СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий День Знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработано для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Сценарий День Знаний»

Сценарий 1 сентября учителя Масловой М.А.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня;

  • вспомнить правила школы, названия школьных принадлежностей;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива;

  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;

  • повторить правила безопасного поведения дома, на дороге, в транспорте, на улице.

  • провести беседу о науках;

  • учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

  • учить детей жить по законам добра и справедливости;

  • воспитывать, развивать стремление к миру.

Оборудование: Компьютер. Презентация «1 сентября!». Разноцветные колокольчики с именами учащихся. Рули. Медальки «Сова-символ Знаний и Обучения». Карточки с геометрическими фигурами и цветные карандаши. Плакаты «Мы против войны!» и «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!»



Содержание мероприятия

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

                      СЛАЙД

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
 Мальчики – отличные, такие симпатичные,
 Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

-Дорогие ребята! Хоть мы с вами уже знакомились, я хочу это повторить. Вдруг кто-то забыл моё имя или имя своего одноклассника.

Итак, меня зовут Мария Алексеевна.  А теперь давайте вспомним, как зовут вас? На доске колокольчики, на них имя каждого из вас. Сейчас будем выходить к доске и находить своё имя. Но так как вы не умеете читать, я буду вам в этом помогать, называя цвет колокольчика.

-Ребята, сейчас мы по одному называли имя. А если бы мы вместе выкрикнули имя, у нас получилась бы неразбериха

-Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

-Поэтому, как мы уже знаем, в школе существуют свои правила!

                                                    СЛАЙД

                                       

 Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.

-А ещё в школе есть такое правило: « Если хочешь ответить или что-то сказать - подними руку!»

-Третье правило гласит «Парта-это не кровать, на ней нельзя лежать!» За своим рабочим местом нужно сидеть ровно и красиво!

-Также в школе нельзя шуметь, кричать, размахивать руками.

-И, конечно, внимательно слушать учителя!

-Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? А совершим мы его на нашей волшебной машине. (Каждому в руки даются рули) Каждый из вас сможет сегодня порулить. Итак, в путь! (Дети изображают езду на машине)

-За полями, за горами есть волшебная страна!

-Чему мы будем учиться в школе, можно узнать, только добравшись до СТРАНЫ ЗНАНИЙ!

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Бегать прыгать и скакать.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

-Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

 Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала:

СЛАЙД

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания!

                                    

-  Ребята, и вот кого мы встретим в Стране Знаний! Угадайте?

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

        СЛАЙД 5 (БУРАТИНО) 

Ребята, Буратино хочет, чтобы вы отгадали его загадки.

         Стоит весёлый светлый дом,

         Ребят проворных много в нём,

          Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) СЛАЙД 6


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель) Покажите на доске. СЛАЙД 7


Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга). Покажите на доске. СЛАЙД 8


То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь) Покажите на доске. СЛАЙД 9


Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Покажите на доске. СЛАЙД 10


Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Покажите на доске. СЛАЙД 11


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Покажите на доске. СЛАЙД


У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка) Покажите на доске. СЛАЙД 13

                             

ФИЗМИНУТКА
Вот так.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

                           

-Буратино хочет знать, какие вы воспитанные и знаете ли вы волшебные вежливые слова.

Учитель: Добавьте пропущенное слово:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече ... (здравствуйте).

4) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания).

- Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.

-Ребята, а знаете ли вы, кто является символом мудрости и знания?

Сова – является символом мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями.

Мудрейшая птица на свете - сова.

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит -

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает.

Сова - самый традиционный символ Знаний и Обучения!

Мы хотим подарить вам этот замечательный символ мудрости и знаний.

(Каждому ученику вручается медалька с изображением совы)

-Можно ехать дальше.

-Мы оказались в СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТЬ.


СЛАЙД

- Что вокруг нас может быть опасным?

СЛАЙД

-Опасность может подстерегать нас повсюду. Даже дома!

СЛАЙД

-Это острые и горячие предметы.

СЛАЙД

-Электрические приборы тоже несут опасность.

СЛАЙД

-Поэтому, находясь дома нужно также соблюдать правила:

Правило№1

  • Дом в порядке содержи,

  • Вилки, ножницы, ножи,

  • И иголки, и булавки

  • Ты на место положи!»

Правило№2

  • «Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг или другие электроприборы»

Правило№3

  • Химикаты – это яд,

  • И не только для ребят.

  • Аккуратней надо быть,

  • Чтоб себя не отравить.»

Правило№4

  • «Выключай в квартире газ –

  • За газом нужен глаз да глаз.

  • Запах чувствуя в квартире,

  • Позвоните 04!»

-Опасности подстерегают нас и на улице, в транспорте, а также на дороге. (Рассматривают плакаты на данную тему)

-Ребята, не забывайте эти правила! А нам пора дальше!

-Впереди нас ждёт СТРАНА НАУКИ!

На свете есть очень много разных наук. А что такое наука?

Слово наука обозначает – систему знаний.

Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки.

-Первая наука-наш Родной язык и Литература.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто учится читать,

Оглянитесь, повернитесь,

В «Книжном царстве» очутитесь!


С этой книжки самой первой

каждый путь свой начинал,

чтоб пройти дорогой верной

за заветный перевал.


Вы любите сказки? Я знаю, что любите и мы обязательно будем с ними знакомиться в течение года.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё – алфавит.


Книга – это самый лучший друг любого человека. А вот я хочу вас познакомить с книжкой, которую очень обидел её хозяин.

Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.

Я очень надеюсь, что среди вас нет ребят, которые портят книги.

Вторая наука – Математика. Без нее мы не сможем ничего сосчитать!

Игра «Найди фигуру»:

-Ребята, я покажу фигуру, а вы закрасите её:

-треугольник жёлтым цветом;

-квадрат зелёным цветом;

-круг красным цветом.

-Третья наука - Окружающий мир.

Край родной, родные дали,

реки, рощи, все пути

целый мир мы открывали

на уроках «Окружающий мир».

Первое задание: рассмотрите картинку и скажите, какие предметы сделал человек?

– Что существует независимо от человека?

-Четвёртая наука - Экология


Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету.

Черные

Сотрешь ли, человек?

-Деятельность человека привела к тому, что растения и животные стали погибать.

Чтобы знать каким видам животных, растений, птиц, рыб грозит опасность, человек создал «Красную книгу». Красный цвет выбран не случайно. Он говорит: «Внимание, тревога!»

Красная книга — Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет,

Пусть зовёт не напрасно

Красная книга, Красная книга!


Природа в опасности! Природу нужно беречь!

  • Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

  • Нельзя срывать цветы.

  • Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

  • Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других живот­ных.

-Много ещё есть наук, которые нам предстоит изучить!

-А теперь отправляемся дальше! Это СТРАНА МИРА!

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Послушайте девиз:

«Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!»

1.Слово мир имеет несколько значений.

Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Как вы понимаете, что такое война?

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..

 

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….

-Поэтому мы против войны! (Фотосессия плакатами против войны)

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

-На этом наше мероприятие подошло к концу! Спасибо!