СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Школа волшебства и чародейства «Хогвардс» или по следам Гарри Поттера»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем привлекает наших детей история о волшебниках? Магией? Да, детям нравится все волшебное, загадочное и неосязаемое! Профессор Макгонагалл и лучшая подруга Гарри Поттера – Гермиона приглашают ребят на обучение в школу волшебства и чародейства Хогвартс! Впереди ребят ждет волшебное погружение в мир чудесного и необычного! Герои знаменитого сюжета расскажут о своих чародейных днях в Хогвардсе и предложат ребятам оказаться в роли настоящих кудесников! Вместе с профессором Макгонагалл и Гермионой юные волшебники посетят урок магии и чародейства, где их ждут интересные опыты; оправятся в уголок зельеварения, где ребята обязательно приготовят праздничное зелье по старинному рецепту; отправятся на урок физкультуры, где научатся летать на метлах и еще много всего интересного, необычного и загадочного ждет гостей праздника!

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Школа волшебства и чародейства «Хогвардс» или по следам Гарри Поттера»»

Ведущий 1- Минерва Макгонагалл, ведущий 2 – лучшая подруга - Гермиона Грейнджер (на английском имя звучит как "Хармони", то есть Гармония, коротко - Мони) , в 6 книге великан Грохх называет ее Герми) СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ (посвящение в школьники) 7 – 8 лет «Школа волшебства и чародейства «Хогвардс» или по следам Гарри Поттера»

1. Встречаем гостей, провожаем их до парт (около ТВ), включаем отрывок из фильма ГП, показываем расписание уроков на сегодня (можно написать мелом на доске)

2. Отправляемся в Косой переулок за магическими принадлежностями (указатель Косой переулок)

3. Урок магии (указатель класс магии и чародейства)

4. Урок зельеварения (указатель класс зельеварения)


5. ПЕРЕКУС


6. Урок летания (эстафета по метлам)

7. Поиск клада – торта, мини квест

8. Портрет на память

Оформление

На веревке, которая натянута над холлом (где сейчас висят английские буквы) вешается табличка с названием платформы. На вход в игровой зал вешается кирпичная стена (обои) шторами. В комнате ставится указатель. Игровой зал украшается соответствующей атрибутикой (совы, на стенах полупрозрачную ткань со звездами, подсвечники  и различные банки и бутылки с бутафорскими пауками, ящерицами и змеями, в часть банок налить краски различных цветов (на банки можно наклеить различные названия ингредиентов для зелий, на стенах можно разместить иллюстрации из книг о Гаррри Потере, картины с единорогами, русалками, драконами, воздушные шарики - черные и желтые, белые и серебряные шарики, на которых рисуем лица - это будут "привидения», нарисованные свечи развесить под потолком, стены и мебель украшала паучками, летучими мышками (рисовала на картоне), паутиной из ниток, игрушечными совами, пластиковые змеи, пауки, тараканы)


Встреча


Ведущий 1:


- Приветствую вас, мои юные друзья! Мне стало известно, что вы с успехом закончили первую образовательную ступень свое жизни - детский сад и рекомендованы для зачисления в 1-й класс общеобразовательной школы г. Бокситогорска. Не правда ли? (Дааа). Прежде чем вы окажитесь в первом классе вашей школы, я приглашаю вас на занятия в свою академию, в свою школу! Каждый из вас получил от меня приглашение посетить сегодняшние занятия. Меня зовут Минерва Макгонагалл! Я заместитель директора школы волшебства и чародейства «Хогвартс»! Все ребята мечтают учиться здесь! А вы хотите попробовать? (Дааа) На самом деле все дети настоящие волшебники, надо только потренироваться. Сегодня, именно Вам выпал такой шанс. Ну что, готовы творить чудеса? (Дааа) Тогда в путь!


Голос из-за кадра:

Внимание, внимание! Через 3 минуты с платформы 9 и ¾ отпралвется «Экспресс на Хогвартс»! Просим всех занять свои места!

Внимание, внимание! Через 3 минуты с платформы 9 и ¾ отпралвется «Экспресс на Хогвартс»! Просим всех занять свои места!

Внимание, внимание! Через 3 минуты с платформы 9 и ¾ отпралвется «Экспресс на Хогвартс»! Просим всех занять свои места!


Поезд во главе с Минервой построился



Ведущий 1:


- Ребята, вы готовы? Все заняли свои места? Внимание, поезд трогается!

(и потихоньку от входной двери, сделав один иди даже два круга по холлу, продвигаемся к кирпичной стене, говоря текст)

- Перед нами кирпичная стена, сейчас я вам покажу как ее преодолевают настоящие маги! Всем закрыть глаза! Ииииии…. (прорываются через стену и попадают в комнату)


Ребята с Минервой прорывают кирпичную стену и попадают в основной зал, где за партой (перед ТВ) сидит Гермиона, спиной к детям, и читает книгу или делает какие-то опыты


Ведущий 1:


- Ну что ж, добро пожаловать в школу волшебства и чародейства Хогвартс!

(приближаясь к центру комнаты обращается к Гермионе)

Гарри, надеюсь ты здесь ты не тосковал один, пока я встречала ребят!

(пока Герми поднимается из-за парты, Минерва продолжает речь)

- Да кстати, забыла вас познакомить! Ребята, это лучшая подруга самого успешного и прилежного ученика нашей академии Гарри Поттера, ее зовут Гермиона… Герми, а это новички нашей школы, я только что их приняла на обучение волшебству!

(Герми здоровается за руку с каждым, называя свое имя, каждый из ребят называет свое)


Ведущий 2:


Еще раз всем привет! Ну, наконец – то, есть с кем сегодня повеселиться! Друзья, я хотела бы, чтобы вы немного узнали о нашей школе волшебства и чародейства, о которой написана целая серия книг известной писательницы Джоан Роулинг. Думаю, что после сегодняшнего занятия у вас обязательно появиться желание познакомиться с ее рукописью под названием Гарри Поттер и философский камень, а пока, все внимание на экран!


Видео ролик – краткий обзор по фильму





Ведущий 1:


- Ну вот, немного о нашей школе вы узнали! Ни у кого не пропало желание учиться здесь? (неет) У всех хорошее настроение? (Дааа)

- Тогда поехали! Герми, проводи ребят до места, где для них подготовлены необходимые принадлежности для обучения!


Ведущий 2: Друзья, нам с вами нужно попасть в Косой переулок, именно там вас ждут волшебные вещицы! Чтобы нам не заблудиться, давайте посмотрим по указателям, где он находится!


Дети с Герми смотрят указатели, двигаются к косому переулку, разбирают принадлежности, Герми объясняет, что собой представляет та или иная вещь, раздает детям. Получив все необходимое, двигаются в зал, где стоит Минерва и звонит в колокольчик


Ведущий 1: (звоня в колокол, говорит текст)


- Внимание! Прозвенел звонок на первый урок! Прошу всех ко мне!


- Итак, по расписанию, первый урок на сегодня - урок магии и чародейства! Давайте пройдем в соответствующий кабинет! Для этого обратимся к указателю, чтобы наверняка не перепутать классы!


1-й урок. Урок магии и чародейства


Ведущий 1:


-Гермиона, где наша старинная книга с рецептами и заклинаниями? Неси ее сюда! (Гермиона несет книгу)

- Итак…. для начала мы научимся делать предметы невидимыми! (опыт № 1)

- Герми покажи ребятам как это делается!


Опыт № 1 «Исчезнувшая монета» (проводит Гермиона)


Для опыта понадобится :


Банка с водой и крышкой

монета


1) Положить на стол монету

2) Налить в банку воду, закрыть крышкой

3) Поставить банку на монету

4) Посмотреть сквозь стекло, монеты не видно


Ведущий 2: Так, так, так… давайте-ка посмотрим, что нам для этого понадобиться! Будем учиться на монетке!


Проводится опыт

Ведущий 1:


- Ну что, юные маги, посмотрите сквозь стекло, исчезла монета? Если она исчезла, значит вы сделали все верно! Можно считать, что вы научились заставлять предмет исчезать! Молодцы! Движемся дальше!


Опыт № 2 «Живое зелье» (проводит Минерва)


Для опыта понадобится :

пищевая сода,

уксус (6% раствор)

цветные пищевые красители


1) Уксус + красители = цветная жидкость

2) Сода, + цветная жидкость = бурная реакция


Ведущий 2: Профессор Макконагал, наши ученики делают успехи! Они уже с легкостью могут сварить зелье и оживить его! Такое снадобье вполне подойдет для борьбы с Волан-де-мортом! Миссис, давайте их еще чему-нибудь научим!


Ведущий 1:


Да, Гермиона, это ты точно подметила, ребята сегодня молодцы! Давай, пожалуй, мы научим ребят пользоваться волшебным порошком, с помощью которого можно зажечь огонь! Думаю, они этого не умеют! Открывай следующую страницу!


Опыт № 3 «Волшебный порошок или гори гори ясно» (проводит Герми)


Для опыта понадобится: 

- глицерин, 

- марганцовка, 

- салфетка, 

- тарелка.


1) Насыпаем на салфетку перманганат калия (марганцовку).

2) Поливаем глицерином марганцовку.

3) Сворачиваем салфетку.


Итог: при реакции глицерина и перманганата - глицерин воспламеняется.


Ведущий 1:


- У вас ловко получается, мои дорогие ученики! А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы надувать шары? (ДААА)! А ну-ка покажите мне как вы умеете это делать?

- Неет, так надувают шары обычные мальчишки и девченки! А можете ли вы надуть шарик без помощи рта? Нет? Гермиона, давай научим ребят этому волшебству!

- Итак… Где наша книга? Ага, а вот и заклинание!


Опыт № 4 «Дышащий шар» (проводят совместно, надувает Минерва, сдувает Гермиона)


Первая часть опыта. Надуваем

Для опыта нужно:


Сода

Уксус

Шарик

Бутылка (0,5 или литр)


Инструкция:

Насыпаем чайную ложку соды внутрь воздушного шарика
Наливаем уксус в бутылку
Надеваем шарик на горлышко бутылки с уксусом и высыпаем содержимое шарика в бутылку


Ведущий 2:


- Здорово у вас получается! А лопать шарики вы умеет? Ну-ка покажите!

- Неетт, так каждый может! А без помощи иголки вы можете сдуть шар?

- Сейчас я вас научу!


Вторая часть опыта. Сдуваем


Для опыта нужно:


Шарик надутый

Апельсиновая корка


Инструкция:

брызнуть из корки на шарик и шарик взорвется



Ведущий 1:


Нравится учиться в нашей школе? Интересно? Будем дальше продолжать? Поехали!


Опыт № 5 «Ползающее яйцо» (Гермиона)

Для проведения опыта понадобится:

  • Яйцо.

  • Бутылка.

  • Спичечный коробок и спички.



Начинаем эксперимент:

  1. Сварите яйцо вкрутую (После того как вода закипела, оставьте яйцо в воде на 5-7 минут).

  2. Охладите яйцо и снимите с него скорлупу.

  3. Поставьте пустую бутылку на ровную поверхность.

  4. Бросьте зажжённую спичку в бутылку, прежде чем поместить яйцо в горлышко бутылки

  5. Опустите яйцо

Ведущий 1:

Ну что ж, молодцы! И закончим мы наш урок магии самым интересным волшебством! Называется оно «Фараонова змея»! Гермиона, мне как всегда не обойтись без твоей помощи!


Опыт № 6 «Фараонова змея» (проводит Минерва)


Для опыта понадобится: 

1) таблетки глюконата кальция, 

2) сухое горючее, 

3) спички или газовая горелка

4) Кафельная плитка или тарелка


1) Поджигаем сухое горючее.

2) Кладем несколько таблеток глюконата кальция на горящее сухое горючее.


Итог: при термическом разложении таблеток глюконата кальция образуется, так называемая, "фараонова змея". Светло-серый оттенок у "змеи" получается в результате реакции оксида кальция.

Ведущий 2:

Мои дорогие юные волшебники! На сегодняшнем уроке магии вы многому научились, наверняка вам было интересно! Наверное вы задаетесь вопросом, а как же все таки яйцо опускается в бутылку, откуда берется огонь, если рядом нет спичек, как надувается шар, если в него никто не пускает воздух! Ответы на эти вопросы вы найдете на уроках в своей школе, где вам вскоре предстоит оказаться!

2-й урок. Урок зельеварения

Ведущий 1: (звоня в колокол, говорит текст)

- Внимание! Пришло время второго урока! Все подходим ко мне!

- Итак, у нас начинается урок зельеварения!

Ведущий 2:

- Ребята, какой же волшебник не умеет варить зелье? Если он не умеет его варить, значит он не волшебник! Итак… Давайте пройдем в комнату зельеварения, ну ка… куда ведет наш указатель?

Ведущий 1:

- Итак, начинаем урок!

- Ребята, сегодня у вас праздничный день! И нам хочется, чтобы этот день вам запомнился надолго! А для этого мы предлагаем вам сварить праздничное зелье по старинному рецепту! Когда мы его приготовим, каждый из вас попробует его на вкус, и оно то и поможет вам продлить в памяти этот день! Скажу вам по секрету, это самое любимое блюдо нашего директора профессора Дамблдора! Ну что, попробуем приготовить чудо отвар? (Дааа)

- Гермиона, научи же скорей ребят готовить эту вкуснятину!

Ведущий 2:

Рецепт волшебного зелья
В котел всыпьте вареные медузы и поросячьи хвостики.

Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз — против часовой стрелки.
Добавьте корень мандрагоры и корень бессмертия.

Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.
Осторожно соедините полученную смесь с жабьими лапками и слезами сплохвоста. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.
Влейте 2 ст. л. Экстракт белладонны.

Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.
Добавьте 3 ст.л. кристаллов воздуха и малую толику кристаллов яда коричневой гадюки. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.
Дайте настояться одну четверть часа.


Оливье
1.Вареные медузы - картофель варёный;
2.поросячьи хвостики— яйцо порезанное;
3.Корень мандрагоры — морковь;
4.Корень бессмертия — огурец+лук;
5.Жабьи лапки — колбаса;
6.Слезы сплохвоста — горошек;
7.Слюна летучей мыши — майонез;
8.Яд коричневой гадюки — соль

Ведущий 1:

- Какие вы все умницы! Самое главное, нужно не забыть произнести заклинание, ну для памяти!

- Итак… ЗАПОМЯТУС САЛАНТОЯ ЗАСТОЛИЯ ЕДИЦА


- А теперь все за стол! Испробуйте волшебный отвар!


ПЕРЕКУС




3-й урок. Урок летания

Ведущий 1: (звоня в колокол, говорит текст)

- Внимание! Пришло время третьего урока! Подходим сюда!

- Итак, сегодня мы с вами будем учиться летать! А летать мы будем на метлах! Как вы думаете, легко ли летать на метле? (Даааа)

Ведущий 2:

- А вот и нет! Дольше всего я училась летать на метле! Чтобы научиться этому в совершенстве, мне понадобился не один месяц!

- Сейчас посмотрим, на сколько ловко у вас будет получаться этот маневр!

Эстафета «Летаем на метлах»


  1. Участники по очереди бегут вокруг стульев, оседлав метлу без помощи рук

  2. Следующий тур отличается тем, что после того, как участник оббегает стул, он не слезает с метлы, а к нему присоединяется второй малыш и они бегут уже вдвоём, затем к ним подключается третий ребёнок и так, пока на метлу не влезут все дети из команды

  3. Метание драконьих яиц. Воздушные шарики, наполненные водой, нужно закидывать в ведра. Каждому участнику я выдавала по два шара, побеждает команда, в ведре которой окажется наибольшее количество «яиц»

Ведущий 1:

- Молодцы! И этот урок прошел на славу! Ребята, к сожалению Гарри Поттер сегодня не смог здесь присутствовать, поэтому просил передать вам, что если вы успешно будете заниматься, а вы сегодня занимаетесь очень хорошо, то он раскроет вам одну тайну! Я не знаю что он имел ввиду, он просто передал вам вот это письмо! Почитаем?

ПИСЬМО ОТ ГАРРИ

Ведущий 2:

Ну что, готовы к поиску подарка? (Дааа) Не переживайте, я вам помогу!

Ищем первое заколдованное письмо и зеркальце (самый нижний ящик при входе в центр)

Первое письмо – ковер (под одним из ковров кусок карты и второе письмо)

Второе письмо – красная книга (в красной книге кусок карты и третье письмо)

Третье письмо – за окном (последний кусок карты за окном)

Ведущий 2:

- Ну что, все три части карты у вас в руках, осталось только их соединить!

- О Боже, а на карте нет никакой отметки, где же нам искать подарок?

- Ой, смотрите –ка, а здесь написано «ОГОНЬ ПОМОЖЕТ»

- Может нужно ее поджечь?

Поджигают карту, находят торт

ЧАЕПИТИЕ

Ведущий 1:

Ребята, все уроки у нас позади, вы сегодня хорошо позанимались! Надеемся, что сегодняшний день, проведенный в нашей школе вам запомнится на долго!

Ведущий 2:

Ребята, по нашим местным традициям, все посетители оставляют свои автопортреты, которые будут красоваться в галерее Хогвартса! А вы оставите нам свой автопортрет? Отлично!

- Вот вам прытко-пишущее перо и листок бумаги! Начали!
















































Заклинание № 1


Исчезнувшая монета





Инструкция


  1. Налейте в сосуд живую воду

  2. Закройте плотно сосуд и произнесете заклинание


ГИПРИУС МОГНЕТОС ФУТОС


  1. Положите медную монету под заколдованный сосуд

  2. Произнесите заклинание

ИСЧЕЗНУУС МОНЕТАС ПОДОБАНА ВОДОЙРА


Заклинание № 2


Живое зелье







Инструкция


  1. Налейте слезы лягушки в сосуд


  1. Приготовьте зелье

ЗЕЛЬЕ = СЛЕЗЫ ЛЯГУШКИ + ЗМЕИНЫЙ ЯД


  1. Найди мешочек с порошком


  1. Произнеси заклинание

ВИНГАРДИУМ ЛЕВИОССА


  1. Медленно высыпи порошок в зелье






Заклинание № 3


Волшебный порошок







Инструкция


  1. Насыпьте на полотно порошок


  1. Произнесите заклинание

ИМПЕРИУС ТОТАЛУС



  1. Выдавите несколько капель сока акулы в порошок




  1. Произнеси еще раз заклинание



ИМПЕРИУС ТОТАЛУС





Заклинание № 4


Дышащий шар








Инструкция


  1. Насыпать в шар порошок


  1. Залить в сосуд слюну дракона


  1. Произнести заклинание

ШАРОМАНТОС ИСЦЕНДРИНОС ДУСТЬ



  1. Одеть шар на горловину сосуда


  1. Закрепить надутый шар (завязать)


  1. Взять в руку корку апельсина


  1. Произнести заклинание

АВЕРТУС МАМТУС АЗАТА


8. Капнуть заколдованной корой апельсина на шар





Заклинание № 5


Ползающее яйцо










Инструкция


  1. Поставь сосуд перед собой


  1. Произнеси заклинание


ВОХЗДУМАН ЦАЙЯМО БУЛТЫН



  1. Опусти огонь в сосуд


  1. Положи яйцо на горлышко сосуда











Заклинание № 6


Фараонова змея











Инструкция


  1. Положи перед собой большую огненную таблетку


  1. Произнеси заклинание


ГОРИМАОС ЮМОС ВИЛЬМОС МЕЗЕФАР



  1. Вызови огонь


  1. Положи маленькие таблетки на огонь


  1. Произнеси громко заклинание


ФАРАОНОС ЗМЕЙ








Здрависсимус, юные маги! К сожалению, меня сегодня нет с вами, но я уверен, что вы успешно справляетесь с заданиями профессора Макгонагалл! За ваши отличные показатели, я хочу вам рассказать одну тайну! Тайну о комнате, в которой вас ждет подарок! Добраться до нее вы сможете с помощью карты! Карта разделена на 3 части. Каждая из частей спрятана в этом центре и вам не составит труда их найти! В поисках карты вам пригодится волшебная вещица – зеркальце, которое умеет читать зеркальные заколдованные письма, которые и приведут вас к трем частям карты! Да, кстати, первое заколдованное письмо и зеркальце вы найдете в самом нижнем ящике около входа в центр!

Ваш Гарри…





РЕЦЕПТ ПРАЗДНИЧНОГО ЗЕЛЬЯ


1. В котел всыпьте вареные медузы и поросячьи хвостики


2. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз — против часовой стрелки


3. Добавьте корень мандрагоры и корень бессмертия


4. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки


5. Осторожно соедините полученную смесь с жабьими лапками и слезами сплохвоста


6. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки

7. Влейте 2 ст. л. экстракта белладонны


8. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки

9. Добавьте 3 ст.л. кристаллов воздуха и малую толику кристаллов яда коричневой гадюки.


10. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки

11. Дайте немного настояться

12. Произнесите заклинание ЗАПОМЯТУС САЛАНТОЯ ЗАСТОЛИЯ ЕДИЦА



Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ...
Ответ:( Алфавит)


По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
Ответ: (Школьная доска)


Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
Ответ : (Мел)


Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий...
Ответ: (Клей)


На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я - почти художница.
Помогли мне...
Ответ: (Ножницы)


То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Ответ: (Тетрадь)


На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ответ: (Глобус)


Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку ...
Ответ :(Карандаш)


Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
Ответ: (Кисточка)


Школы – не простые здания,
В школах получают …
Ответ: (Знания)


Меж двумя звонками срок
Называется…
Ответ: (Урок)


Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
Ответ: (1 сентября, День Знаний)


Стоит дом -
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт.
Ответ: (Школа)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!