СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Дня Славянской Письменности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий на часового мероприятия, чтобы провести День славянской письменности в мае.

День славянской письменности и культуры, посвященный памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, отмечается в нашей стране 24 мая. 

Участники: Учащиеся 7–11-х классов.

Примерное время: 60 минут

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Дня Славянской Письменности»

Сценарий концерта ко Дню славянской письменности и культуры


День славянской письменности и культуры, посвященный памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, отмечается в нашей стране 24 мая. К нему приурочены различные мероприятия в учебных заведениях. Предлагаем один из вариантов проведения школьного мероприятия, приуроченного ко Дню славянской письменности и культуры.


Участники: Учащиеся 7–11-х классов.

Цель: Формировать духовно-нравственные ценности.

Задачи: Приобщить к культуре славянских народов, формировать уважение к культуре других народов. Развить творческие способности.

Материалы: Электронная презентация, минусовки песен

Примерное время: 60 минут.


Ход мероприятия

Ведущий 1: Россия – это океан земель, размахнувшихся на одну шестую часть света и держащих в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.


Ведущий 2: Россия – это семь синих морей. Горы, увенчанные белыми льдами. Россия – меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.


Ведущий 1: Россия – страна неслыханных богатейших сокровищ, которые таятся в ее глухих недрах. Россия – это многовековая дружба славянских народов-братьев.


Ведущий 2: Жили предки наши хорошо и привольно. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить. Умели и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали. И явились на Русь братья мудрые – Кирилл с Мефодием.


Ведущий 1: Вот они (показывает на экран). Справа Кирилл, в миру Константин. А слева Мефодий – в миру Михаил. Родом они из города Солуни, который находится в Греции. Это просветители славян, создатели славянской азбуки, проповедники.


Ведущий 2: Кирилл и Мефодий участвовали в боевых походах, выполняли дипломатические миссии, переводили книги, были отправлены с просветительской миссией в Моравию.


Ведущий 1: Но просвещение славян оказалось невозможным без книг на их языке. Поэтому Кирилл и Мефодий приступили к созданию славянской азбуки. 24 мая 863 года братья огласили изобретение славянского алфавита.


Ведущий 2: В честь просветителей Кирилла и Мефодия был учрежден праздник – День славянской письменности и культуры. Этот праздник пришел к нам из Болгарии, где этой традиции уже боле ста лет.


Ведущий 1: И по сей день в канун праздника болгары возлагают цветы к памятникам Кириллу и Мефодию.


Ведущий 2: А что такое Болгария? Это Золотые Пески. Лавандовые поля. Долина персиков. Ореховые рощи. Долина Роз. Это не страна – солнечная радуга!


Ведущий 1: Маленькую экскурсию в Болгарию нам устроят (называет имена и фамилии участников) из (называет класс). Они прочитают стихи на болгарском языке – «Аз съм българе» (аз сым былгарче) и «Една българска роза» (эдна былгарска роза).


Группа учащихся читает стихи на болгарском языке.


Ведущий 1: В 1863 году в России было принято постановление о праздновании памяти святых Кирилла и Мефодия 11 мая – 24 мая по новому стилю.


Ведущий 2: Так что с датой мы не сильно опоздали…


Ведущий 1: Ну, или не очень поторопились (улыбается).


Ведущий 2: И кстати, я совсем забыл(а)… Чещч!


Ведущий 1: Зачем прощаться? Праздник только начался!


Ведущий 2: Польское слово «чещч» означает одновременно и «пока», и «привет». Поэтому не удивляйтесь, когда с вами начнут прощаться, хотя вы только пришли.


Ведущий 1: Я думаю, что иногда все же оно означает «пока». Люди иногда приходят так не вовремя.


Ведущий 2: О да! Я думаю, что об этом нам как никто другой могут поведать учащиеся (называет класс). Они покажут инсценировку рассказа «О визитах» польского писателя Юлиана Тувима.


Учащиеся показывают инсценировку на польском языке.


Ведущий 1: Спасибо участникам инсценировки. Иногда действительно хочется выставить всех гостей.


Ведущий 2: Особенно когда готовишься к контрольной или к экзаменам. Ведь невозможно делать десять дел одновременно. Не каждый же Юлий Цезарь.


Ведущий 1: Да! Зато я знаю страну, которая взрастила шестнадцать римских императоров! Вот так идут на рекорд (пауза).


Ведущий 2: Ну хватит эффектных пауз. Мы говорим о Сербии! Именно оттуда родом следующий номер, а вернее песня «Молитва», которую исполнит (имя, фамилия, класс).


Звучит песня «Молитва» Марии Шерифович, сербской певицы, которая с этой песней победила на Евровидении-2007.


Ведущий 1: Как красиво, аж мурашки по коже. А ведь совсем недавно был еще один великий праздник – День Победы.


Ведущий 2: Семьдесят три года прошло. Но каждый помнит великий подвиг советского народа. На войне не было национальностей. На войне были люди, готовые сражаться за мир до последней капли крови.


Ведущий 1: Кто-то умирал, а кто-то… Страшное слово – плен. Стихотворение «Письмо из плена» польского поэта Константы Галчинского прочитает (имя, фамилия, класс).


Звучит стихотворение на польском языке под музыкальное сопровождение – прелюдия Дмитрия Шостаковича.


Ведущий 2: Это все было. Великой ценой тогда достался мир. Главное – помнить!


Ведущий 1: И не допустить повторения.


Ведущий 2:

Я прислушиваюсь к словам:

Открывается в них Россия,

Жизнь и счастье дающая сила –

Легендарная быль славян.


Звучит отрывок с инсценировкой из песни «Небо славян» под гитару.
Ученики 10-х и 11-х классов.


Ведущий 1: Кстати о былях. Однажды в Полтаве испекли 160-килограммовый каравай для Сорочинской ярмарки Миргородского района. Это был рекорд Гиннеса. Хлеб-герой весил на десять килограммов больше, чем его предшественник. А размер каравая составлял два метра в ширину и три метра в длину.


Ведущий 2: А до этого был еще один рекорд – галушка весом в десять килограмм!


Ведущий 1: Сейчас учащиеся (называет класс) исполнят танец-импровизацию «По стопам предков».


Группа учащихся исполняет «Гопак».


Ведущий 2: Славяне – самая большая семья родственных народов в современной Европе. Их численность более трехсот миллионов человек.


Ведущий 1: Мир и дружбу между славянскими странами воспевают как единство великих народов-братьев – вольное, равное и нерушимое!


Ведущий 2: Сегодня из далекого Татарстана к нам приехал необычный подарок. (Имя, фамилия, класс) исполнит зажигательный татарский народный танец.


Участница исполняет татарский народный танец.


Ведущий 1: Наш праздник подходит к финалу. А в конце принято возвращаться к началу.


Ведущий 2:

Вот азбука – начало всех начал,

Открыл букварь, и детством так и дунуло!

А Константин-философ по ночам

Не спал – наверно, буковки выдумывал.


Ведущий 1:

Шептал. Перо в чернила окунал.

Он понимал, что буковки – основа

Грядущего написанного слова,

Великого, как Тихий океан.


Ведущий 2:

Так вот они – наши истоки,

Плывут, в полумраке светясь,

Торжественно-строгие строки,

Литая славянская вязь.

Так вот где, так вот где впервые

Обрел у подножия гор

Под огненным знаком Софии

Алмазную крепость глагол.


Ведущий 1:

Великое таинство звука,

Презревшее тленье и смерть,

На синих днепровских излуках

Качнуло недвижную твердь.

И Русь над водой многопенной,

Открытая вольным ветрам,

«Аз есмь!» – заявила Вселенной,

«Аз есмь!» – заявила векам.


Ведущий 2: На это теплой ноте позвольте пригласить учащихся (класс), которые исполнят песню на польском языке.


Звучит песня на польском языке «Хей, соколы»


Ведущий 1: Спасибо всем участникам концерта за старание и интересные номера!. До встречи в следующем году на празднике славянской письменности и культуры!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!