СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе»

Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе

Цель: Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым".
Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; 
подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат; 
с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период; 
создать праздничное, радостное настроение.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели.
Атрибуты: ласточка; собачка, корзинка - гнездо ласточки - с подарками детям , маски птиц.
Под музыку "Весенняя капель" Л.Козлова дети заходят в зал.
Садятся на стульчики.
После того как дети сели, звучит "Пение Ласточки" и вылетает сама Ласточка (девочка из подготовительной группы в костюме птицы) и приветствует детей и гостей словами:
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Прилетели птички,
Птички - невелички.
Всё летели, всё летели,
Крыльями махали
Весну тёплую зазывали,
Зиму снежную прочь прогоняли!
Затем ласточка приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу весны:
Выходите вы гулять,
Выходите вы играть,
Выходите бегать, прыгать,
На полянке танцевать!
Затем воспитатель заводит с детьми хоровод и они танцуют под песню "Весенний хоровод" сл. и муз. Насауленко.
После хоровода дети становятся на дорожке. Выходит первый ребенок и читает стих:
Дни повеселели,
Солнышку не спится,
Птички радостно запели,
Это к нам весна стучится!
Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем?
Дети: «День птиц». Садятся на стульчики.
Воспитатель: А теперь ребятки завертелись, закружились, в птичек превратились!И стихи нам расскажут о себе.
Стихи разных птиц:
Ку-ку, ку-ку кукушка,
Кукует на опушке.
Листва её скрывает,
От глаз оберегает.

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.



Чёрный грач такой крикливый,
Непоседливый, болтливый.
Он нас с птицами в округе
Познакомит на досуге.



В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель - 
Непоседа дятел.


После стихов дети садятся на стульчики.
Звучит мелодия "Барбос и птички" и выходит ещё один герой Пес-Барбос (мальчик из подготовительной группы).
Воспитатель: А в углу, а в углу пёс Барбос сидит,
Притворился Барбос
Будто крепко спит.
Ты, Барбос, скорей вставай, Наших птичек догоняй!
Музыкальная игра.
Воспитатель: Наши птички весёлые и ловкие, Барбос. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.
Дети снимают шапочки маски.
Барбос: Ой, да это же ребята!
А я- лохматый пёс –
Чёрный нос,
Пушистые ушки,
Хвостик- закорючка,
Громко- громко лаю
И друзей встречаю.
(Обнимает детей).

Барбос: Ребята, а что вы здесь делаете?

Дети: Мы празднуем приход весны и возвращение птиц из тёплых краёв.

Барбос: Гав- гав, можно и мне остаться с вами?
Буду птичек я любить,
Буду с птичками дружить,
Я не буду их ловить,
Ведь в неволе им не жить!
Ведущий: Ребята, разрешим Барбосу остаться на празднике? (Ответы детей).

Ведущий: Ребята, а кто же нас на праздник пригласил?

Дети: ласточка.

Ведущий: А где же она сама? Может быть, поищем её?

Раздаётся пение птички (магнитофонная запись).
Дети, пёс Барбос ищут птичку и находят её.
Ребенок:Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Автор: Плещеев А. Н.

Музыкальная игра (песенка «Птички-невелички»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы и пели и танцевали, и стихи рассказали, а загадки умеете отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель загадывает загадки о птицах:
На дереве построен дом-
И вроде не дворец.
А в доме том, прислушайся!
Певец живёт… (скворец).
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!»
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей) и т.д.

Воспитатель: Все такие молодцы!А теперь танец с Ласточкой и Барбосом!
Мелодия "Весна-Красна идёт!" Т.Морозова

Ласточка: Весёлые вы ребята и у меня для вас есть подарки (вносит корзинку с киндерами.)
Ласточка: А мне пора возвращаться в гнездо, к своим птенчикам. До свидания, ребята!
Барбос: Да и мне пора бежать по своим делам. До свидания!

Ведущий: Ну а нам с вами ребята тоже пора возвращаться в группу. Скажите нашим гостям: «Спасибо за то, что пришли к нам на праздник и до свидания!»
Дети благодарят родителей, прощаются и возвращаются в группу под пение птиц.