Узнаете? Это...цапля!




Да будет славным день в апреле,


И вечным в будущих годах.


И пусть прозрачней акварели


Сияет воздух в городах!



Уч. Чтобы сияло ярко солнце,


И не померк наш день во мгле,


Немало сделать нам придётся


Во имя жизни на Земле.



Уч. Всё дело только в человеке,


Он может сделать чудеса:


Спасти зверей, очистить реки,


Разбить сады, взрастить леса!



Учитель.


Я знаю, ребята, что хватит нам дел.


Творите добро, кто ещё не успел.


Любите животных, людей и цветы


Прошу вас не прячьте своей доброты.



Уч. Вопросов много есть на свете


И мы решить бы их смогли,


Когда б не день был на планете,


А наш Всемирный день Земли!


Наша планета Земля очень щедра и богата:


Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!


Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.


Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.


Беречь будем птиц, насекомых, зверей.


От этого станем мы только добрей.


Украсим всю землю садами, цветами


Такая планета нужна нам с вами.


Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.


Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!



2 часть – игровая.

    Учитель географии: В сказках, бывало, старый камень вещал богатырям: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – сам погибнешь, а прямо – успех тебя ждет на протяжении всего пути». Знания помогут вам найти правильный путь.

На брейн-ринг приглашаются две команды «Меридиан» и «Параллель». (В каждой команде по одному представителю от 5-11 классов.)

1 ведущая:

На соревновании присутствует жюри в составе…….

2 ведущая: условия игры:

1. Пять раундов, между которыми будут литературные паузы.

2. Каждое задание оценивается в пять баллов.

Если болельщики помогают, то команде также зачисляются баллы.

Приветствие команд (Объяснение названий своих команд)

1 раунд:

Вопросы команде «Меридиан»

  • Какое море самое теплое на земном шаре?

  • Берега каких частей света оно омывает?

Вопросы команде «Параллель»

  • В каком море ловят рыбу жители трех частей света? Назовите эти части света.

  • К бассейну какого океана оно относится?

Вопросы команде «Меридиан»

  • Какая река самая длинная? Где она протекает?

Вопросы команде «Параллель»

  • Какая река самая полноводная? Где она протекает?

Вопросы команде «Меридиан»

  • Можно ли спрятать самую высокую горную вершину на Земле в самой глубокой впадине? Почему? Что это за вершина и впадина?

Вопросы команде «Параллель»

  • Какие формы рельефа преобладают в Европе?

Вопросы команде «Меридиан»

  • О какой географической территории рассказывается в песне Красной Шапочки?

Вопросы команде «Параллель»

  • О какой линии рассказывается в песне из кинофильма «Кавказская пленница»?

Подведение итогов первого раунда - литературная пауза (чтение стихотворения Тютчева Ф. )

Второй раунд. Знаете ли вы географические приборы?

Командам предлагается по прибору. Необходимо рассказать о них. (Барометр-анероид, нивелир).

Третий раунд:

Вопросы команды-соперницы (по два вопроса).

Четвертый раунд: Загадки

Пятый раунд: Кто быстрее ответит?

  • Где на Земле выпадает больше всего осадков?

  • Какое животное, завезенное в Австралию из Европы, стало ее национальным бедствием?

  • Древние греки называли ее – Борисфен, турки – Узу, славяне - Славутич. Как ее называют сегодня?

  • почему озеро Эйр в Австралии изображено на карте пунктирной линией?

  • На каком материке расположены две части сета? Какие именно

  • В какие ворота нельзя забить гол?

  • Какой пролив должен был переплыть Д.Артаньян, чтобы привезти подвески для королевы Франции?

  • На каком материке нет ни одной реки?

  • Какой океан омывает пять материков?

  • Существует ли на Земле точка, которая имеет лишь одну координату?

Подведение итогов брейн-ринга.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!