СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий для утренника "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий для утренника "Зима"»



Цель:

  • воспитывать доброту, бережное отношение к природе.


Задачи:

  • Обогатить кругозор учащихся;

  • Воспитывать у детей бережное отношение, любовь к природе.

  • Учить осознавать взаимовлияние природы на человека и человека на природу,

  • Привить основы экологической культуры;

  • Обобщить и расширить представления детей о птицах, зимующих в наших краях.

Оборудование:

  • рисунки ребят с зимней природой.

  • творческие работы детей, сделанные деревья в снежном покрове.

  • слайды –картины о зиме

  • Сообщения учеников.

  • Рисунки, сочинения детей на тему «Зимняя сказка».

  • Иллюстративный материал о птицах: открытки, фотографии, рисунки, плакаты, книги.




















Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие гости, родители, дети! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу.

(На фоне музыки идет демонстрация слайдов – картин о зиме.)


Ведущий 1: Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ведущий 2:Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Включается Фонограмма вьюги. Выходит девочка в костюме зимы.

Зима: Обрядила я сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Чудесная получилась картина»

Ученик: Здравствуй гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям

Есть раздолье у нас-

Где угодно гуляй

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать

Пусть мороз твой трещит

Наша русская кровь

На морозе горит!

Ведущий 1:Песня «Зима» исполняет ученик 3 класса Фадеев Максим

2.Чтение стихов о зиме.

1-й ученик:
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
2-й ученик:
Звенят сосульки в тишине —
Осколки хрусталя,
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
3-й ученик:
Рисует поутру мороз
Узоры на окне,
Друзья, хорошая зима.
У нас в родной стране.
4-й ученик:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
5-й ученик:
Солнце полно светлой ласки,
Все блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным.

Ведущий 1:Зима пришла... За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Ведущий 2:Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.


Ведущий 1:Танец «Вальс» исполняет группа детей третьего класса

Ведущий 1:Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимой.

Ведущий 2: Стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою-зимою» читает Лосев Максим


Чародейкою зимою
Околдован лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,—
Не мертвец и не живой,—
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

3.Конкурсная программа с участием детей и родителей

Ведущий 1: А сейчас мы переходим к конкурсной программе .

Мы предлагаем вам проявить свою находчивость, смекалку, показать свои таланты.

Ведущий 2: В нашей викторине участвуют две команды, куда входят взрослые и дети. Просим команды занять свои места. Команда, которая наберет за правильные ответы большее количество снежинок, будет являться победителем.

Ведущий 1: Выберите названия своим командам. Для этого подойдут слова, подходящие по смыслу к зимней тематике: СОСУЛЬКИ, СНЕЖИНКИ.


Ведущий 2

Итак первый конкурс- разминка. За каждый правильный ответ команда получает снежинку

Вопрос команде «СОСУЛЬКИ»

На дворе снежок идет,

скоро праздник …….

Молодцы !!!! ЗА правильный ответ ваша команда получает снежинку!

ВЕДУЩИЙ 1:Вопрос команде «СНЕЖИНКИ»

Мягко стелятся иголки,

Хвойный дух идет от ….

Молодцы !!!! ЗА правильный ответ ваша команда получает снежинку!

Ведущий 2

Вопрос команде «СОСУЛЬКИ»

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие ………

Молодцы !!!! ЗА правильный ответ ваша команда получает снежинку!

ВЕДУЩИЙ 1:Вопрос команде «СНЕЖИНКИ»

И качаются игрушки,

Флаги, звездочки,….

Молодцы !!!!ЗА правильный ответ ваша команда получает снежинку!

Ведущий 1: А загадки вы умеете отгадывать?

Ведущий 2:А это мы сейчас узнаем

Шире двери отворяйте,

Бабушку Загадушку встречайте




4.Загадывание загадок о зиме.

Бабушка Загадушка: Здравствуйте! А вот и я –Бабушка Загадушка

Пришла вам для зарядки загадать о зиме загадки!

Итак, загадка для команды «СНЕЖИНКИ»

1.Текло, текло и легло под стекло.(Лед на речке)

Ой! Молодцы! Держите снежинку.


А теперь загадка для команды «СОСУЛЬКИ»

2.Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит и стоять не велит.(Мороз)

Вот! Молодцы! Держите снежинку


Теперь загадка для команды «СНЕЖИНКИ»

3.Годовой кусточек каждый день роняет листочек.

Год пройдет-весь лист опадет.(Календарь)

Вот! Молодцы! Держите снежинку


А теперь загадка для команды «СОСУЛЬКИ»

4.Белый Тихон с неба спихан,

Где прибегает, ковром устилает. (Снег)

Молодцы! Держите снежинку.

Бабушка Загадушка: Я пришла к вам с зимними месяцами. Отгадайте их название. Та команда, которая быстрее отгадает название месяца, получает снежинку.

Итак, начинаем:

1.Дни его –всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Молодцы! Держите снежинку!

2.Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птица не летится

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Молодцы! Держите снежинку!


3.Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревни налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (февраль)

Молодцы!!! Какие умные и находчивые у вас ребята!


Ведущий 2:Песня «Три белых коня». Исполняет ученица 3 класса Климентова Анастасия


Ведущий 2: А сейчас конкурс, который называется «СНЕГОВИК»

Приглашается по одному человеку от каждой команды

Ведущий 1: Итак, слушаем задание: Кто правильнее и быстрее за 30 секунд соберет снеговика с закрытыми глазами. Приготовились. Время пошло. Стоп!

Ведущий 1:Зима-это время, когда приходит самый красивый и таинственный праздник «Новый год» его любят дети, взрослые и обойти своим вниманием этот праздник мы не можем


Ведущий 2:А без кого Новый год - не Новый год?

Верно, без Деда Мороза.

Ответьте, в каких странах,

Как зовут новогодних дедушек?

Выберите из предложенных вариантов один.


Ведущий 1:Вопрос команде «Сосульки». Ответьте, в каких из предложенных стран зовут Новогоднего дедушку Пер Нюэль(Норвегия, Франция, Испания )

За правильный ответ команда получает снежинку

Ведущий 2:Вопрос команде «Снежинки». Ответьте, в каких из предложенных стран зовут Новогоднего дедушку Тосигами (Япония, Китай, Италия)

За правильный ответ команда получает снежинку

Ведущий 1:Вопрос команде «Сосульки». Ответьте, в каких из предложенных стран зовут Новогоднего дедушку Юлеманд (Бельгия, Польша, Норвегия).

За правильный ответ команда получает снежинку


Ведущий 2:Вопрос команде «Снежинки». Ответьте, в каких из предложенных стран зовут Новогоднего дедушку Санта-Клаус (Ирак, Эфиопия, США).

За правильный ответ команда получает снежинку


Ведущий 1: Все мы любим смотреть новогодние мультфильмы, кинофильмы. Хорошо ли вы их знает? Каждая команда получает по одному вопросу

Итак, вопрос команде «Сосульки».

1.Фамилия кинорежиссера, которого узнала и полюбила вся страна после того, как по экранам прошел его фильм «Карнавальная ночь»

(Эльдар Рязанов)

За правильный ответ команда получает снежинку

Ведущий 2:Вопрос команде «Снежинки».

2.Назвовите фильм и имя мальчика, которого папа, мама и сестры оставили на рождественские праздники одного дома? (Один дома, Кевин)


За правильный ответ команда получает снежинку

Ведущий 2:А сейчас сравним количество снежинок заработанных командами в каждом конкурсе и определим команду победителя .


Включается музыка

Ведущий1:Награждается команда победитель памятным подарком

5.Чтение стихов о зиме

Выходит группа учеников, в руках у них лыжи, коньки, хоккейные клюшки. Читают стихи:

1-й ученик:
Перечеркнут снег лыжней

Тонкой и прямой.
До чего у нас в краю
Хорошо зимой!
2-й ученик:
Интересно резать лед
Звонкими коньками,
Сбросив варежки, лепить
Мокрый снег руками.
3-й ученик:
Ледяную крепость брать
В жарком поединке,
Чтобы вам за воротник
Сыпались снежинки.
4-й ученик:
Вместе с нами бой ведут
И девчонки тоже,
На снегурочек они
В зимний день похожи.
5-й ученик:
И на солнце блещет лед
Весело и строго,
И зовет тебя вперед
Зимняя дорога.




Ведущий1:Все мы рады проказам матушки-зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, играют в снежки, катятся с горы на санках и на лыжах.

Ведущий 2:Да,весело детвора проводит время зимой. Только нашим друзьям-птицам голодно в зимний в лесу.

"Как птице перезимовать?"

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.


Ведущий 1: Но кто, же им даёт приют, когда снега метут?

6.Чтение стихов о зимующих птицах.

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.


Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.


К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.


Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.


Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.


Выходят три ученика с кормушками в руках и читают стихи:


Ученик1:Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!


По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

"Спасибо вам великое!".



Ученик 2:

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма – гость одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз - к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну

Ученик 3:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях

Здравствуй, Зимушка, Зима!»

7.Заключение

Зима: Молодцы ребята!

Мне понравилось с вами веселиться.

Вижу, вы готовы к приходу зимы.

Мороза вы не боитесь, закаленные,

ловкие, смелые, добрые и такие заботливые дети!

Теперь в наших краях снега и метели ни кому нестрашны.






Ведущий1:Вот, и подошло к концу наше представление о зиме.

Ведущий2:Благодарим вас за внимание .И преддверии Новогодних праздников хочется пожелать вам всего самого доброго: здоровья, счастья, удачи во всех ваших начинаниях.


7.Заключительное слово учителя: А сейчас ребята, мы пойдем и развесим кормушки для птиц возле нашей школы.

Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить.







































Литература.



  1. Пришвин, М. Сборник произведений для детского чтения. – М.: Детская литература, 1986.


  1. Рыжова, Н. А. Наш дом – природа. – М., 1998.

  2. Сборник загадок: пособие для учителей / сост. М. Т. Карпенко. – М., 1988.

  3. Стрижев, А. Н. Календарь русской природы. – М., 1981.


  1. Суриков, И Сборник стихов. - М.: Детская литература, 1988.


  1. Цветкова, И. В. Экология для начальной школы. – Ярославль, 1997.

  2. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий/авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Статьи журнала «Начальная школа» на экологическую тему с 1990 по2008 год.


























МОУ 1-Пересыпкинская сош












Внеклассное мероприятие

«Зимняя сказка»










Мероприятие подготовил и провел

учитель начальных классов

Курносова Лилия Ивановна

2010 год