СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий для родителей будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий родительского собрания для родителей будущих первоклассников

Просмотр содержимого документа
«Сценарий для родителей будущих первоклассников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа №2»

города Бахчисарай Республики Крым



















Сценарий родительского собрания для родителей будущих первоклассников
















Автор работы: Исмаилова Джевер Ильясовна

Место работы: МБОУ «СОШ №2» г.Бахчисарай РК

Занимаемая должность: учитель начальных классов










2018 год



Пояснительная записка

Цель: создать условия, чтобы включить родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

Задачи: рассказать родителям об основных трудностях обучения; осуществить взаимодействие родителей друг с другом и с педагогом; выработать правила подготовки ребенка к школе.


Участники: родители будущих первоклассников

Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, конверты №1, №2, №3, №4, №5, №6, цветная бумага, листы формата А3 – на каждого родителя.

Место проведения: классная комната


Родители рассаживаются за столы по 4 – 6 человек


Вступление

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о готовности ребенка к школьному обучению. В жизни каждого ребенка не существует подобного момента, когда его жизнь резко изменяется при поступлении в школу. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, потому что изменяется весь их образ жизни. Каждый без исключения переживает процесс адаптации к школе. И, конечно же, чем больше у ребенка нужных умений, качеств и навыков, тем быстрее и безболезненнее он сумеет адаптироваться. И сегодня я предлагаю вам разобраться, чем мы можем помочь ребенку при подготовке к школе. Для этого мы с вами выполним некоторые задания.

Задание 1 «Раскрась цветок»

(к собранию подготовлены комплекты конверты с рабочим материалом для каждого родителя: конверт 1 – одинаковые по размеру, цвету и форме цветы, вырезанные из белой бумаги(1шт. в конверте); конверт 2 – вырезанные из оранжевой бумаги овалы (5шт.); конверт 3 – полоска зеленой бумаги 4Х27 см(1 шт.); конверт 4 – вырезанные из голубой бумаги капельки (6 шт.); конверт 5 – солнышко с лучами из желтой бумаги (1шт.), конверт 6 - тест)

Учитель: Возьмите из конверта №1 цветок и раскрасьте его. Сравните его с цветком соседа. Среди цветков есть ли два одинаковых? Мы взрослые при одинаковых условиях делаем все по – разному.

Из этого вытекает первое правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим.

Задание 2 «Насколько развит мой ребенок»

Учитель: Дети – цветы жизни. Мы сегодня с вами попробуем вырастить свой цветок. Как вы думаете, что необходимо для хорошего роста и развития цветка (родители предлагают варианты). Любому цветку необходима благодатная почва и крепкие корни. Под выражением «сильные корни» следует понимать познавательные и психические процессы: память зрительную и слуховую, мышление, внимание, творческое воображение, восприятие. От того, насколько они хорошо развиты будет зависеть уровень интеллектуальной готовности к обучению.

Возьмите заготовки из конверта №2, напишите на корешках, какие процессы развиты у вашего ребенка уже достаточно хорошо, а на какие следует обратить внимание. Наклейте их внизу вашего листа в зависимости от того, насколько они хорошо развиты. Чем лучше, тем выше. Но так, чтобы занимаемая площадь не занимала ½ листа.

Приведу вам небольшой пример: чтобы поднять шар по наклонной плоскости вверх, надо его подталкивать и направлять. Если этого не делать, он неизбежно начнет движение назад. Шар – это умственная деятельность человека. Наш ум требует постоянной загрузки и усилий для развития.

Из этого вытекает второе правило: в развитии интеллекта нет «стоячего» положения, если мы не движемся вперед, то неизбежно скатываемся назад. Поэтому развитие обучения должно быть стабильным и постоянным. Если мы сделаем перерыв, то наверстать упущенное будет нелегко.

Задание 3 «Как я мотивирую своего ребенка к обучению в школе»

Учитель: Мотивация является почвой, питающей корни и способствующей росту цветка. Как вы думаете, желание пойти в школу и желание учиться – это одно и тоже.

Обсуждение родителями

Вывод: если ребенок идет в школу ради нового портфеля или красивого школьного костюма, или говорит в школе не надо спать, то его привлекают лишь внешние стороны обучения.

Учитель: основная деятельность ребенка в школе – учение, узнавание нового. Для этого необходимо сформировать желание учиться. Не надо запугивать ребенка школой или настраивать на легкость учения.

Ваша задача – сформировать правильное представление о школе. Лучше сказать: «В школе будет трудно, но интересно и ты узнаешь много нового», чем говорить: «Вот придешь в школу и тогда узнаешь».

Пожалуйста, возьмите полоски из конверта №3, напишите на них 3 – 5 фраз, которыми вы мотивируете своего ребенка к обучению в школе. Наклейте полоски на листы под корешками цветка.

Правило 3: в детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать все за них.

Задание 4 «Как я могу развить уверенность в ребенке»

Учитель: Скажите, достаточно ли для благоприятного роста цветка только хорошо развитой корневой системы? (Родители предлагают свои варианты). Конечно, для того чтобы цветок расцвел, его необходимо поливать и удобрять почву под ним. И если под корнями мы подразумеваем познавательные процессы, то под драгоценной влагой для нашего цветка следует понимать веру в ребенка, поддержку, оптимизм, поощрение, ответственность.

Возьмите, пожалуйста, материал из конверта №4. Напишите на капельках те слова, которыми вы готовы подбодрить ребенка, чтобы развить в нем уверенность в собственных силах и возможностях. Капельки наклейте на лист.

Задание 5 «Что я ожидаю от школы при обучении моего ребенка»

Учитель: Чтобы цветок активно рос, надо чтобы его осветило яркое солнце. Вспоминая утверждение Ученье – свет. Можно сказать, что свет для детей – это школа, которая дает им необходимые знания.

Пожалуйста, возьмите материал из конверта №5, напишите на лучах солнца, что вы ожидаете от обучения ребенка в школе. Что должна дать школа, чтобы этот процесс был успешен. Солнце наклейте в верхнем углу листа.

Мы укрепили корни, подкормили и согрели цветок и вот он начал расти. На своих листах дорисуйте стебель цветка и его листочки. А что еще необходимо цветку, чтобы противостоять различным природным явлениям (родители отвечают).

Сила и выносливость цветка зависит от способности переносить нагрузки и справляться с трудностями. Так и ребенка необходимо приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Подвижные игры развивают координацию движений, важную при ориентировке в пространстве, развивают волевые качества, внимание, формируют умения выполнять правила. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины позволит ребенку справиться с физическими нагрузками, которые ему придется переносить в школе.

Важно развитие мелкой моторики. Пропуски букв, описки, разная высота букв – все это результат недостаточного развития мелкой моторики. Развивают моторику лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером. Также развивает мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикового и точечного рисунка. Чем лучше развита координация движений ребенка, тем лучше его речь.

Задание 6 «Что я жду от своего ребенка»

Учитель: на лепестках цветка, который мы раскрасили в самом начале, напишите то главное, чему должен научиться ребенок. Что вы ждете от него в будущем. Каким вы его видите. Не забудьте в центре цветка написать имя вашего ребенка.

Приклейте цветок к стеблю. Посмотрите, какой замечательный цветок получился у каждого из вас. Если хотите, то можете подкрасить и подправить.

Задание 7 «Цветочная поляна»

Учитель: Мы с вами вырастили замечательные цветы, но если посмотрим внимательно, то увидим, что нашим цветочкам несколько одиноко в этом мире. Как для цветка, так и для ребенка важно иметь доброжелательное окружение, которое будет способствовать его развитию и росту. Коммуникативное общение включает в себя умение ребенка общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Последнее тоже немаловажно. Процесс обучения представляет собой общение между учителем и учеником. От того насколько ребенок контактен, умеет внимательно слушать учителя, обладает развитой речью, зависит успешность освоения школьных знаний. А задача родителей научить ребенка простым правилам общения.

Давайте объединим наши цветы и получим красивую цветочную поляну.

Тест «Насколько мой ребенок готов к обучению в школе

Учитель: На пороге школы необходимо научить ребенка самостоятельности. Ему придется выполнять различные задания, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и учителем. Пройдите тест (приложение 1), который поможет вам понять насколько ваши дети готовы к обучению в школе. Бланк для теста возьмите в конверте №6.

Заключение

Учитель: С 1 сентября у ваших детей начнется новая жизнь. Очень важно, чтобы вы находились рядом с ними. Теперь мы с вами один большой коллектив. Мы будем вместе радоваться, преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Давайте проведем еще один эксперимент. Похлопайте, пожалуйста, в ладоши. Спасибо. Теперь сделайте хлопок одной ладошкой. Получается? Нет. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, то есть без вас, уважаемые родители, учитель бессилен. Из этого мы выводим главное правило: только сообща мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.




Используемые источники


Учительский сайт «Инфоурок» http://infourok.ru

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su›

Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru






Приложение 1

Тест «Насколько мой ребенок готов к школе»

Прочитайте утверждения. Поставьте плюс в ячейку «да», если согласны с утверждением. И минус, если ответ «нет». Затем поставьте за каждый ответ «да» 1 балл.

Утверждение

Да

Нет

Хочет идти в школу



Считает, что в школе узнает много нового и интересного



Может в течение некоторого времени ( 15 – 20 минут) самостоятельно заниматься каким – либо кропотливым делом, например, рисовать, лепить, собирать мозаику



Не стесняется в присутствии посторонних людей



Умеет связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений



Знает стихи наизусть



Может назвать заданное существительное во множественном числе



Умеет читать хотя бы по слогам



Считает до 10 в прямом и обратном порядке



Умеет прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка



Может писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры



Любит рисовать, раскрашивать картинки



Умеет работать с ножницами и клеем, например, делает аппликации из бумаги



Может из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок



Знает названия диких и домашних животных



Есть навыки обобщения, например, может назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши



Любит самостоятельно проводить время за каким – либо занятием, например, рисует, собирает конструктор



Общее количество утвердительных ответов




Обработка результатов

Подсчитайте количество баллов

15 и более баллов – ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться;

10 – 14 баллов – Вы на верном пути. За время занятий ребенок многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые Вы ответили отрицательно, укажут, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком;

9 и менее баллов – Вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому Ваша задача – систематически заниматься с ним, тренироваться в выполнении различных упражнений.