СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия посвященный детям Великой Отечественной Войны

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Дети войны"»

КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»










«ДЕТИ ВОЙНЫ»











Составитель: Сторожевых Е.В.

педагог-организатор












г. Заринск



(выход )

Ученик1.  Люблю тебя, моя Россия

                   За ясный свет твоих очей,

                   За ум, за подвиги святые,

                   За голос звонкий, как ручей.

Ученик2.  Люблю твои луга и нивы,

                   Прозрачный зной твоих равнин,

                   К воде склонившиеся ивы,

                   Верха пылающих рябин.

Ученик 3. Люблю, глубоко понимаю

                   Степей задумчивую грусть,

                   Люблю все то, что называю

                   Одним широким словом Русь!



Сцена «Начало войны»

1(д) – Ну вот и прошёл наш долгожданный выпускной.

2(м) - И закончилась наша  школьная жизнь.

3(д) - Смотри  - вот и солнце встает!

4(м) - Начинается новый день!

1 - День нашей новой жизни. Мы уже не школьники.

2 - Да… А казалось, что до этого так далеко!

3 - Прощай, школа! Прощайте, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…

1 - Почему «неизвестность»? Вот ты кем хочешь стать?

2 -   Капитаном пассажирского судна. А ты?

1 - Я? Врачом.

3 - А я геологом.. Мечтаю колесить по стране, сидеть у костра с гитарою.

4 - А я стану знаменитым футболистом. Меня уже пригласили в киевское «Динамо». Буду отстаивать честь страны в международных соревнованиях.



1.Июнь…клонился к вечеру закат

  И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

2. Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м мая.

(Дети замирают.)

На экране кадры презентации о начале войны.

Звучит песня «Вставай страна огромная». Дети одевают пилотки. Уходят со сцены.

(выход ведущих)

Ведущий 1 - Ах, война, что ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли — за солдатом солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад! Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат, И себя не щадите… Но все-таки Постарайтесь вернуться назад!

Ведущий 2 -  Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.

Песня о мальчишках которые ушли на фронт (Надежда Ивановна)

(Выход)

1 чтец:

В далекий год ,простясь с учителями,

Длину дорог измерив фронтовых,

Они держали главный свой экзамен,

И в танковых боях, и в штыковых.

2 чтец:

Отзвенела юность школьными звонками,

Загремела взрывами гранат.

Провожала мама с мокрыми глазами,

До Победы  спрятав аттестат.

Ведущий 1 . В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах. Собирали теплые вещи для фронтовиков, сражались на поле боя.

Инсценировка выходят дети.(связист, медсестра, моряк, автоматчик) 


Связист (в наушниках):         

 С утра до ночи телеграммы,             

 Сплошные точки и тире.                                                                       

Передавали шифрограммы.       

  Ведь на войне, как на войне!

Медсестра: 
Не были страшны нам пули, 
Не пугал нас автомат, 
Если знали, что на поле
Раненый лежит солдат.

Моряк (в тельняшке): 
Морские границы охранять
Доверила Родина нам.
Врага ни на милю не подпускать
Ни к суше, ни к кораблям!

(уход, выход )

Ведущий 2 : Да, война – не детское дело. Но эта война была особенной…Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий.

1 чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметна
Большая, тяжкая тоска.

2 чтец:

Она молчит, о чем не спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Ведущий 1 - Дети войны.… Так часто называют тех, кто в начале сороковых еще ходил в школу, тех, кто очень рано встал у станка, тех, кто помогал в госпиталях ухаживать за ранеными, тех, кто стал сынами полка, кто воевал рядом со взрослыми.

Ведущий 2 - В те годы дети быстро взрослели. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе с взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады… Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью. В тылу врага ребята дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, помогали строить оборонительные укрепления, работали в госпиталях, выступали с концертами.


(Песня 4 класс)


(выход)


Ведущий 1 - Подростки заменили на фабриках и заводах своих родителей, старших братьев и сестер. Днем и ночью работали они у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, приближая час долгожданной Победы. Это они в те годы сеяли, собирали урожай.


Ведущий 2 : Много детей погибло во время этой войны, многие из них были удостоены звания Героя Советского Союза. Юные герои, защитники Родины – обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами, отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время…

1 – Леня Голиков ушел в партизаны в 15 лет. Участвовал в 27 боевых операциях, лично уничтожил 78 вражеских солдат и офицеров. Принимал участие в подрыве 14 мостов, 9 автомашин противника.

2 – Валя Котик начал бороться с фашистами в партизанском отряде в 10 лет. Участвовал в подрыве телефонного кабеля. Он также участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов, склада.

3 – Марат Козей. В 12 лет стал разведчиком партизанского отряда. Будучи раненным в руку, он несколько раз ходил в атаку. Позднее десятки раз проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные разведывательные данные. Неоднократно участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах.

1 – Зина Портнова отправилась на каникулы к бабушке, где ее и застала война. Она устроилась в немецкую столовую посудомойкой, и когда была возможность, отравила еду фашистам.

2 – Зоя Космодемьянская была отправлена к фашистам, чтобы поджечь дома, где они располагались, конюшни. Ей это удавалось не раз.

3 - Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в боях они умели
Не отступать и побеждать.

1 - Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага,

Сыны полков своей страны.


(уход)


Ведущий 1 - Вновь скупая слеза сторожит тишину.

 Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

 Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье – 

 Ты послушай святую минуту молчания.

Ведущий 2 -     В память о погибших в Великую Отечественною Войну прошу всех встать. Склоним голову перед  величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ



(выход 4 класс)

Ведущий 2 - На этой фотографии мы видим советский танк Т-60 Малютка. У этого танка очень интересная история.

Ведущий 1 - В редакцию газеты «Омская правда» пришло письмо:

И редакцию завалили тысячи детских писем.

1 - «Мне папа с фронта прислал 136 рублей на новые сапоги, но я еще похожу в старых ботиночках… Адик Солодов, 6 лет».

2 - «Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко. Тамара Лоскутова».

3 - «Дорогая незнакомая девочка Ада! Мне только пять лет, а я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью даю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага. Таня Чистякова»…

Ведущий 1 - Танк был сделан, и воевала на нем сержант 56-й танковой бригады Екатерина Петлюк. За первый же бой она получила благодарность. Вскоре была награждена орденом Красной Звезды, а позднее, за отличие в боях под Орлом – орденом Отечественной войны.

Ведущий 2 - «Прошу передать дошкольникам города Омска, собравшим на строительство танка «Малютка 60 886 рублей, мой горячий привет и благодарность Красной Армии.
Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И. Сталин». Май 1943.

(уход)

Ведущий 1-й: Дети в осажденном городе…О них особый разговор. Смотреть на голодающих детей – нет ничего ужаснее для матери. Дети ждали хлеба. А где его взять? Матери отдавали все, что имели, на хлебные карточки. Скудные размеры получаемых продуктов распределяли по дням, а в течение дня – по часам.
Ведущий 2 –

Иду в темноте, вдоль воронок,

Прожекторы щупают небо.

Прохожие. Плачет ребенок.

И просит у матери хлеба.

А мать надорвалась от ноши.

И вязнет в сугробах и ямах. –

Не плачь, потерпи, мой хороший,-

И что-то бормочет о граммах.

Ведущий 1 - Целые семьи гибли от холода и голода. Враги надеялись, что голодающие, мерзнущие люди перессорятся из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать Родину и, в конце концов, сдадутся. Но фашисты просчитались.
Ведущий 2 - Весной 1942 года в опустевшие цеха предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, реактивные снаряды. Над рабочими местами мальчишек и девчонок висели плакатики, написанные их руками: "Не уйду, пока не выполню норму". И даже бывалые солдаты, глядя позже на эти плакатики, плакали, глотая слезы.

Ведущий 1 - Дети, работали по 12 часов, а потом возвращались в холодный дом. В "буржуйку" была пущена мебель, книги, иногда удавалось добыть сломанные бочки от краски и топить ими печку. После работы ели хлеб, мороженную картошку, пили чай из морковки. Даже очистки от картошки не выбрасывали, а использовали для приготовления оладьев.

Ведущий 1- Война…Как она изменила судьбы, детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила их светлые мечты.

(выход)

чтец

На небо глянешь ты...

Что стало, люди,

Ни выстрела, ни гула…

Ти-ши-на-а-а.

Уже зачехлены

Стволы орудий.

Все говорят:

- Окончена война!!!


Ведущий 1 - Все дальше в историю уходит от нас победный май сорок пятого года, но, сколько бы лет ни прошло, мы всегда будем помнить подвиги солдат.

Ведущий 2 - Пусть будет мир. Пусть мы всегда будем помнить о детях военного времени, о тех, кто отдал за нас жизнь. Помнить, что самая большая ценность на свете – ценность человеческой жизни. Я желаю всем нам никогда не знать ужасов войны.



.

Ученик1    Победа! Славная Победа!

                    Какое счастье было в ней!

                    Пусть будет ясным вечно небо,


Ученик2.  Пусть дети встречают рассвет

                   Улыбкой ясной, спокойной.

                   Давайте же скажем все вместе:

                   «Нет! Нет – грабительским войнам!


Ученик3. Нам нужен мир- тебе , и мне.

                  И всем на свете детям.

                  И должен мирным быть рассвет,

                  Который завтра встретим.


                   

Ученик 4.Нам нужен мир, трава в росе,

                 Улыбчивое детство.

                  Нам нужен мир, прекрасный мир,

                  Полученный в наследство.


Песня «День победы».













                  

                


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!