Сценарий 1 сентября учителя Масловой М.А.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня;
вспомнить правила школы, названия школьных принадлежностей;
способствовать сплоченности ученического коллектива;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
повторить правила безопасного поведения дома, на дороге, в транспорте, на улице.
провести беседу о науках;
учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
учить детей жить по законам добра и справедливости;
воспитывать, развивать стремление к миру.
Оборудование: Компьютер. Презентация «1 сентября!». Разноцветные колокольчики с именами учащихся. Рули. Медальки «Сова-символ Знаний и Обучения». Карточки с геометрическими фигурами и цветные карандаши. Плакаты «Мы против войны!» и «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!»
Содержание мероприятия
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
СЛАЙД
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
-Дорогие ребята! Хоть мы с вами уже знакомились, я хочу это повторить. Вдруг кто-то забыл моё имя или имя своего одноклассника.
Итак, меня зовут Мария Алексеевна. А теперь давайте вспомним, как зовут вас? На доске колокольчики, на них имя каждого из вас. Сейчас будем выходить к доске и находить своё имя. Но так как вы не умеете читать, я буду вам в этом помогать, называя цвет колокольчика.
-Ребята, сейчас мы по одному называли имя. А если бы мы вместе выкрикнули имя, у нас получилась бы неразбериха
-Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
-Поэтому, как мы уже знаем, в школе существуют свои правила!
СЛАЙД
Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.
-А ещё в школе есть такое правило: « Если хочешь ответить или что-то сказать - подними руку!»
-Третье правило гласит «Парта-это не кровать, на ней нельзя лежать!» За своим рабочим местом нужно сидеть ровно и красиво!
-Также в школе нельзя шуметь, кричать, размахивать руками.
-И, конечно, внимательно слушать учителя!
-Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? А совершим мы его на нашей волшебной машине. (Каждому в руки даются рули) Каждый из вас сможет сегодня порулить. Итак, в путь! (Дети изображают езду на машине)
-За полями, за горами есть волшебная страна!
-Чему мы будем учиться в школе, можно узнать, только добравшись до СТРАНЫ ЗНАНИЙ!
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Бегать прыгать и скакать.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
-Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала:
СЛАЙД
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания!
- Ребята, и вот кого мы встретим в Стране Знаний! Угадайте?
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
СЛАЙД 5 (БУРАТИНО)
Ребята, Буратино хочет, чтобы вы отгадали его загадки.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) СЛАЙД 6
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель) Покажите на доске. СЛАЙД 7
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга). Покажите на доске. СЛАЙД 8
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь) Покажите на доске. СЛАЙД 9
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Покажите на доске. СЛАЙД 10
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) Покажите на доске. СЛАЙД 11
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Покажите на доске. СЛАЙД
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка) Покажите на доске. СЛАЙД 13
ФИЗМИНУТКА
Вот так.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
-Буратино хочет знать, какие вы воспитанные и знаете ли вы волшебные вежливые слова.
Учитель: Добавьте пропущенное слово:
1) Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо).
2) Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
3) Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече ... (здравствуйте).
4) И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
- Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.
-Ребята, а знаете ли вы, кто является символом мудрости и знания?
Сова – является символом мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями.
Мудрейшая птица на свете - сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
Сова - самый традиционный символ Знаний и Обучения!
Мы хотим подарить вам этот замечательный символ мудрости и знаний.
(Каждому ученику вручается медалька с изображением совы)
-Можно ехать дальше.
-Мы оказались в СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТЬ.
СЛАЙД
- Что вокруг нас может быть опасным?
СЛАЙД
-Опасность может подстерегать нас повсюду. Даже дома!
СЛАЙД
-Это острые и горячие предметы.
СЛАЙД
-Электрические приборы тоже несут опасность.
СЛАЙД
-Поэтому, находясь дома нужно также соблюдать правила:
Правило№1
Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!»
Правило№2
«Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг или другие электроприборы»
Правило№3
Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.»
Правило№4
«Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04!»
-Опасности подстерегают нас и на улице, в транспорте, а также на дороге. (Рассматривают плакаты на данную тему)
-Ребята, не забывайте эти правила! А нам пора дальше!
-Впереди нас ждёт СТРАНА НАУКИ!
На свете есть очень много разных наук. А что такое наука?
Слово наука обозначает – систему знаний.
Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки.
-Первая наука-наш Родной язык и Литература.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто учится читать,
Оглянитесь, повернитесь,
В «Книжном царстве» очутитесь!
С этой книжки самой первой
каждый путь свой начинал,
чтоб пройти дорогой верной
за заветный перевал.
Вы любите сказки? Я знаю, что любите и мы обязательно будем с ними знакомиться в течение года.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё – алфавит.
Книга – это самый лучший друг любого человека. А вот я хочу вас познакомить с книжкой, которую очень обидел её хозяин.
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.
Я очень надеюсь, что среди вас нет ребят, которые портят книги.
Вторая наука – Математика. Без нее мы не сможем ничего сосчитать!
Игра «Найди фигуру»:
-Ребята, я покажу фигуру, а вы закрасите её:
-треугольник жёлтым цветом;
-квадрат зелёным цветом;
-круг красным цветом.
-Третья наука - Окружающий мир.
Край родной, родные дали,
реки, рощи, все пути
целый мир мы открывали
на уроках «Окружающий мир».
Первое задание: рассмотрите картинку и скажите, какие предметы сделал человек?
– Что существует независимо от человека?
-Четвёртая наука - Экология
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету.
Черные
Сотрешь ли, человек?
-Деятельность человека привела к тому, что растения и животные стали погибать.
Чтобы знать каким видам животных, растений, птиц, рыб грозит опасность, человек создал «Красную книгу». Красный цвет выбран не случайно. Он говорит: «Внимание, тревога!»
Красная книга — Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет,
Пусть зовёт не напрасно
Красная книга, Красная книга!
Природа в опасности! Природу нужно беречь!
Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.
Нельзя срывать цветы.
Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.
-Много ещё есть наук, которые нам предстоит изучить!
-А теперь отправляемся дальше! Это СТРАНА МИРА!
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!
Послушайте девиз:
«Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!»
1.Слово мир имеет несколько значений.
Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
Ребята, а что является символом мира?
Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Как вы понимаете, что такое война?
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..
Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
Это, конечно же, зло и добро….
-Поэтому мы против войны! (Фотосессия плакатами против войны)
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.
-На этом наше мероприятие подошло к концу! Спасибо!