Сценарий праздника, посвященного единому Дню чтения
Цели и задачи:
воспитание у детей чувства бережного и уважительного отношения к книге; воспитание любви к книге и привитие интереса школьников к чтению обогащение внутреннего мира и расширение кругозора ребенка; развитие фантазии, внимательности, коммуникабельности и находчивости школьников; вовлечение учащихся в активную игровую деятельность.
Ход мероприятия
Передо мною книги, какой счастливый миг!
Как много интересного я узнаю из них:
Ответы на вопросы – как, что и почему,
И если на уроке я что-то не пойму.
О том, как жили люди и как они живут,
Все книга нам расскажет – она наш верный друг.
Ведущая Сегодня единый день чтения. Давайте подарим праздник себе и книге. Проведем викторину «Книги, книги, книги»
Конкурс – разминка
1) Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»
( Михаил Потапович, Марья Петровна (Настасья Петровна), Мишутка)
2) Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга)
3) Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? Кто? (Василиса-Прекрасная)
4) Гуси-лебеди летят
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От яги домой добраться? (печь, яблоня, река)
5) Как позвать Сивку-Бурку?
( 3раза свистнуть
«Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)
6)Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала волшебные лепестки цветика-семицветика?
(«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели»)
Конкурс «Узнай от кого пришли телеграммы»
- Незнайка заболел и вышлите касторку (Пилюлькин)Н.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»
- Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить! (Балда) «Сказка о попе и работнике его Балде»
- Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (корабельщики)
- Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (Вторая сестрица,А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
- Деньги нашла, помогите купить самовар(муха-цокотуха К. И. Чуковский
- Помогите, мой дом горит (Кошка, С. Я. Маршак «Кошкин дом»
Конкурс поэтов
Дописать две и более строчек стихотворения
Прозвенит звонок веселый
И откроется тетрадь…
2. С бочонком меда я иду
И вдруг встречаю на ходу…
Конкурс «Литературный сундучок»
Найдите спрятавшихся литературных героев. Читать по вертикали и горизонтали.
Б | К | А | Р | Л | С | О | Н |
У | С | О | Н | Е | З | И | Т |
Р | Т | Л | Г | Л | Н | Л | Н |
А | Р | И | У | Ч | А | О | И |
Т | А | Ш | А | З | Й | Б | Л |
И | Н | О | М | О | К | Й | Ь |
А | К | Ш | У | Л | А | А | С |
Конкурс «Ответь на вопросы»
1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? (“Принцесса на горошине”)
2. В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? (“Новое платье короля”)
1. Герой какой сказки пел песенку:
“Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло”. (“Свинопас”)
2. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай, “Снежная королева”)
1. Как зовут четвероногого друга Мальвины? ( Артемон)
2. На чем спала сказочная принцесса? (горошина)
1. Какому герою принадлежат туфли-скороходы? ( Маленькому Муку)
2. В чем заключалась смерть Кощея? ( в игле)
1. сказка про солдата, который всем помогал? («Огниво»)
2. Как называется город в сказке Носова о крошечных человечках ? ( солнечный город)
1. Единица расплаты Балды с попом в сказке А.С.Пушкина. (щелчок)
2. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка» (корова)
13. Как звали принца из сказки «Чиполлино»? (вишенка)
Конкурс «Бюро находок» ( по произведениям Н.Н. Носова.)
Незнайка. Почему-то обо мне
Знают все на свете,
Знают даже на Луне
Взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу,
Но скажу вам честно:
Что другим не по плечу,
Мне давно известно…
Знайка: А вот известно ли тебе, из каких произведений писателя Николая Носова взяты эти предметы?
- огурец (»Огурцы»)
- кастрюля (« Мишкина каша»)
- игрушечный телефон («Телефон»)
-шляпа («Шляпа»)
Конкурс «Помоги Карлсону»
Ведущий: Ребята, помогите Карлсону: он помнит только окончания названий произведений, а начало забыл.
Юмористическая викторина
Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино)
Как называется сказочный театральный роман? (“Золотой ключик”)
Из какой книги пришла к нам обширная, но карликовая страна? (“Путешествие Гулливера” Свифта)
Как звали капитана, которого выводили “в люди” собственные дети? (Капитан Грант)
Как зовут дядю Сергея Михалкова? (Дядя Стёпа)
Как звали царя, который “допетушился”? (Додон)
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
Конкурс «Узнай сказочные вещи.»
1. Зонтик («Оле-Лукойле)
2. Горошина («Принцесса на горошине»)
3. Яблоко («О мертвой царевне»)
5. Градусник («Доктор Айболит»)
6. Скорлупа грецкого ореха («Щелкунчик»)
Жюри подводит итоги