СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся 8 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о "полезности" курения;

Просмотр содержимого документа
«Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся 8 классов»

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся 8 классов

Цель:

- Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о "полезности" курения;

- Воспитывать привычку к ЗОЖ;

- Коррекция норм поведения при проведении спора.

Оборудование: Презентация Power Point,анкета, плакаты о ЗОЖ.

Орг. момент.

Дети рассаживаются за два стола, т. е. делятся на две группы.

- Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества-никотине. Вы, наверное, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о "пользе"? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое- курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласится, так как они основаны на практических исследованиях. Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать и защищать доводы о вреде курения, другая защищать мифы о "пользе" курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора(Педагог объясняет правила ведения спора).

- Работа по теме.

Предоставим слово эксперту.

Эксперт: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета анонимная. Подписывать ее не надо.

АНКЕТА.

Работа в группах.

У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения) и миф о "пользе". Каждая группа выбирает свое.

Защита своих убеждений.

- Презентация о вреде курения (опровержение "пользы" и защита вреда курения).

Эксперт:Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.

Просмотр слайд-программы (1-30)

Вывод.

- Результаты анкеты (вывешиваются на доске).

Итог подводит эксперт.

Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или еще есть сомнения. Чтобы сомнений не возникало давайте посмотрим следующие факты. (Слайд 31-33)

Можно ли избежать проблемы, т. е. вообще не курить. Давайте определим надо ли курить и как этого избежать. (Слайд 34)

Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. Как вы понимает что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается. (Слайды 37,38)

- Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.

Игра "Собери и прочитай пословицу".

Пословицы.

Итог.

Вот и подошло к концу наше занятие. Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе---в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.

И может быть на правильный путь тебя подтолкнет эта сказка.

Представление сказки "Муха-Цокотуха"(переделанное театрализованное представление)

Эксперт: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем понятно---курение вредно(Слайды 39,40)

Подведение итога. "КУРЕНИЕ --- МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО"

Приложение (Анкета,пословицы,текст сказки).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!