СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Дня чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий, посвященный Дню чтения. Цель: воспитание любви к книге и привитие интереса школьников к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Дня чтения»

Сценарий праздника, посвященного единому Дню чтения

 Цели и задачи:

воспитание у детей чувства бережного и уважительного отношения к книге; воспитание любви к книге и привитие интереса школьников к чтению обогащение внутреннего мира и расширение кругозора ребенка; развитие фантазии, внимательности, коммуникабельности и находчивости школьников; вовлечение учащихся в активную игровую деятельность.

Ход мероприятия

 Передо мною книги, какой счастливый миг!

Как много интересного я узнаю из них:

Ответы на вопросы – как, что и почему,

И если на уроке я что-то не пойму.

О том, как жили люди и как они живут,

Все книга нам расскажет – она наш верный друг.

Ведущая Сегодня единый день чтения. Давайте подарим праздник себе и книге. Проведем викторину «Книги, книги, книги»


Конкурс – разминка  

 

1)     Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»

( Михаил Потапович, Марья Петровна (Настасья Петровна), Мишутка)

2)     Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга)

3)  Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? Кто? (Василиса-Прекрасная)

4)   Гуси-лебеди летят

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От яги домой добраться?  (печь, яблоня, река)

 

5)     Как позвать Сивку-Бурку?

( 3раза свистнуть

«Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)

 

6)Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала волшебные лепестки цветика-семицветика?

(«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели»)

 

 

 Конкурс «Узнай от кого пришли телеграммы»

 - Незнайка заболел и вышлите касторку (Пилюлькин)Н.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

- Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить! (Балда) «Сказка о попе и работнике его Балде»

- Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (корабельщики)

- Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (Вторая сестрица,А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

- Деньги нашла, помогите купить самовар(муха-цокотуха К. И. Чуковский

- Помогите, мой дом горит (Кошка, С. Я. Маршак «Кошкин дом»

Конкурс поэтов

Дописать две и более строчек стихотворения

 

  1. Прозвенит звонок веселый

И откроется тетрадь…

2. С бочонком меда я иду

    И  вдруг встречаю на ходу…

 

 Конкурс «Литературный сундучок»

 

Найдите спрятавшихся литературных героев. Читать по вертикали и горизонтали.

Б

К

А

Р

Л

С

О

Н

У

С

О

Н

Е

З

И

Т

Р

Т

Л

Г

Л

Н

Л

Н

А

Р

И

У

Ч

А

О

И

Т

А

Ш

А

З

Й

Б

Л

И

Н

О

М

О

К

Й

Ь

А

К

Ш

У

Л

А

А

С

 

Конкурс «Ответь на вопросы»

1.   В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? (“Принцесса на горошине”)

2.   В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? (“Новое платье короля”)

1.    Герой какой сказки пел песенку:
“Ах, мой милый Августин,

Все прошло, прошло”.   (“Свинопас”)

2.   Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай, “Снежная королева”)

1.   Как зовут четвероногого друга Мальвины? ( Артемон)

2.   На чем спала сказочная принцесса? (горошина)

1.   Какому герою принадлежат туфли-скороходы? ( Маленькому Муку)

2.   В чем заключалась смерть Кощея? ( в игле)

1.   сказка про солдата, который всем помогал? («Огниво»)

2. Как называется город в сказке Носова о крошечных человечках ? ( солнечный город)

1. Единица расплаты Балды с попом в сказке А.С.Пушкина. (щелчок)

2. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка» (корова)

13. Как звали принца из сказки «Чиполлино»? (вишенка)

  


Конкурс «Бюро находок» ( по произведениям Н.Н. Носова.)

 

Незнайка. Почему-то обо мне

Знают все на свете,

Знают даже на Луне

Взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу,

Но скажу вам честно:

Что другим не по плечу,

Мне давно известно…

Знайка:  А вот известно ли тебе, из каких произведений писателя Николая Носова взяты эти предметы?

- огурец (»Огурцы»)

- кастрюля (« Мишкина каша»)

- игрушечный телефон («Телефон»)

-шляпа («Шляпа») 

 

Конкурс «Помоги Карлсону»

 

Ведущий: Ребята, помогите Карлсону: он помнит  только окончания названий произведений, а начало забыл.

  • «… - Горбунок»

  • « …ула» («акула»)

  • « ………царевне» ( «Сказка о мертвой царевне»)

  • «…..ушка» («Золушка»)

Юмористическая викторина
  • Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино)

  • Как называется сказочный театральный роман? (“Золотой ключик”)

  • Из какой книги пришла к нам обширная, но карликовая страна? (“Путешествие Гулливера” Свифта)

  • Как звали капитана, которого выводили “в люди” собственные дети? (Капитан Грант)

  • Как зовут дядю Сергея Михалкова? (Дядя Стёпа)

  • Как звали царя, который “допетушился”? (Додон)

  • Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

   Конкурс «Узнай сказочные вещи.»

1.      Зонтик  («Оле-Лукойле)

2.      Горошина («Принцесса на горошине»)

3.      Яблоко («О мертвой царевне»)

5.      Градусник («Доктор Айболит»)

6.      Скорлупа грецкого ореха («Щелкунчик»)

 

Жюри подводит итоги



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!