Сценарий проведения Дня защитника Отечества
(для 6 класса)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Наш праздник посвящен знаменательной дате – 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех защитников нашей Родины: тех, кто когда-то, в тяжелые времена, отдал свой долг Отчизне, доблестно и верно служил ей, кто сегодня является её верным защитником, и тех, кто в будущем непременно станет им.
Ведущий 2: Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества! От имени всех девочек нашего класса поздравляю вас с праздником! Желаю здоровья, успехов в учёбе! Защитники Отечества должны уметь всё делать, должны быть организованными, дружными.
Ведущий 1: Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К испытанию допускаются мальчиков 6 класса обладающие полным боевым снаряжением:
- метким словом
- вниманием;
- волей;
- терпением
- выдержкой
- юмором;
- вежливостью;
- смекалкой.
Ведущий 2: Пожелаем им успехов в состязании.
Ведущий 1: Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.
Ведущий 2: Для участия в нашем сегодняшнем "Десанте" вам вручаются повестки.
Девочки раздают мальчикам повестки (форма повестки произвольная).
Ведущий 1: Прежде чем мы начнем наши испытания проведем небольшую проверку готовности наших участников к конкурсу. Наше испытание называется "Сбор по тревоге". Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту.
Ведущий 2: Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!
Мальчики строятся, ведущие считают до 5.
Ведущий 1: Хорошо - ни дать, ни взять!
Что за удаль! Что за стать!
Бравый вид и ясный взор!
Хороши, как на подбор!
Ведущий 2: Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий! Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!
Ведущий 1: А теперь, уважаемые команды, вам предстоит представиться нашим зрителям.
Приветствуем команду "______________" во главе с командиром (фамилия, имя).
Выступление команд (представление: название, девиз, пожелания и т.д.).
Ведущий 2: Команды пора оставить,
Чтобы вам жюри представить.
Чтоб в жюри сидеть сейчас,
Нужен очень острый глаз!
Ведущий 1: И нужна ещё сноровка
И в судействе тренировка.
Тут уж, что не говори,
Очень трудно быть в жюри!
А жюри на этот час очень честное у нас!
Ведущий 2: Оценивать конкурсные состязания будет компетентное жюри в составе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 конкурс – "Перестрелка".
Ведущий 1: Внимание, первый конкурс – "Перестрелка". Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Мы будем обстреливать вас вопросами.
Ведущий 2: А команды должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски. Команда, которая первой поднимет флаг, будет отвечать.
Ведущий 1: Внимание! Назовите одним словом:
Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)
Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)
Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр)
Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша")
Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот)
Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)
Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия)
Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)
Наступательная операция. (Атака)
Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)
Коричневато-зелёный, защитный цвет по военному. (Хаки)
Тот кто прокладывает курс корабля или самолёта. (Штурман)
Повар на корабле. (Кок)
Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)
Колёса на самолёте. (Шасси)
Команда стрелять. (Огонь)
Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)
Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)
Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)
Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)
Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?
(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).
22. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? (А. В. Суворову).
23. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте? (Погон и эполет).
24. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик).
Ведущий 1: Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить команду.
2 Конкурс «Сложить из этих букв слово»
Ведущий 2: А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплочённые.
Ведущий 1: На выполнение задания Вам даётся 5 минут.
Команды собирают слово ГЕНЕРАЛИССИМУС.
Ведущий 2: Прекрасно! Вы показали своё внимание, и сплочённость.
Ведущий 1: А теперь новое задание от генералиссимуса. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.
3 конкурс «Донесение»
Ведущий 2: Внимание – конкурс "Донесение". Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав двух разведчиков на встречу с партизанами.
Ведущий 1: Просим всех десантников выйти за дверь, оставить двух разведчиков.
Мальчики выходят за дверь. Двое остаются в зале.
Ведущий 2: В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение. Разведчики внимание. Слушайте донесение.
"На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост. По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно".
Ведущий 1: Мы передаём вам это донесение, записанное на бумаге. (передаёт "разведчикам" лист бумаги с текстом донесения) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме. У вас только 1 минута для того, чтобы всё запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадёте в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.
Музыка. разведчики изучают "донесение".
Ведущий 2: А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки. Только донесение вы оставляете тут.
Мальчики выходят за дверь. Через 1 минуту команды возвращаются в зал.
Ведущий 2: А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержимое донесение.
Мальчики пересказывают "донесение".
Ведущий 1: Как вы считаете, уважаемые жюри, справились ли с заданием наши десантники?
- Тогда мы переходим к следующему заданию.
4 конкурс «Солдатский борщ»
Ведущий 2: Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командиров назначить 1 бойца для приготовления солдатского борща.
Командир называет имя участника. Он выходит на сцену.
Ведущий 1: Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (раскладывает на столе карточки с продуктами.) Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. На выполнение задания вам даётся 1 минута.
Музыка. Мальчики бросают в котелок "продукты".
Ведущий 2: Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом? Уважаемое жюри, болельщики, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?
Ведущий 1: Ну, что ж, все увидели, что наши десантники – самостоятельные ребята… И что с голоду они не пропадут!
Ведущий 2: Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки! Добровольцы от каждой команды, сделайте шаг вперёд!
5 конкурс «Пригласить на танец»
3 мальчика выходят к доске.
Ведущий 1: Внимание! Особо важное задание! Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец… Мы предлагаем вам пригласить на танец трёх девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.
Ведущий 2: Напоминаем правила: вы должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести на середину зала и встать напротив неё. Итак, музыка!
Музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.
Ведущий 1: Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.
И пока привал не закончился, предлагаем командам ещё одно состязание, но очень весёлое.
6 конкурс «Обувайка»
Ведущий 2: Скажите ребята, а хорошо ли вы знаете свою обувь? Тогда мы просим всех членов команды сесть на стулья. Теперь попросим вас снять свою обувь, а мы завяжем вам глаза.
Ведущий 1: Вашу обувь мы перемешаем, и вы должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Чья команда сделает это быстро и правильно, получит 5 баллов. Следующая команда получает столько баллов, сколько правильно надела свою обувь. Время состязания 2 минуты.
Ведущий 2: Дорогие зрители, просим внимания!
Подошло к концу наше состязание!
Ну что ж, ребята не подкачали.
Крупицы военной мудрости собрали!
Во всех испытаниях показали сноровку.
И хорошую военную подготовку!
Ведущий 1: И сражались очень честном-
Это всем, друзья известно!
Как вы заметили не раз
Команды показали класс!
Ведущий 2: Дорогие участники и зрители! Наш конкурс «Десантник» подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким».
Каждая команда заслуживает бурных оваций.
Ведущий 1: И на сцену ещё раз
Приглашаем их сейчас!
Не смолкают аплодисменты
В честь торжественного момента!
Ведущий 2: А теперь, как не мудри,
Надо слово дать жюри!
Все баллы уже подсчитали
И стоят за отчетом в зале!
Слово для награждения. Музыка, вручение грамот.
Ведущие вместе. С праздником вас, дорогие ребята!